- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Современный мир не перестает радовать нас достижениями технологий, кому как не хабражителям это известно. Я до сих пор отношу всякие шлемы виртуальной реальности к чему-то скорее научно-фантастическому, нежели реальному, несмотря на то, что они уже вполне существуют (достаточно поискать по хабру Oculus Rift [1]). Помимо, если так можно выразится, “чистой” виртуальной реальности все более интересными кажутся проекты по дополнению реальности нашей (Augmented Reality). Нашумевший на Kickstarter проект castAR [2] тому живое доказательство, да и Google Glass хоть и не совсем то, но вполне умещается в термин augmentation.
Одно только НО, Oculus Rift – на сегодня это версия для разработчиков, castAR – вообще только концепт, ну а Google Glass достался только счастливчикам и возможности его сильно ограничены. В общем об охвате широкой аудитории пока говорить не приходится. Зато смартфоны всех сортов поселились в нашей жизни уже повсеместно. Они все замечательные, имеют камеру и достаточно умны, чтобы стать тем самым окошком в реальность дополненную.
В этой статье я расскажу о Vuforia — фреймворке, который позволяет сделать с вашим телефоном нечто подобное. Пост скорее обзорный, чтобы разобраться в терминологии и понять, как все это делается.
Vuforia – это платформа для создания augmented reality приложений для телефонов и планшетов на операционных системах iOS и Android. Нужно сказать, я был приятно удивлен тем, что компания Qualcomm, помимо производства железной составляющей наших любимых гаджетов, еще и предоставляет такие средства для разработчиков.
Ядром платформы является библиотека QCAR, написанная на C++ и прячущая за свои интерфейсы практически всё от определения мишени (target) и заканчивая рендерингом картинки.
Помимо библиотеки, платформа включается в себя: iOS и Android Vuforia SDK для разработчиков; Target Manager — систему для создания и управления мишенями; а также набор web сервисов (Vuforia Web Services) в которые можно вынести хранение мишеней и еще кое-какой функционал. Платформа развивается очень динамично и новые части добавляются довольно часто.
Я уже несколько раз упомянул мишень или target, так что ничего больше не остается, как рассказать о ней подробнее.
Чтобы что-то добавить в реальный мир, нужно в этом мире “зацепиться” за какой-либо объект. Именно для этой цели и служат мишени. Другими словами, мишень – это некий реальный объект, зная который наше приложение может расставить виртуальные объекты в нужных местах и соответствующих пропорциях.
Vuforia предоставляет богатый выбор мишеней:
В зависимость от количества мишеней, необходимых для вашего приложения, вы можете либо хранить их в так называемой Device Database, всегда иметь к ним доступ и распознавать их непосредственно на самом устройстве, либо переложить часть этой нагрузки на Cloud Databases – сервис из набора Vuforia Web Services, предназначенный для хранения мишеней и определения их на основании присланных с устройства данных. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, но определившись с целями вашего приложения выбрать будет не так сложно.
Помимо этого, мишени могут быть созданы непосредственно из самого приложения используя картинку полученную с камеры.
Стоит также отметить, что QCAR не требует попадания всей мишени в кадр. Для того, чтобы её распознать и использовать достаточно будет лишь части. Это очень важно и позволяет рассматривать всю магию вашего приложения под самыми разными углами.
Более избитой крылатой фразы чем “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!” придумать сложно, но здесь она подходит как нельзя лучше. Теперь, получив возможность “зацепиться”, мы можем начинать добавлять ту самую магию, которую можно будет увидеть на экране смартфона в нашем реальном мире.
Для этого давайте разберемся какую магию мы можем себе позволить. Для этого я постарался собрать основные примеры использования augmented reality и все из них могут быть использованы с Vuforia.
Имея такой внушительный набор средств можно сделать практически все, что угодно.
Как я уже говорил, эта статья скорее обзорная и целью её было познакомить вас с Vuforia и дать пищу для фантазии. Если тема найдет отклик в сердцах хабровичан, то в следующей статье я рассмотрю примеры, которые предоставляет Vuforia вместе с Android SDK, опишу код, который там есть, а может и смастерим что-то на скорую руку. Ну и на последок, видео которое лично мне снесло голову и заставило прыгать как маленького мальчишку, впервые увидевшего столицу.
Автор: andbas
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mobile-development/46623
Ссылки в тексте:
[1] Oculus Rift: http://habrahabr.ru/search/?q=Oculus+Rift
[2] castAR: http://habrahabr.ru/post/197530/
[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/198862/
Нажмите здесь для печати.