- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Китайская LeEco заявила о планах выйти на российский рынок и переманила двух топ-менеджеров из JD.com

Россия станет третьим международным рынком после США и Индии для китайской компании LeEco [1]. Известно, что она продвигает собственный онлайн-кинотеатр, выпускает смартфоны и телевизоры.

LeEco – одна из крупнейших технологических компаний Китая. Российское подразделение китайской компании возглавят руководитель департамента развивающихся рынков международной торговой площадки JD.com [2] Виктор Сюй и гендиректор ее российского офиса Алекс Васильев. Для этого они должны покинуть свои нынешние посты, пишет «Коммерсант».

«Да, я уже покинул JD.com. О новом месте работы я буду готов рассказать через пару недель», написал [3] Васильев в своем Facebook. Отраслевые источники издания утверждают, что Виктор Сюй возглавит LeEco в России, СНГ и Восточной Европе, Алекс Васильев — чисто российский офис.

LeEco планирует выйти на российский рынок летом. Точная дата не называется. Компания предложит российским потребителям свою видеоплатформу и мобильные устройства.

На запуск в России будет потрачено не менее $100 миллионов. Эти средства пойдут на открытие представительства, продвижение, создание или покупку видеоплатформы. «Возможен вариант как с покупкой кого-то из участников русского рынка, так и с построением собственной платформы», сообщил [4] собеседник «Коммерсанта».

Сегодня структура LeEco состоит из самых разных бизнесов – производство, закупка и распространение видеоконтента, электронная торговля, мобильные устройства, облачные услуги, производство электромобилей и другие.

«Это самоубийственное желание — выходить сейчас на новый для себя, но падающий рынок, оценивает перспективы смартфонов LeEco руководитель Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин.— Возможно, через год они посмотрят цифры и будут неприятно удивлены».

В 2015 году в России продажи смартфонов впервые сократились. По оценкам МТС и «Евросети», за год было продано 26 миллионов смартфонов, что на 8% меньше, чем в 2014 году.

В то же время Россия — одна из немногих стран в мире, где рынок OTT-сервисов растет, отмечает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Желание зарубежных компаний попасть сюда естественно, пример тому — начало работы [5] в России [видеосервиса] Netflix [6], отмечает он. Российская экспансия LeEco — «это как свежая кровь для сформированного организма — она только улучшит работу всех органов», рассуждает Виктор Чеканов. Китайская компания, в частности, поможет развивать сегмент «Видео по запросу», надеется он.

Виктор Сюй в конце 2015 года упоминал [7] LeEco, приводя компанию в качестве примера наиболее быстро растущих и популярных китайских брендов.

На фоне нарастающего присутствия китайских компаний на российском рынке возникает гипотеза о дефиците топ-менеджеров российско-китайских проектов. Это частично подтверждает переход руководителей из JD.com в LeEco. Если гипотеза верна, то конкуренция за лояльность (не только клиентов, но и сотрудников) между китайскими компаниями в России будет только усиливаться. Однако других примеров, подтверждающих такое предположение, пока найти не удалось.

Автор: semen_grinshtein

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mobilnyie-ustroystva/117052

Ссылки в тексте:

[1] LeEco: http://www.leeco.com

[2] JD.com: https://ru.wikipedia.org/wiki/JD.com

[3] написал: https://www.facebook.com/alex.vassiliev/posts/10153563047203977

[4] сообщил: http://kommersant.ru/doc/2955903

[5] начало работы: https://megamozg.ru/post/23056/

[6] Netflix: https://ru.wikipedia.org/wiki/Netflix

[7] упоминал: https://roem.ru/22-12-2015/215568/suy-ny/

[8] Источник: https://megamozg.ru/post/25324/