Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки

в 11:20, , рубрики: growth hacking, истории успеха, контент-маркетинг, корпоративные блоги, корпоративные клиенты, монетизация, потому что можем, советы от редакции, метки:

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки / Хабрахабр

var N = 5;
var ar_duo1 = Math.floor(Math.random()*N+1);

if (typeof adriver == 'undefined')
{
var adb1 = 'yes';
}

var user_type = "guest";

var page_type = "publish_corp";

(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

ga('create', 'UA-726094-1', 'auto');
ga('create', 'UA-726094-24', 'auto', {'name': 'HGM'});

ga('require', 'displayfeatures');
ga('set', 'dimension1', user_type); // user type - guest/readonly/habrauser

ga('set', 'dimension4', adb1);

ga('set', 'dimension5', page_type);

if(typeof removeUtms === 'undefined') {
removeUtms = function(){};
}

ga('HGM.set', 'dimension1', user_type);
ga('HGM.set', 'dimension2', "habrahabr");
ga('HGM.send', 'pageview');

ga('send', 'pageview', { 'hitCallback': removeUtms });

var adcm_config ={
id:1034,
platformId: 34,

tags: ['hub_growthhacking', 'hub_contentmarketing', 'g_enterprise_technology', 'g_enterprise_resource_planning_(erp)', 'g_development_tools', 'g_project_management_software', 'g_search_engine_optimization_and_marketing', 'g_content_management'],
init: function () {
window.adcm.call();
}
};

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки

Это второй пост, посвящённый десятилетию Хабра. В нём мы расскажем о большой, стратегически и тактически важной части ресурса 一 о блогах компаний. Корпоративные блоги функционируют на перекрёстке четырёх разных интересов: читателей, компаний, независимых авторов и самой редакции ресурса. Для читателей это хорошая возможность напрямую пообщаться с представителями индустрии IT, для компаний 一 рассказать о себе, для авторов — выразить своё мнение. Корпоративные блоги росли и улучшались вместе с площадкой: от публикаций «о печеньках» и новостей эволюционировали в солидные техноблоги и блоги IT-менеджмента, которые служат авторитетным источником информации для участников индустрии IT.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 1

Рейтинг компаний на Хабре десятилетней давности, по состоянию на 31 октября 2006 года

Основная цель блогов большинства компаний — поделиться опытом, информацией и получить обратную связь от читателей. Компании — это всегда сосредоточение опыта по тому или иному вопросу, именно в них работают лучшие специалисты. Даже легендарные гуру и евангелисты в подавляющем большинстве находятся среди сотрудников компаний. Корпоративные блоги раскрывают опыт, рассказывают о продукте и его преимуществах, становятся местом для дискуссий. Корпоративные посты пишут самые яркие сотрудники, владеющие опытом и знающие, как его доступно транслировать. Опыт разный: в разработке, администрировании, управлении и продвижении — и весь он ценен, ведь успешная компания должна уметь не только придумать крутую идею и реализовать её, но так же грамотно управлять процессом создания продукта и его выходом на рынок. И даже провалы блогов и откровенные хабрафакапы многому научили как аудиторию, так и сами компании.

Из этой статьи вы узнаете, как происходила эволюция сервиса корпоративных блогов, как Хабр помогает поиску уязвимостей, как Хабр помог заработать награду в категории Cyber на рекламном фестивале в Каннах, какие мифы о площадке бытуют среди наших клиентов. Ну и, конечно, мы предоставим слово самим компаниям, которые ведут блоги на Хабре.

Дорогие владельцы корпоративных блогов, возьмите опыт площадки на вооружение! Любимые наши хабрачитатели и хабраавторы, присаживайтесь поудобнее, для вас здесь тоже будет много полезного и даже того, что до недавнего времени лежало под грифом «Секретно». Ведь, как показывает практика, от хабрапользователя до хабракомпании один шаг.

Суперкомпании для Суперхабра

Вскоре после запуска самого Хабра на сайте открылся новый раздел «Компании». У каждой компании была своя карма, механизм голосования, как у пользователя, а у самих пользователей 一 возможность демонстрировать свои симпатии и антипатии и указывать принадлежность к компании.

На наших сайтах нельзя встретить «расхлопывающиеся» баннеры, всевозможные поп-апы, мерцающие/вылетающие блоки и прочие нечестивые форматы. Разделяя желание аудитории отгородить себя от навязчивой визуальной рекламы, мы придумывали новые формы. Так, за свою долгую историю Хабр использовал не только традиционные методы — медийную рекламу и специальные проекты, но и пробовал внедрить внутрисайтовую валюту, обмен слизнями и другими подарочками между пользователями сайта. Именно в качестве экспериментального формата и был организован сервис корпоративных блогов. Мы сделали это для того, чтобы легализовать пользователей и компании, которые приходили на Хабр решать бизнес-задачи, и чтобы читатели сайта могли различать контент от обычных пользователей и контент от заинтересованных. Настала пора всем выйти из тени.

Компании

Дату 22 октября 2008 можно официально считать днём появления корпоративных пакетов на Хабре. Первыми компаниями, получившими право вести корпоративный блог, стали «Турбомилк» и «Яндекс». Затем создатели ресурса пригласили присоединиться Opera, Eset, Google, HP, «Бегун», McHost. Корпоративный сервис сайта тогда назывался «СуперКомпании» и был предназначен для продвижения продуктов и услуг интернет-компаний, а также для поиска кадров (как в принципе, и сейчас). А модель инвайтов — закрытых приглашений на ресурс — распространилась и на блоги. Подписка предоставлялась компаниям по приглашению администрации Хабра, что позволяло выбирать только те компании, которые соответствуют большой идее ресурса и поддерживают высокие требования IT-сообщества.

Сегодня любая IT-ориентированная компания может завести корпоративный блог на ресурсах «Хабрахабр» и «Гиктаймс», чтобы рассказывать о своих проектах, продуктах, технологиях, нюансах управления и способах продвижения сложного продукта. Однако премодерация компаний, желающих получить доступ к аудитории Хабра, производится до сих пор, даже несмотря на то, что продажа подписки является главным источником дохода для сайта. Трудно поверить, но да, мы выбираем соответствующих кандидатов вручную, а тем, кто пока не вписывается в наши критерии, мы объясняем правила и помогаем адаптироваться на ресурсе. В 2015 году для помощи компаниям появилась услуга подготовки контента для корпоративных блогов, где авторами выступают опытные хабрапользователи под руководством редакции ресурса.

Практически каждая IT-ориентированная компания в разное время приходила пообщаться с аудиторией Хабра. Сотни компаний ведут блог на Хабре и на других проектах TechMedia. А в некоторых больших IT-компаниях, например, в «Яндексе», Mail.Ru Group, Badoo и других появились целые редакции, которые занимаются подготовкой публикаций на Хабре. Таких компаний, по результатам недавнего опроса клиентов, более 60%.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 2

А это означает, что авторами выступают сами технические специалисты. Или специалисты по «Habra-media-маркетингу», которые активно взаимодействуют с разработчиками продуктов и помогают им рассказывать о своих достижениях.

Стартапы

«Привет! Это я, а это мой стартап» — помните популярный хаб «Я пиарюсь», где каждый мог написать о своих успехах и начинаниях в IT? Когда деревья были большими, а серверы — не такими мощными, все хотели получить хабраэффект. Эффект, вызванный статьей на Хабре, приводил на сайт иногда тысячи пользователей, и сайт, не выдерживая такого высоконагруженного счастья, ложился.

Примеры: Evittera и DIT

Активная деятельность стартап-тусовки в этом хабе навела на мысль организовать поток вещания от молодых предпринимателей в рамках корпоративных блогов. И в 2008 году на Хабре в режиме акции был анонсирован новогодний хабраподарок от TechMedia — бесплатная подписка по тарифному плану «Стартап». С 2013 года стартапов стало так много, что вся это движуха переросла в полноценную программу поддержки стартапов. Сотни молодых интернет-компаний рассказывают о своих проектах, а миллионы хабрапользователей узнают о талантливых разработчиках и их разработках от самих основателей.

За последние два года Хабр разделился на три проекта: «Хабрахабр», место общения «хардкорных» IT-специалистов, «Гиктаймс», где собрались люди, которым интересны гаджеты, новости, история технологий и вообще наука и техника в самом широком смысле, и «Мегамозг» — сосредоточение информации об управлении, финансах и «soft skills». В мае 2016 «Мегамозг» возвратился на Хабр, после чего тот приобрёл структуру в виде нескольких потоков: «Разработка», «Дизайн», «Управление», «Маркетинг», «Разное». У ресурсов появилось чёткое разделение по целям читателей: на «Хабрахабр» они приходят поучиться и поделиться опытом, а на «Гиктаймсе» — интеллектуально отдыхают и развлекаются.

Хабр: правда или вымысел

В основе ресурса с десятилетней историей лежит уникальный принцип «роевого интеллекта» или децентрализованной самоорганизующейся системы. Каждый день на Хабре происходит интеллектуальный естественный отбор: слабые публикации умирают, а интересные посты вырываются вперёд, получая сотни плюсов и всеобщее внимание. Особенности ресурса породили множество мифов, связанных с аудиторией и правилами сайта.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 3


Минусовать нельзя плюcовать

Один наш клиент сказал: «Бойтесь продвинутой, технически грамотной аудитории, они злые». Однако этот миф опровергают результаты нашего спецпроекта.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 4

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 5


Каждый айтишникчеловек, но не каждый человекайтишник

Да, уже давно неактуален образ айтишника в растянутом свитере и потёртых кедах. IT-специалист — высокооплачиваемая профессия, программисты и разработчики носят брендовую одежду, страхуют свои машины, готовят еду, увлекаются спортом и ходят в кино.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 6


Хабр
это слишком сложная площадка

Хабр — это не сложно, если делать всё правильно. Да, конечно, ведение блога требует ресурсов. Большая часть компаний нанимают отдельного автора или редактора для поддержания корпоративного блога на Хабре, часть — пишут своими силами, часть — обращаются к контентной услуге Хабра, но подавляющее большинство хабракомпаний остаются довольны результатами.

Кейсы

p {
font-size: 16px;
}
p.dline {
line-height: 1.5;
}
UL {
list-style-image: url('https://habrastorage.org/files/d4c/9e8/a1a/d4c9e8a1a06647e6aee7674592a31aaa.png'); /* Путь к изображению маркера */
}

Для чего компании используют контентные площадки TechMedia?

  • Повышение узнаваемости продуктов. Айтишники первыми узнают о новых сервисах, пробуют новые технологии (3D-печать, виртуальная реальность, «умная» одежда и так далее) и рекомендуют их друзьям и близким. К примеру, используя формат теста идей и прототипов продуктов, компании решают одну из главных PR-задач — запуск продукта на российский рынок и привлечение талантливых технарей к сотрудничеству.

Примеры: Спецпроекты Альфа-лаборатория, Acronis

Компания Madrobots благодаря Хабру нашла своих первых клиентов и партнёров. А компания «Мосигра» выпустила книгу по итогам своих статей и нашла партнёра в лице самого Хабра для выпуска тематической игры «Стартап».

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 7

p {
font-size: 16px;
}
p.dline {
line-height: 1.5;
}
UL {
list-style-image: url('https://habrastorage.org/files/d4c/9e8/a1a/d4c9e8a1a06647e6aee7674592a31aaa.png'); /* Путь к изображению маркера */
}

  • Поиск персонала. Среди пользователей можно найти будущих сотрудников: технических директоров, разработчиков, молодых учёных, инженеров космического производства и других редких специалистов. Рекрутеры считают своим долгом изучить хабрааккаунт кандидата перед приёмом на работу, а сами кандидаты часто прилагают аккаунт к резюме.

Примеры: блоги рекрутинговых компаний и присоединение «Мой круг» к Хабру это подтверждают

p {
font-size: 16px;
}
p.dline {
line-height: 1.5;
}
UL {
list-style-image: url('https://habrastorage.org/files/d4c/9e8/a1a/d4c9e8a1a06647e6aee7674592a31aaa.png'); /* Путь к изображению маркера */
}

  • Построение и укрепление имиджа. Как для новичков, так и для техногигантов с долгой и славной историей на рынке общение на IT-площадках помогает создать образ продвинутой компании, которая говорит с профессионалами на одном языке и у которой есть технологии и навыки, которыми можно гордиться.

