Анализ ARPD на примере нескольких небольших мобильных приложений и игр

в 17:23, , рубрики: game development, Gamedev, mobile, mobile development, монетизация, монетизация игр, монетизация приложений, Цифры

Введение

Написать эту статью я решил еще месяц назад. Но все никак не решался. Я уверен на все 100%, что из-за этой статьи получу много критики. Мол делаешь все не так, и вообще дурак. А я, как говорится, за интернет плачу не для того, чтобы меня здесь оскорбляли. Ну и ладно, волков бояться — в лес не ходить.

Каждый разработчик знает, что прибыль от приложения можно посчитать по очень простой формуле:

прибыль = ARPD * количествоЗагрузок — расходы

Говоря по простому, прибыль это количество загрузок приложения * средний доход от одной загрузки минус расходы. В статье я не буду ничего писать о расходах. У кого-то это личное время по вечерам и $25 на девелоперский аккаунт в Google Play. А у кого-то миллионы на разработку плюс сотни тысяч долларов маркетингового бюджета в месяц. Также пропущу то, как можно увеличить количество загрузок. Я в этом полный ноль.

В сухом остатке мы поговорим про ARPD от различных типов приложений. Начиная от живых обоев под андроид, заканчивая фри ту плей игрой и приложением для взрослых. Прошу заметить, я плохо умею монетизировать приложения. Все примеры будут из моего личного опыта. Для профессионалов рынка остается, разве что, снисходительно улыбаться, глядя на мои показатели. Так что статья ориентирована на абсолютных новичков, которые только пытаются покорить мобильные магазины приложений.

Структура статьи

Так уж сложилось, что весь мой путь на ниве разработки собственных приложений выглядит следующим образом:
работа в офисе — попытка заработать на своих приложениях — провал — работа в офисе…
Соответственно, постараюсь максимально кратко сказать какой багаж знаний у меня был перед каждой попыткой покорить мобильный рынок. Тем не менее, статья получилась огромной.

Живые обои. Android

Летом 2011 года работал на должности старшего клиентского программиста (ActionScript 3) в замечательной Питерской компании Creat Studios. Мы делали игру для социальных сетей — Война Танков. Инвесторы приняли решение закрыть проект. В этот момент, продюсер проекта, поделился со мной информацией, что пара сотрудников из Криата также ушли из студии и занялись разработкой живых обоев под андроид. Цифра озвучивалась порядка $100 в месяц с каждой обоины. Так как я и сам стал перед необходимостью поиска новой работы, то подумал, а почему бы и мне не попробовать?
Движком, после беглого гугленья, был выбран AndEngine 2. Чтобы разобраться с движком, быстро, на пару с женой, были запущены первые обои.

image

Затем нашел еще одну замечательную художницу, с которой сделал вторые обои.

image

Также был кинут клич на одном интернет ресурсе, с помощью которого я нашел еще 3х художников.

Монетизировать обои решено было следующим образом: немного урезанная бесплатная версия, в экране настроек которой была реклама и ссылка на полную платную версию. Вот здесь первая грубая ошибка — провайдером рекламы был выбран LeadBolt. А ошибка в том, что очень у многих пользователей он определялся как вирус. Таким образом, было много отзывов с 1 звездой и текстом наподобие «ааа, не качайте, вирус!».

Мне и близко не удалось приблизиться к $100 с каждой обоины. Вероятней всего из-за недостаточного качества. Хотя, на мой взгляд, были и весьма достойные.

image

Если брать по всем обоям, то получилось 423 загрузки платных версий к 100 677 бесплатных. Т.е. средний ARPD по всем обоям:
423 * $0.7 / 100677 == $0.0029
При этом лучший показатель $0.005, а худший $0.0015
Выпустив 6 живых обоев, пришлось признать — что зарабатывать на них не получается.

Free to play игра

Обои ничего не принесли, а кушать хочется. В очередной раз штурмуем хедхантер. Мне удалось устроиться в замечательную компанию Social Quantum. Также, на должность старшего клиентского программиста, для участия в разработке фермы под социальные сети. Но, как это, наверное, бывает у многих — через полгода работа перестала удовлетворять потребности в развитии. По вечерам начал осваивать Unity и делать игру-лабиринт. А чтобы интереснее было делать — ключевыми персонажами стали контрабандисты перевозящие мексиканцев и наркотики через границу.

Сделав за месяц простенький прототип с заглушечной графикой, было решено поехать в Москву на конференцию, тогда еще, FlashGAMM. Целью поездки было участие в мероприятии Speed Game Dating, где можно за короткое время показать своей проект паре десятков издателей. К сожалению, или к радости, прототип никого не заинтересовал. Несмотря на это, я в него верил. Но дизайнер уровней, бывший коллега из Creat Studios, оказался по макушку завален на основной работе и вышел из проекта. Отсутствие интереса издателей и нежелание работать дальше дизайнера уровней подвело меня к мысли, что нужно начать с проекта еще проще. Буквально на месяц разработки.

