nVidia показала свой новый «мобильный суперчип»

в 9:25, , рубрики: A8X, Apple iPad Air 2, Drive CX, Drive PX, Nvidia, nVidia Tegra K1, nVidia Tegra X1, Tegra X1, автомбильные гаджеты, автомобили, Автомобильные гаджеты, автомобильные системы, автопилот автомобиля, видеоускорители, Железо, искусственный интеллект, Компьютерное зрение, мобильные процессоры, мобильные устройства, нейросети, планшеты, Процессоры, сравнения производительности, транспорт будущего

На его основе будет создана платформа автопилота для автомобилей

nVidia показала свой новый «мобильный суперчип» - 1Несколько часов назад вечером в Лас-Вегасе в рамках пресс-конференции нулевого дня Международной выставки потребительской электроники 2015 года глава nVidia Жэнь-Сунь Хуан вышел на сцену и рассказал о новом мобильном решении «система на кристалле» под названием Tegra X1.

X1 — это логическое продолжение Tegra K1, в котором впервые для nVidia была проведена унификация архитектур мобильных и настольных устройств. X1 уже производится, вероятно, скоро появятся планшеты на его основе.

Может показаться, что этот анонс будет интересен только геймерам, использующим высокопроизводительные и дорогие портативные устройства. Но это далеко не так. Большая часть конференции была посвящена автомобильным системам.

Tegra X1

Самое главное для мобильных устройств — это энергопотребление. И технические характеристики X1 впечатляют: микросхема способна предоставить в 1,7—2 раза больше вычислительной мощности, чем процессор A8X, установленный в iPad Air 2. В то же время затрачивается примерно то же количество энергии и используется тот же техпроцесс — 20 нм.

Для большего эффекта nVidia-овцы даже разобрали 8 штук iPad Air 2 и замерили токи. Они также понизили частоты X1 до той степени, чтобы производительность упала до уровня A8X. Планшет Apple потреблял 2,6 ватта, X1 — полтора.

На конференции была показана работа демки Elemental на Unreal Engine 4, и картинка смотрелась вполне неплохо для процессора планшета. Было заявлено, что при рендеринге сцен X1 потреблял всего 10 ватт.

nVidia показала свой новый «мобильный суперчип» - 2

nVidia гордится фактом производства первого в мире мобильного процессора с мощностью более терафлопса. Эта цифра достигается при использовании формата 16-битных чисел с плавающей запятой. 15 лет назад, в 2000 году, такой производительностью обладали лишь суперкомпьютеры (в частности, мегаваттный ASCI Red), теперь эта мощь умещается в кармане.

В чипе стоит 256 ядер Maxwell GPU (прямо как в GeForce 830M) и 8 64-битных ядер ARM. Вообще, Maxwell — это архитектура видеоускорителей для настольных компьютеров. Именно поэтому портировать игры на мобильные устройства может быть легче.

Используется комбинация из A57 и A53, четыре ядра A53 будут обрабатывать лёгкие задачи, четыре ядра A57 — производительные. Как видно, nVidia отказалась от архитектуры Denver.

Мощности хватает на проигрывание 4K-видео частотой 60 кадров в секунду, закодированного VP9 или H.265. Это неплохой задел, пусть и контента такого разрешения пока мало.

Производительность X1 примерно вдвое выше предшественника Tegra K1, в бенчмарках BasemarkX 1.1 и 3Dmark 1.3 Icestorm Unlimited было показано примерно полуторакратное превосходство. Поддерживаются DirectX 11.2 и OpenGL 4.5, после выхода API появится поддержка DirectX 12.

nVidia показала свой новый «мобильный суперчип» - 3

nVidia X1 Google Nexus 9 Планшет nVidia Shield iPad Air 2
AndEBench-Pro 12,401 12,047 10,363 нет данных
3DMark IS Unlimited 43,769 24,256 30,970 21,659
GFXBench 3.0 Manhattan Offscreen (кадров в секунду) 65 31 31 32,4
CF-Bench нет данных 31,695 43,033 нет данных

Drive CX

nVidia говорит, что для планшетов в X1 слишком много мощности. Поэтому одним из первых продуктов, в котором будет стоять новый процессор, станет nVidia Drive CX. Как следует из названия, это ядро информационно-развлекательных систем автомобилей. Поддерживаются все основные операционки — Android, QNX и Linux.

nVidia показала свой новый «мобильный суперчип» - 4

Если не брать исключения в виде Tesla, то сегодня даже в люксовых автомобилях стоят экраны с относительно маленьким разрешением. Хуан считает, что в ближайшие годы ситуация изменится.

Drive CX специально создан для машин, у которых есть несколько активных экранов. Вычислительной мощности хватает на отображение 16,6 мегапикселей. Это 4 FullHD или 2 4K экрана.

nVidia показала свой новый «мобильный суперчип» - 5

Платформа поставляется с ПО Drive Studio для симуляции приборной панели. Автомобильное устройство nVidia также нацелено на распознавание речи и изображений.

Пока Google и Apple только думают над своими продуктами Android Auto и CarPlay, nVidia действует. На сцену выходил Рики Худи, руководящий развитием электронных компонентов в Audi. Он рассказал, как nVidia помогла ускорить разработку технических средств: за год Audi достигла того, что планировалось сделать за пять.

Drive PX

Наконец, было рассказано о nVidia Drive PX, компьютере автопилота автомобиля. Судя по всему, это пока что не платформа для полностью беспилотного автомобиля, это ADAS, система помощи водителю. Но здесь, в общем-то, решаются те же задачи: распознавание объектов на дороге и построение пути.

nVidia показала свой новый «мобильный суперчип» - 6

В Drive PX стоит сразу два процессора Tegra X1 общей мощностью 2,3 терафлопса. В пике может обрабатываться 1,3 гигапикселя. К платформе можно подключать до 12 отдельных HD-камер для полного кругового обзора.

Именно с помощью камер строится и анализируется модель окружающей среды. В nVidia считают, что от радаров и сонаров постепенно отказываются в пользу технологий компьютерного зрения.

nVidia показала свой новый «мобильный суперчип» - 7

Нейросеть распознаёт другие машины, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, знаки и прочую информацию. Благодаря тому, что на конференции было названо «глубоким обучением», система может начать реагировать соответствующим образом на автобусы с детьми, машины с проблесковыми маячками или кареты скорой помощи — на тех участников дорожного движения, на которые должен обращать внимание водитель.

Вся собранная информация используется для автоматического поиска пути и помогает водителю избегать столкновений. Сегодня подобные системы уже используются в дорогих автомобилях, но Хуан надеется, что Drive PX позволит значительно удешевить технологию.

По материалам официального пресс-релиза nVidia, ArsTechnica, Engadget (1, 2, 3), TechCrunch (1, 2), Cnet, The Verge (1, 2) и The Register.

Автор: FakeFactFelis

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js