Примеры: блоги «Яндекс», Mail.ru, Google, ABBYY, Parallels

Что, по вашему мнению, является наиболее ценным в аудитории площадок Хабрахабра?

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 8

К примеру, в компаниях с численностью несколько тысяч человек корпоративный блог на Хабре служит задачам не только внешнего PR, но и внутреннего: многие сотрудники гордятся присутствием компании на ресурсе и всячески делятся этим с миром. А для сотрудников статья на Хабре 一 это хорошая возможность продемонстрировать свой опыт:

$(document).ready(function() {
t341_showCaptions('5687170');
t341_checkSize('5687170');
$("#t-carousel5687170 .t-carousel__slides").swipe( {
swipeLeft:function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('next');
},
swipeRight: function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('prev');
},
threshold: 50,
preventDefaultEvents: false,
allowPageScroll: "none"
});
});

$(window).resize(function() {
t341_checkSize('5687170');
});

p {
font-size: 16px;
}
p.dline {
line-height: 1.5;
}
UL {
list-style-image: url('https://habrastorage.org/files/d4c/9e8/a1a/d4c9e8a1a06647e6aee7674592a31aaa.png'); /* Путь к изображению маркера */
}


  • Получение обратной связи.
    Пользователь из песочницы разместил свой отзыв-обзор на усилитель РЭМО ORANGE 900 plus Саратовского электромеханического завода. Не прошло и месяца, как завод открыл свой корпоративный блог на сайте, где аргументированно ответил автору поста на все претензии.

Как Хабр помог заработать Каннского льва

var div=$("#youtubeiframe5687387");
var height=div.width() * 0.5625;
div.height(height);
div.parent().height(height);

Помните пост про то как рояль падал на машину? Он был частью рекламной кампании BBDO Russia Group и Proximity Russia «Сar vs Piano» для страховой компании InTouch. В мрачном полупустом паркинге над автомобилем повесили рояль на тросах. Посетители промо-сайта могли влиять на условия, при которых тросы будут обрезаны. Проект получил премию «Бронзовый лев» в категории Cyber.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 9

Как нам потом сказали организаторы, в этом есть большая заслуга пользователей Хабрахабр:

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 10

Баг или фича

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 11

Помните пост, про то как был получен несанкционированный доступ к более чем 20 000 камер в Москве? Пост из песочницы был обращен к Единому центру хранения данных. До этого автор пытался связаться с компанией, чтобы сообщить об уязвимости, но так и не получил ответа.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 12

После публикации на Хабре его таки заметили. И компания поспешила включиться в диалог с пользователями, создав блог на Хабре. Представители компании рассказали, что так и было задумано, чем очень порадовали наших читателей.

Как прокачать карму в IT-сообществе

Глобальные (да и не только) технологические компании уже достаточно давно нашли действенный и взаимовыгодный способ собственной популяризации — IT-евангелизм и продвижение стека используемых технологий. Формула проста: компания предоставляет пользователям полезный материал и опыт — пользователи отвечают любовью вниманием и интересом к компании. Они пропитываются её духом, хотят в ней работать, стремятся помочь, отыскивая уязвимости с программой вознаграждений и без, участвуют в закрытых тестированиях, инсайдерских митапах и всячески разносят информацию по друзьям, коллегам, социальным сетям и всея айтишной тусовке. Такой симбиоз даёт положительные результаты для обеих сторон: деньги, популярность, научную ценность, практику и проч.

А это значит, что разговор с сообществом профессионалов в сфере IT — программистами, разработчиками, дизайнерами и продакт-менеджерами стал как никогда актуальным: нужно формировать свою аудиторию, своих поклонников и противников, в общем, собственную среду. Корпоративные блоги на стороне компаний ведут специалисты по внутренним коммуникациям, технические директора и привлечённые авторы — это как раз те самые евангелисты, которые по-настоящему, до фанатизма, любят компанию, а, значит, готовы обучать пользователей, помогать им, дискутировать. И общение с ними — это круто, полезно, плодотворно, а порой и выгодно (например, в плане поиска работы в обход отправки скучных резюме).

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 13

Аудитория Хабрахабра очень любознательная и продвинутая, она хочет узнавать «как это устроено», поэтому лучше всего готовить материалы, основываясь на реальных инсайдах вашего продукта, бизнеса или отрасли. Об этом лучше всего расскажут «бойцы невидимого фронта» — корпоративные редакции блогов на Хабре.

Истории успеха корпоративных блогов

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 14

Alconost
Редакция блога

Блогу Alconost на Хабре уже три с половиной года. За это время мы написали 136 постов. Мы решили брать информативностью и практичностью — писали обо всём, исходя из личного опыта. Иногда всё равно отхватывали минусов, конечно, но это помогало расти.

Темы для публикаций у нас рождались сами собой, из искреннего стремления поделиться чем-то интересным: опытом, инструментарием, новыми работами, впечатлениями от прочитанной книги или зарубежной поездки. Например, наш гуру технической документации Александр Зинчук составил великолепное руководство о том, как правильно снимать скриншоты. Уже в первые две недели после публикации этот пост получил больше 58 тысяч просмотров и привёл к нам новых клиентов, желающих заказать разработку справочной документации.

Мы не боимся делиться наработками и секретами, даже зная о том, что нас читают конкуренты. А ещё статьи часто появляются из ответов на повторяющиеся вопросы наших клиентов. И им польза, и нам хорошо.

Один из наших ключевых бизнесов — переводы и локализация приложений, сайтов, игр. Поэтому мы с самого начала начали публиковать не только авторские материалы, а и переводные. Времени на их подготовку уходит меньше, а отдача порой оказывается больше, чем от статей собственного сочинения.

Статьи для перевода ищем везде, куда дотягиваемся: в Pulse Linkedin'а, на популярных сайтах и блогах, в твиттерах известных айтишников, при помощи сервиса Buzzsumo.

Видеоконтент тоже оказался актуален для Хабра. Да, мы профессионально делаем видеоролики для IT-компаний и просто для души. Наш пост с видео о 10 языках, на которые стоит перевести вашу мобильную игру, набрал больше 26 тысяч просмотров. Но к таким постам обязательно нужна и текстовая часть.

Хабраблог очень помогает нам быть на слуху и время от времени напоминать о себе окружающим. Заодно наши читатели понимают, что сотрудники Alconost — тёплые, живые и даже с чувством юмора. Почти после каждого поста мы получаем всплеск посещаемости на сайте и очень часто – новые заказы. Часть клиентов находит наши статьи позже – через репосты на других сайтах и поисковики, поэтому мы получаем отдачу от публикации ещё долго. В общем, хабраблог оправдывает себя во всех отношениях, и мы рады, что он у нас есть.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 15

ABBYY
редактор блога Светлана Лузгина

Мы начали вести блог на Хабре в 2009 году, тогда у нас было две главных задачи: обсуждать с профессиональным сообществом наши SDK-решения и рассказывать о компании потенциальным сотрудникам. Кроме того, было стойкое ощущение, что крупной IT-компании странно не иметь блога на Хабре – и мы решили попробовать.

С самого начала мы довольно хорошо представляли, о чем и как писать. Но, как и у многих, проблема была в том, кто будет писать. Всем известно, что лучше всего на Хабр пишут разработчики, но они всегда заняты спасением планеты и приносят пользу своей непосредственной работой. К радости вашего редактора, нам удалось собрать «костяк» авторов – в него входили несколько разработчиков, которые писали «за программирование», переводчик, который нашёл беспроигрышную тему – «Уроки английского» (мы же лингвистическая компания, в конце концов), ваш редактор, который писал о жизни компании и обо всём понемногу, и даже два вице-президента, которые писали статьи о бизнесе, о патентах и о будущем. Практически сразу мы придумали, что будем регулярно собираться с авторами на «хабразавтраки» – обсуждать, что нового на Хабре, что нового у нас и о чём хорошо бы поведать миру. С традиционным тортиком (да-да, даже в сложные для Хабра времена мы верили, что он – торт).

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 16

Постепенно авторский коллектив расширялся, и сегодня мы можем предложить читателю довольно разнообразные статьи. Пожалуй, самый яркое наше воспоминание – как наш гендиректор Сергей Андреев разговаривал с индустрией в момент, когда у нас выпускался новый продукт – ABBYY Compreno – и мы вписывались в Сколково.

О чём пишем: о распознавании, о компьютерной лингвистике, о технологиях перевода, о программировании, переводим интересные англоязычные статьи на темы, близкие нашим читателям. Но больше всего ваш редактор любит рассказывать истории о том, где и как работают продукты ABBYY.

Конечно, мы стараемся выбирать самые колоритные из них – например, о выборах в Кувейте (нет, шейх не прилетал на наш балкон, это всё фотошоп). Или о том, что общего у монахов, оптического распознавания и козьего сыра. Или, например, о том, как мы учили FineReader бирманскому языку и зачем нам это понадобилось.

За эти семь лет, как нам кажется, мы научились делать эти истории интересными с технической точки зрения (по крайней мере, мы видим, как читатели голосуют за это лайками и просмотрами), так что оставайтесь с нами, историй (самых разных) у нас ещё много.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 17

Parallels
PR-менеджер и редактор блога Ольга Русакова

Блог Parallels был основан 8 лет назад и с тех пор не раз (когда карма благоволила) попадал в Топ-5 самых популярных корпоративных блогов портала. Мы за его счёт решаем 3 основные задачи.

1. Рассказываем о своих продуктах самой что ни на есть целевой аудитории людям, которые либо работают с нашими продуктами, либо внедряют и администрируют их. Это хорошо видно по тону, так сказать, критических комментариев. Очень мало написано в стиле «горите в аду все целиком». Критикуют отдельные ошибки, причем видно, что люди реально решениями пользовались и в теме разбираются. Кстати, 100% замечаний с Хабра передаётся в работу техподдержке и непосредственному разработчику.

2. Заинтересовываем потенциальных сотрудников. Прямой задачи конвертировать посты в количество присланных резюме нет (хотя резюме тоже присылают). Гораздо ценнее, когда человек, пришедший к нам на собеседование, говорит тимлиду: да, я читал в вашем блоге о решении этой проблемы, это интересно, но вы совершенно не правы.

3. Добиваемся славы, признания и литературных призов. На самом деле, нет. Люди, излагая мысли на (чуть было не написали «бумаге») компьютере, хорошо структурируют информацию и чётче видят проблему (тем более что читатели «воду» в тексте и «вот тут я сам не знаю» не прощают). Это просто отличный навык! Очень многие новички, дебютировавшие в корпоративном блоге в качестве авторов, идут дальше – выступают на конференциях, пишут статьи в журналы, создают заявки на патенты и вообще впервые смогли понятно объяснить тимлиду суть своей идеи.

Дело в том, что самые интересные и профессиональные посты написаны самими разработчиками. Но они, как назло, обычно по уши заняты своими интересными и профессиональными рабочими проектами. Найти время на статью – это сама по себе задача не легче, чем её написать.

Все остальные проблемы – боязнь новичка, что его заминусуют, боязнь чистого листа и прочие «авторские» беспокойства обычно решаемы. С новыми идеями для постов тоже не бывает особых проблем: что-то приходит после выступления наших докладчиков на конференциях, что-то – после реализации внутренних проектов и исследований, а часть тем даже подкидывают читатели блога.

Дебютный пост компании, посвященный экскурсии по офису Parallels образца 2008 года, набрал 234 лайка и 252 комментария. Людям понравилось, что мы показали реальные вещи, которыми живет команда: от раскладушки, балалайки и вантуза до откровенных фото программистов в тапочках. Кстати, сейчас у нас новенький, с иголочки, офис, и мы планируем повторить успех первого поста новым ударным постом о переезде, массажном кресле и машине для попкорна.