И вот, не успел я сделать прототип, как и Social Quantum принимают решать закрывать проект над котором я трудился. Передо мной встал выбор — идти на другой проект или увольняться и полностью посвятить себя разработки своей игры. Я выбрал второй вариант, а, чтобы обрубить все концы, уехать дауншифтером в Таиланд, чтобы ничего не отвлекало.

Не буду рассказывать о разработке, скажу только, что удалось привлечь к разработке талантливого геймдизайнера из Wargaming, и разработка затянулась на полгода. Если в двух словах, то издателя найти не удалось (результатом поиска и самиздата вылился документ из моего предыдущего поста), а самиздат практически не принес результата.
Ну и о цифрах, ради которых и затеяна статья.

Android:
iAP — $2.76
Chartboost (fullscreen banner) — $114.37
Playhaven (more games button) — $62.7
Были еще подключены Revmob и Applovin, но там вообще копейки, платежей оттуда я так и не получил (слишком маленькая сумма).
Количество загрузок — 10580
ARPD == $0.017

iOS
Paid app — $34.92
Chartboost (fullscreen banner) — $111.1
Playhaven (more games button) — $37.76
Количество загрузок — 4750
ARPD == $0.038

Игры клоны

После “оглушительного” успеха Jelly Fruit я зарекся делать свои проекты с трудозатратами больше месяца при отсутствии инвестиций или издателя. Таким образом я пришел к желанию пощупать рынок клонов простых игр. Таких как 2048, flappy bird и т.д.
Зарабатывая на хлеб насущный на фрилансе, я сделал клоны следующих игр

2048 (2 приложения)

image

Монетизация с помощью рекламы и внутриигровой покупкой отключения рекламы.

Android:
iAP — $8
Chartboost (fullscreen banner) — $76.6
Playhaven (more games button) — $6
Admob (small banner) — $79.5
Количество загрузок — 2058
ARPD == $0.0826

iOS
iAP / paid app — $146
Chartboost (fullscreen banner) — $116.8
Playhaven (more games button) — $9.8
Admob (small banner) — $150.5
Количество загрузок — 5980
ARPD == $0.07

Timberman

image

Монетизация с помощью рекламы и внутри-игровой покупкой отключения рекламы.

Android:
iAP — $0
Chartboost (fullscreen banner) — $21
Admob (small banner) — $2
Количество загрузок — 1578
ARPD == $0.0146

iOS
Не прошла ревью

Простенькие игры на старых механиках

image

После клонов решил попробовать сделать одну-две предельно простых игры, но без привязки к мегапопулярному оригиналу. Родилось парочка треш игр.
Монетизация с помощью рекламы и внутри-игровой покупкой отключения рекламы.

Android:
iAP — $0,7
Chartboost (fullscreen banner) — $12.92
Playhaven (more games button) — $1.8
Admob (small banner) — $1.5
Количество загрузок — 2206
ARPD == $0.007

iOS
iAP / paid app — $0.7
Chartboost (fullscreen banner) — $7.8
Playhaven (more games button) — $0.4
Admob (small banner) — $0
Количество загрузок — 295
ARPD == $0.03

Приложение для взрослых

image

Монетизация с помощью бесплатной версии, откуда можно купить доступ к полной версии и отдельно сразу платная полная версия приложения.

Android:
iAP / paid app — $2018,8
Количество загрузок — 143500
ARPD == $0.014

iOS
iAP / paid app — $986
Количество загрузок — 20200
ARPD == $0.0488

Развлекательное приложение (тесты для женщин)

image

Монетизация с помощью рекламы и внутри-игровой покупкой отключения рекламы.

Android:
iAP — $0
Chartboost (fullscreen banner) — $0.2
Admob (small banner) — $8.42
Количество загрузок — 6330
ARPD == $0.0013

iOS
iAP / paid app — $0.7
Chartboost (fullscreen banner) — $2.9
Admob (small banner) — $5,24
Количество загрузок — 3860
ARPD == $0.0022

Образовательное приложение (тренажер диктантов по русскому языку)

image

Монетизация с помощью рекламы в бесплатной версии, откуда можно купить доступ к полной версии и отдельно сразу платная полная версия приложения.

Android:
iAP / paid app — $61,81
Chartboost (fullscreen banner) — $0
Admob (small banner) — $9.74
Количество загрузок — 6490
ARPD == $0.011

iOS
iAP / paid app — $53,91
Chartboost (fullscreen banner) — $0
Admob (small banner) — $0.48
Количество загрузок — 336
ARPD == $0.162

Заключение

Я получил очень много опыта в процессе создания приложений для себя, изучил новые технологии, прочитал сотни статей про монетизацию и продвижение, но к сожалению, пройдя весь этот путь, так и не научился зарабатывать на своих приложениях. Все приложения приносят копейки, а мое самое прибыльное приложение забанили в Google Play из-за эротических текстов. Надеюсь, кому-нибудь из вас эта статья поможет определиться со следующим приложением для разработки.

P.S.

Сейчас я проживаю в Вильнюсе и был бы рад встретиться с разработчиками для обмена опытом, или просто за кружечкой-другой пива.

Автор: pkivalin

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля