- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Недавно мы выпустили приложение для Android. Первая версия обладает базовым функционалом – сейчас в нем просто удобно искать работу, откликаясь на понравившиеся вакансии, но в следующих релизах возможности расширятся. Главное же, у HeadHunter наконец появилось приложение с востребованными функциями, которое мы теперь будем развивать. Оно доступно для установки в Google Play: bit.ly/19IXOi7 [1]
В этой статье я хотел бы поделиться с вами нашей историей разработки приложения.
В феврале этого года мобильный трафик hh.ru составлял около 5,5% от общего, а в августе он вырос уже до 7,8%. В абсолютных цифрах это значит, что около полутора миллионов человек зашло к нам с того или иного мобильного устройства. При этом доля гаджетов на Android составляет от 30 до 40%. С такими темпами роста к началу следующего года каждый десятый пользователь hh.ru будет «мобильным». А значит, ему понадобится удобный и быстрый интерфейс, позволяющий делать на мобильном устройстве все то же, что он привык делать на обычном сайте.
В прошлом году мы уже выпустили приложения для iOS и Windows Phone. Разрабатывали их внешние подрядчики, а Android-версию делала уже наша собственная команда из четырех человек (дизайнер, разработчик, тестировщик и руководитель), которую мы сформировали, чтобы она продолжила развитие мобильных приложений под все популярные платформы. Сейчас это одно из приоритетных направлений работы в компании.
Когда мы только начинали разработку Android-приложения, команды, работающей над мобильным направлением внутри компании, еще не существовало, ее только предстояло создать. Поэтому мы собрали инициативную группу и подготовили первую «дорожную карту».
Стратегически этот план мало менялся до сих пор, и сейчас мы его продолжаем придерживаться, отказавшись только от автопоисков для первого публичного релиза.
Этап набора команды оказался не столь быстрым, как нам того хотелось. В частности, на тот момент у нас в команде не было специалиста по интерфейсам. Поэтому было решено использовать опыт гибких методик разработки, чтобы начать получать промежуточные результаты при пока ограниченных человеческих ресурсах. Формировать требования к интерфейсу приложения мы начали, практически, с нуля, используя для построения макета интерфейса модификацию практики Wizard of Oz (http://en.wikipedia.org/wiki/Wizard_of_Oz_experiment). Несмотря на то, что наработки по приложениям у нас уже были, мы хотели как минимум проверить их на актуальность, а желательно и усовершенствовать.
Работа строилась так: был подготовлен нарисованный от руки прототип интерфейса. Его показывали участникам тестирования, наблюдая за их реакцией и ожиданиями при изменении интерфейса. Во время эксперимента говорил только испытуемый, озвучивая свои действия или ожидания. Если очередной экран интерфейса не соответствовал его ожиданиям, то мы дорисовывали или перерисовывали его прямо на ходу. В результате мы получили прототип интерфейса, уже прошедший первое пользовательское тестирование на пригодность и готовый для постановки рабочего задания для дизайнера и разработчика.
Надо сказать, что дизайнер в команде появился позже разработчика, поэтому проработку функционала и разработку мы начали по требованиям бумажных прототипов. Поначалу приложение выглядело так:
Мы остановились на шаге, когда с помощью простых изобразительных средств был достигнут предел передаваемого смысла. Основные требования были выяснены. C включением в работу дизайнера работа пошла веселее, он продолжил проработку интерфейса:
До начала публичного альфа-тестирования, мы проводили проверку интерфейса в бумажном варианте на реальных пользователях. Это вариант Wizard of Oz, но уже с более проработанными макетами. Надо сказать, что «бумажное тестирование» не очень удобный вариант отработки мобильного интерфейса, потому что при готовых изображениях хочется большего интерактива, чем игры с бумажками. Однако, этот этап нам позволил проверить часть гипотез. Например, сначала мы хотели сильно сократить количество параметров поиска (поисковых полей), но в итоге, благодаря тестированию, оставили возможность расширенного поиска.
Когда первая более или менее стабильная версия была готова, ее нужно было начать тестировать в полевых условиях. Для этого мы воспользовались возможностями Google Play делать альфа-релизы и раздавать их через закрытые группы в Google+. Собрав даже небольшую группу для альфа-тестирования, мы получили ценную обратную связь. Большую часть пожеланий тестеров мы уже реализовали.
В итоге у нас получилось добротное базовое приложение, с помощью которого можно:
В день выхода финальной версии мы уже начали работу над следующими версиями, которые добавят в ближайшем будущем следующие функции:
Кроме того, каждая следующая версия обязательно будет содержать небольшие новые функции и улучшения, ведь все кроется в деталях.
Еще мы надеемся на скорое усиление нашей команды – в этом году в школе программистов HeadHunter [2] был сделан отдельный набор на мобильную разработку.
Автор: wIliam
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mobile-development/45079
Ссылки в тексте:
[1] bit.ly/19IXOi7: http://bit.ly/19IXOi7
[2] школе программистов HeadHunter: http://habrahabr.ru/company/hh/blog/189714/
[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/196568/
Нажмите здесь для печати.