Самыми популярными становились посты трёх типов:

Профессиональный юмор
Мемы разработчиков Parallels
Профессиональный сленг
Что дети думают о работе программистов

Тема, где можно потрепаться и поспорить
Мифы об открытом ПО
Традиционный хостинг умер

Очень практическая и профессиональная тема
Чему мы научились, разрабатывая backend
Как идеи пользователей трансформируются в реальные функции продукта

Минусовали нас довольно редко и за дело (по большей части – в самом начале нашего славного прошлого на Habrahabr.ru). Провальными становились очень короткие или очень рекламные посты, а также посты ни о чем, например, о том, как сотрудники любят природу в целом и котиков в частности. Вообще, как только мы поняли, что именно любят читать пользователи Хабры, и стали это по мере возможности в текстах давать, аудитория площадки подтвердила свою адекватность. А чего ещё желать от общения с собеседником?

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 18

Wargaming, компания-разработчик популярной игры про танки World of Tanks, проводила на Хабрахабре конкурс WGDC для разработчиков приложений и модов под свою игру. С помощью конкурса разработчики решали задачу «наладить общение с разработчиками-«танкистами» и сформировать лояльное сообщество».

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 19

Wargaming
Вице-президент Wargaming, Андрей Яранцев

Во-первых, на Хабре сосредоточено самое большое и авторитетное сообщество разработчиков рунета, за постами которого WG непрерывно следит. Во-вторых, команда создателей Хабра — клёвые ребята, с ними всегда приятно общаться. К тому же у них большой опыт по проведению подобных проектов. В-третьих, Хабр сразу занял проактивную позицию по Wargaming Developers Contest: от первой встречи по обсуждению проекта до открытия конкурса прошло всего два месяца.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 20

По материалам Roem.ru

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 21

2ГИС
Артём Кудзев, руководитель направления маркетинга технологий

Для нас Хабр — это история про технобренд и коммуникации с разработчиками. С помощью блога мы делимся опенсорс-библиотеками, алгоритмами, техниками, процессами. Рассказываем в развёрнутых постах или дайджестах о том, что делаем. Большой блок публикаций — анонсы новых продуктов и фич. Здесь же и приглашения на бета-тестирования. Совсем немного — анонсы ивентов: DevDay, CodeFest. Это похоже на дружбу с главным редактором лучшего российского СМИ для айтишников. Только вместо редактора — наша аудитория, так гораздо интереснее.

Правда в том, что наличие технобренда у компании зависит не от технологий, а от того, как вы о них говорите. Не бойтесь делиться опытом — его нельзя украсть. Думайте о пользе для читателей — остальное их не интересует. Пишите классно — никто не любит скучных ребят. Если ваши технологии говорят человеческим языком, место на главной вам обеспечено.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 22

Мегафон
Юлия Грибкова, PR В2В ПАО Мегафон

Компания МегаФон сотрудничает с Хабром уже больше шести лет. Мы понимаем, что сегодня мобильная связь и, в первую очередь, Интернет меняют нашу жизнь и экономику/бизнес. Это объективный тренд и даже необходимость в условиях глобализации. Мы чётко видим эту тенденцию и, несмотря на видимую сложность, наши конвергентные продукты набирают популярность у наших клиентов. Это происходит потому, что мы продвигаем идею Простых Профессиональных Решений через Хабр.

В Хабрахабр заложена модель совместного творчества людей, направленного на информационное наполнение сайта, и для нас это очень важно. Пользователи пишут в коллективные и персональные блоги, публикуют подкасты, делятся своими разработками, переводят иностранные статьи, проводят опросы (голосования) и общаются с другими пользователями, а общение — главный фактор сближения людей.

Важно говорить с аудиторией на одном языке, поэтому мы хотим максимально понятно и ёмко донести профессионалам из ИТ о новых технологиях МегаФона. Только за этот год мы запустили ЭДО, чтобы упростить логистику и документооборот, Онлайн-конференции, чтобы сберечь время наших клиентов на командировки, а также ряд других полезных «облачных» решений.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 23

Например, новая услуга «Виртуальная АТС» стала первой в мире, получившей уведомления о пропущенных звонка через интернет-мессенджер Telegram, и может оптимизировать затраты на организацию полноценной связи в офисах до 1 млн рублей в год.

