Разработка бюджетного приложения веселой компанией для веселой компании (часть 1)

в 11:03, , рубрики: mobile development, история успеха, разработка под iOS, советы и рекомендации, управление проектами, метки: , ,

image

Я люблю настольные игры и это моя слабость. На выходных я люблю собраться с друзьями или с семьей, открыть новую вкусно пахнущую картоном игру, провести пару часов в активном мозговом штурме и подзарядиться положительными эмоциями. А еще можно собраться в любой будний день и сходить с друзьями в любое ближайшее анти-кафе, где можно покушать халявные печеньки с халявным чаем/кофе/Wi-Fi, а также поиграть в настольные игры.

Особенно мне нравится настольная игра Activity — на мой взгляд более продвинутая версия Крокодила и Alias, в которой можно пофантазировать, подумать и подвигаться. Тем кто в теме не надо объяснять, что это за игра. К ее минусам относится только то, что сыграв в нее несколько раз люди уже запоминают карточки и играть становится уже не так интересно, а также то, что брать ее в походы достаточно проблематично.

И в однажды ко мне подошел младший брат и спросил — почему я до сих пор не сделаю приложение под iPhone, ведь это было бы гораздо удобнее, чем носить с собой коробку с игрой. К тому же в приложении можно постоянно подгружать новые слова, чего не так просто сделать в настольной версии.


Я с удивлением обнаружил, что в App Store нет ничего похожего на игру Activity (на момент создания игры) и тот час начал проработку концепта и макетов приложения. Мой непрошенный совет всем тем, кто хочет создать свое приложение — нарисовать макет приложения на листе A4, потом потерять его и на следующий день нарисовать еще раз :) После нескольких итераций “с нуля” получается весьма осмысленный прототип без шелухи. На этом этапе лучше всего показать прототип своим друзьям и своей семье и спросить их, что это за приложение и как в него играть.

Например, мой первый прототип выглядел вот так:
image

После этого я сделал краткое описание каждого экрана — какой смысл каждого из них, какой функционал, какая анимация нужна на этих экранах. На этом этапе пришло осмысление, что часть функционала можно упростить и игра не потеряет в качестве.
С названием у нас шли долгие дебаты, предлагались в числе прочих также варианты Крокодилити, Креативити, iActivity, но в итоге мы остановились на варианте iCreativity, поскольку он удачно совмещает в себе мысль, что игра креативная, а приставка i- намекает, что приложение адаптировано под iOS.

В логотипе мы отобразили саму суть данной игры:
image

Еще один непрошенный совет — чем больше времени и осмысления вы потратите на фазу разработки прототипа и написания ТЗ, тем дешевле вам обойдется дизайн и разработка.

Благодаря тщательно проработанному прототипу и детализированному описанию экранов, не составило особого труда написать ТЗ и поставить задачу для дизайнера и разработчиков.

Самая муторная часть работы оказалось составление базы слов. Изначально задача стояла так — составить базу из 3000 слов или словосочетаний. Слава Богу, у меня есть 3 родных брата, а у них есть своя вторая половинка и они помогали нам в работе. Для базы мы использовали Google Drive для совместной работы:
image

А задача стояла просто — придумать по 50 слов или словосочетаний в каждой категории (рисовать, объяснять, показывать) для каждой сложности (3, 4, 5). То есть каждый придумал по 300 слов, остальные слова мы частично взяли из настольной игры.

Еще один непрошенный совет начинающим разработчикам — заинтересуйте своей идеей людей и они будут готовы вам помочь. И еще один — ставьте людям измеримые задачи и разбейте огромную задачу на маленькие, которые просто сделать.

Как проходила непосредственно разработка приложения и с какими сложностями пришлось столкнуться, я расскажу в следующей статье.

Спасибо за внимание и надеюсь, что мой опыт будет полезен при разработке приложения.

Ах, чуть не забыл, кто хочет глянуть что из этого вышло — iCreativity в App Store.

Автор: asidoryuk

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля