- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
84% респондентов недавно проведённого исследования [1] Delvv называют смартфоны неотъемлемой частью своей жизни. Более того, 35% опрошенных утверждают, что проверяют свой смартфон более 50 раз в день.
Однако далеко не все при этом считают такой инструмент, как push-уведомления, полезным — 49% пользователей предпочитают изменять их настройки вручную (читай: отключать для некоторых сервисов).
И, судя по всему, негативное отношение к push-уведомлениям становится своего рода трендом. Доля пользователей, согласившихся получать push-уведомления, вновь снизилась. Согласно данным [2] Urban Airship, процент согласия сейчас составляет 43% (в декабре 2013 года — 45%).
Источник картинки [2]
Пользователи стали более избирательными по отношению к тому, позволять ли приложениям уведомлять их.
Стали ли сами push-уведомления при этом менее эффективными? При правильном применении — нет. В Urban Airship отмечают, что те разработчики, кто отсылает качественные уведомления, удваивают свои показатели удержания.
Насчёт удвоения мы не уверены, но в том, что push-уведомления действительно позволяют улучшить удержание, сомневаться не приходится. Обратимся ещё к одному исследованию от тех же Urban Airship. На графике можно заметить, что показатели удержания заметно выше (этак в полтора раза) у тех игр, что используют push-уведомления.
Источник картинки [3]
Заметим, что, как правило, из увеличения показателей удержания следует увеличение и дохода. Некоторые даже приводят [4] такую статистику, что 5%-ное увеличение retention ведёт к увеличению дохода на величину до 95%!
Выходит, push-уведомления по-прежнему являются эффективным средством увеличения лояльности пользователей и, следовательно, дохода. Однако в условиях, когда пользователи отказываются от их использования, выше шансы у тех, кто применяет качественные и “умные” уведомления, а не спамит напоминаниями каждый час.
Поэтому мы считаем, что будущее — именно за таргетированными, персонализированными уведомлениями, которые обращаются к узким сегментам пользователей и говорят с ними на их языке.
И это не только метафора. Согласитесь, куда приятнее и использовать локализованные приложения, и получать уведомление на том языке, на котором ты разговариваешь. И речь не только про английский, русский или испанский языки. Речь также про подходящую стилистику языка, про хороший копирайт. Один и тот же посыл можно передать несколькими десятками (если не сотнями) способов — экспериментируйте!
Другой способ настройки под пользователя — время рассылки. Универсальных правил тут нет: если вы хотите, чтобы пользователь обратил внимание на длинную бизнес-статью, то лучше отсылать уведомление о ней в будние дни в районе обеда. Если вы хотите, чтоб пользователь сыграл в казуальную игру — напомните ему о себе после работы, когда он едет в метро, или в районе 21 часа, в минуты вечернего досуга.
Хорошей метрикой для определения оптимального времени рассылки является пользовательский онлайн (Users Online). Вы видите, в какое время больше всего пользователей активны, и настраиваете свои push-кампании исходя из этого.
Скриншот взят из системы devtodev [6]
При этом помните, что пользователи живут в разных часовых поясах, и далеко не все будут рады проснуться в 4 часа ночи от вашего уведомления. Если есть такая возможность — настраивайте время уведомления отдельно для каждого географического сегмента.
В системе devtodev [6] можно рассылать push-уведомления для разных стран, языков и часовых поясов в рамках одной кампании. При этом можно создавать сколь угодно узкие сегменты пользователей и отправлять им таргетированные уведомления.
Скриншот взят из системы devtodev [6]
Уведомления можно сделать предиктивными, предсказательными. Если углубиться в данные, применить немного математики, можно разработать модель предсказания ухода пользователей, а таргетированное push-уведомление — это хороший способ найти убегающего пользователя, догнать его и вернуть. Прочитайте [7], например, как предсказывают уход лояльных игроков в компании Иннова.
Ещё один способ, чуть более просто реализуемый — это уже знакомый нам RFM-анализ [8]. Вот пара примеров его применения:
Использование качественных таргетированных push-уведомлений — это хорошая и эффективная практика для приложений, которые хотят увеличить удержание пользователей и доход. Поэтому дерзайте! Возможности для фантазии здесь безграничны. И не забывайте экспериментировать, применять A/B-тесты, выделять узкие сегменты пользователей, находить оптимальное время для рассылки, самый продающий текст и так далее. Пусть это увеличит retention всего на 1%, однако этот 1% может превратиться в двадцатипроцентный прирост дохода.
P.S. Также мы хотели бы пригласить вас на бесплатный вебинар от devtodev “Push-уведомления: 11 советов, как не терять ваших пользователей и деньги от них”. На вебинаре мы более подробно рассмотрим, как сделать push-уведомления эффективнее и вернуть пользователей вместе с их деньгами. Вебинар пройдёт 17 ноября с 18-00 до 19-00 по Москве. Зарегистрироваться на него можно по ссылке [9]. До встречи!
Автор: devtodev
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/monetizatsiya/103135
Ссылки в тексте:
[1] исследования: http://www.prnewswire.com/news-releases/survey-reveals-us-adults-are-bombarded-with-irrelevant-information-on-their-smartphones-300129542.html
[2] данным: https://www.urbanairship.com/company/press-releases/New-Urban-Airship-Study-Finds-Massive-Difference-in-Opt-In-Rates
[3] Источник картинки: http://app2top.ru/news/pushi-pochti-ne-uvelichivayut-retenshen-v-i-34756.html
[4] приводят: http://smallbiztrends.com/2014/09/increase-in-customer-retention-increases-profits.html
[5] Источник картинки: http://offers.gamedonia.com/hs-fs/hub/463904/file-2495552381-png/05_Blog/A-Good-Push-01.png?t=1447064732639&width=600&height=95
[6] devtodev: https://www.devtodev.com/
[7] Прочитайте: http://habrahabr.ru/post/149405/
[8] RFM-анализ: http://megamozg.ru/company/devtodev/blog/20448/
[9] ссылке: https://attendee.gotowebinar.com/register/5344605446783841794?source=megamozg
[10] Источник: http://megamozg.ru/post/21078/
Нажмите здесь для печати.