- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Известный специалист по безопасности Джейсон “wk057” Хьюз (Jason Hughes) увлекается взломом автомобилей Tesla. Год назад он получил полный контроль [1] над задним приводом Tesla Model S, создал собственную плату управления, разлочил программно заблокированные 5 кВт·ч на батареях Tesla. В январе этого года хакер взломал систему управления электропитанием [2] и разобрал аккумулятор на 100 кВт·ч (в реальности там 98,4 кВт·ч оперативной ёмкости и буфер на 4 кВт·ч). После всех своих открытий Джейсон Хьюз стал настоящей знаменитостью в сообществе владельцев Tesla. А в феврале его слава достигла пика — тогда он представил первую по-настоящему моддерскую версию Model S P85, которую после апгрейда назвал Model S P90++.
В прокачанной версии Model S P90++ на 30% больше лошадиных сил (сам автор говорил о ~570 л.с. [3]), батарея на 90 кВт·ч, программное обеспечение от двухмоторных версий Tesla (режим Ludicrous), самостоятельно установленное оборудование для автопилота и прочее.
Ключевым элементом прокачки стала установка управляющего софта с режимом Ludicrous.
Дело в том, что такой софт Tesla устанавливает только на мощные модификации Model S с двумя моторами. Однако Джейсону удалось-таки обмануть автомобиль и создать впечатление, как будто у неё два мотора. Второй двигатель он эмулировал с помощью самодельного «железа» и разработанного программного обеспечения. Хакер опубликовал фотографию аппаратного модуля, который установил в автомобиль вместо второго двигателя (передний привод).
Виртуальный второй двигатель
Хотя сам моддер говорил о 570 л.с., но тест на динометрической машине показал мощность на задних колёсах 553 RWHP и крутящий момент 480 фунтов силы-футов RWTQ. Результаты с динометрической машины изображены на диаграмме.
Когда Джейсон Хьюз рассказал всем о модификациях, некоторые владельцы Model S изъявили желание сделать то же самое со своими машинами. Кто-то хотел просто фальшивый передний привод, а кто-от желал приобрести полный пакет, с батареей.
Неизвестно, занимался ли сам Джейсон Хьюз коммерческой деятельностью, продавал ли он «комплекты для прокачки» желавшим того автолюбителям. Но теперь хакер определённо решил заработать. Он выставил свою уникальную машину Tesla Model S P90++ на продаже по круглой цене $150 000 [5]. Это примерно стотысячная надбавка по отношению к серийной Model S. Наценка кажется нереально большой, но нужно понимать, что это единственный такой автомобиль во всём мире, а уникальность в человеческом обществе ценится превыше всего. Каждый хочет обладать чем-то, чего нет у других, пусть это будет какая-то мелочь, главное — уникальная. А вот Tesla Model S P90++ — это совсем не мелочь, на нём можно и выехать в город, и разогнаться до сотни за 3,37 с (а может и быстрее). Представляете, какие перегрузки испытывает пилот во время такого разгона? Его буквально вжимает в кресло, как космонавта при старте ракеты.
Кроме всех перечисленных апгрейдов своего Tesla Model S P85 хакер сделал ещё один. Он установил оборудование для автопилота [6]. Дело в том, что Tesla представила автопилот в октябре 2014 года и тогда же заявила, что теперь все автомобили будут оборудоваться «железом» для автопилота, то есть камерой, радаром и ультразвуковыми сенсорами 360°. За прошедшие три года Tesla неоднократно обновляла программное обеспечение, представляла новые функции. Естественно, владельцы более старых версий автомобиля задавали вопрос, можно ли установить «железо» для автопилота и софт на более старые версии автомобилей? Tesla быстро остудила их пыл и однозначно заявила, что ни о какой ретро-версии не может быть и речи. Мол, оборудование старой машины обойдётся слишком дорого, так что проще купить новую машину с автопилотом. Ну, а Джейсон Хьюз доказал, что это всё-таки возможно.
Чтобы установить оборудование для автопилота, хакеру пришлось заменить элементы рулевого колеса и рулевой колонки, приборный щиток, тормозной усилитель, ABS/ESP (модуль регулирования тягового усилия), сенсоры скорости на всех четырёх колёсах, ветровое стекло, зеркало заднего вида, ECU парковочного сенсора, все парковочные сенсоры и их проводку, всё покрытие заднего бампера и модуль термоконтроллера. Он добавил радар с соответствующим креплением и сборку передней камеры. Понадобилось ещё модифицировать покрытие переднего бампера и лайнеры надколёсных дуг, чтобы разместить ультразвуковые сенсоры.
В общем, парень потрудился на славу. Вполне возможно, что на его «ласточку» и найдётся покупатель за $150 000. Если бы у меня были деньги, я бы купил.
Автор: Анатолий Ализар
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/modding/264612
Ссылки в тексте:
[1] получил полный контроль: https://geektimes.ru/post/276916/
[2] взломал систему управления электропитанием: https://geektimes.ru/post/285124/
[3] ~570 л.с.: https://twitter.com/wk057/status/819398369412075520
[4] Image: https://habrastorage.org/webt/59/cd/17/59cd175972714705757637.png
[5] выставил свою уникальную машину Tesla Model S P90++ на продаже по круглой цене $150 000: https://teslamotorsclub.com/tmc/threads/2014-tesla-model-s-p90-unique-most-powerful-rwd-tesla-in-the-world.98862/
[6] оборудование для автопилота: https://electrek.co/2016/05/13/tesla-hacker-retrofit-classic-model-s-p85-autopilot/
[7] Источник: https://geektimes.ru/post/293523/
Нажмите здесь для печати.