- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Компания Apple [1] недавно приговорила к коммерческой смерти свой рекламный сервис для мобильных устройств – iAd [2].
Расхожее мнение о том, что проект просто не взлетел, удовлетворяет не всех представителей ИТ-интеллигенции. Достаточно обратить внимание, что на iAd в принципе завершились потуги корпорации Apple на рынке мобильной рекламы.
Дэниэл Эран Дилгер в блоге AppleInsider написал [3], что Apple сделала поворот на 180 градусов и хочет очистить свои продукты от рекламы, насколько это возможно. По факту, это будет означать отказ от использования рекламных сервисов компании Google [4]. Ведь именно они являются наиболее популярными в мире, а в частности, работают и на мобильных устройствах Apple. Google наоборот старается распространять свои инструменты мобильной рекламы, так как они приносят большой доход. По оценке Goldman Sachs, 75% мобильной выручки ($8,9 млрд из $11,8 млрд) Google обеспечивают пользователи Apple.
Отсюда можно сделать вывод, что Apple завидует успеху Google в этом бизнесе. И теперь, когда очередная попытка компании Тима Кука составить хоть какую-то конкуренцию на рынке мобильной рекламы провалилась, пришло время для слепой ярости. Вспоминаются слова известного литературного героя: «Так не доставайся же ты никому!».
Но может ли оказаться, что это не горячность, а продуманный план?
В прошлом году аналитики Goldman Sachs отметили, что Apple сократила присутствие Google в своей экосистеме. До марта 2015 года в мобильном браузере Safari стоял поиск по умолчанию от Google. Но после он был заменен на поиск Bing.
Более того, Apple позволила разработчикам использовать блокировку рекламы в своих приложениях. Эта функция стала доступна разработчикам после выхода iOS 9. Теперь она «зашита» прямо в код операционной системы.
Дилгер считает, что подавляющее большинство пользователей продукции Apple являются наиболее обеспеченными слоями населения. Логика проста: надоедливая реклама раздражает всех; поэтому люди готовы платить (особенно когда есть, чем) за то, чтобы ее не было.
Если далее рассуждать в таком духе, то получится достаточно обидная история: лузеры (у кого мало денег) пользуются устройствами на базе Android [5] и смотрят рекламу. Успешные люди (у кого много денег) выбирают устройства от Apple – без рекламы. Если корпорация хочет таким образом расширить аудиторию и действительно очистит свою, вылизанную до блеска, экосистему от рекламной «скверны», то это обострит конкуренцию с производителями устройств на базе Google Android.
Однако все это лишь мнение блогера, основанное на некоторых фактах и анализе специалистов Goldman Sachs, заключает [6] Business Insider.
Автор: semen_grinshtein
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mobilnyie-ustroystva/109390
Ссылки в тексте:
[1] Apple: https://ru.wikipedia.org/wiki/Apple
[2] iAd: https://ru.wikipedia.org/wiki/IAd
[3] написал: http://appleinsider.com/articles/16/01/18/after-abandoning-iad-revenue-apple-can-reintroduce-an-ad-free-internet-
[4] Google: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google
[5] Android: https://ru.wikipedia.org/wiki/Android
[6] заключает: http://www.businessinsider.com/apple-walked-away-from-iad-to-starve-googles-core-business-into-irrelevance-2016-1
[7] Источник: http://megamozg.ru/post/23418/
Нажмите здесь для печати.