Мы хотим, чтобы наши клиенты как текущие, так и потенциальные понимали, что управление бизнесом может быть простым, если доверить все вопросы связи надёжному партнеру. Уже сейчас каждый третий корпоративный или государственный клиент выбирает «МегаФон» в качестве поставщика услуг связи. Мы позиционируем себя как партнёра, предлагающего комплексные решения с широким дополнительным функционалом. И очень ценим помощь Хабра.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 24

Mail.Ru Group
Авторы блога Mail.Ru Group

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 25

Блог Mail.Ru Group был создан восемь лет назад и начинался примерно так, как и многие другие корпоративные блоги — с RSS-импорта всех возможных текстов о компании. Выглядело, конечно, так:

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 26

Рассказывали и о том, что Леди Mail.Ru выбрали самую красивую девушку рунета, показывали торт на день рождения «Одноклассников». К счастью, с этим покончено: разобравшись с тем, кто живёт на Хабре, отточив навык, начали писать такие статьи:

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 27

245 плюсов — отличный результат, мы считаем. У нас есть строгий кодекс правил, с помощью которых мы решаем, подходит ли статья нашему блогу или нет (конечно, с таким-то большим опытом).

Почему пишем на Хабр? Потому что можем: мы IT-компания, в которой столько талантливых технических специалистов, что тем для статей хватает. Сейчас в компании чуть больше 120 авторов, из которых добрая половина — опытные, написавшие не одну статью. В блоге мы публикуем не только статьи про продукты (в последнее время, вы, должно быть, заметили, много говорим про «Тарантул» — наша СУБД с открытым исходным кодом), но и истории того, как переквалифицироваться из серверного в клиент-сайд-программиста, экспериментируем с забавными DIY-разработками, переводим отличные статьи, публикуем отчеты с подходящих и интересных Хабру митапов, прошедших внутри компании.

Кроме этого время от времени проводим небольшие уютные хабрасходки по языкам программирования, на которых едим пиццу, обсуждаем будущие темы для статей (чаще болтаем про то, что происходит в мире технологий). А ещё сотрудник, написавший хорошую статью, получает в награду стопку пицц для себя и коллег.

Советы от контент-студии ТМ

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 28
Виктория Гонгина
редактор

p {
font-size: 16px;
}
p.dline {
line-height: 1.5;
}
UL {
list-style-image: url('https://habrastorage.org/files/d4c/9e8/a1a/d4c9e8a1a06647e6aee7674592a31aaa.png'); /* Путь к изображению маркера */
}

  • Не экономьте время: забота о вёрстке, главной картинке (КДПВ) и правильном оформлении контента даст свой результат. Но не стоит думать, что форма способна заменить содержание, — только дополнить. Прочитайте рекомендации нашего контентного подразделения по оформлению публикаций.

  • Блог ваш. Вы можете постить в него объявления, новости, пресс-релизы. Если, конечно, держите его для галочки и вам не нужны просмотры и внимание аудитории. Даже если у вас сверхсекретная технология, которую вы не хотите раскрывать, напишите пост по своей теме, изложите историю вопроса, а рекламу сделайте вставкой. Аудитория будет благодарна за ценную информацию и обратит внимание на компанию, запомнит её.

  • Если вы не сверхсекретны, рассказывайте о технологии, приёмах, советах в разработке. Рассматривайте общие вопросы — например, если вы откроете части кода системы учёта банковских депозитов, это не будет интересно широкой аудитории, вряд ли они смогут воспользоваться кейсом из поста. А вот если вы раскроете стек технологий финтеха, пост будет куда интереснее.

  • Избегайте канцеляризмов, бюрократизмов и прочих формальных конструкций в тексте. Придерживайтесь публицистического стиля. Если у вас получится использовать здоровую иронию, это плюс. Но, иронизируя, проверьте, что шутка достаточно понятная, прозрачная и не задевает ничьих интересов. Во всём нужна мера — обилие шуток и мемов, особенно не к месту, испортит пост.

  • Старайтесь вызвать дискуссию. В этом не всегда помогают прямые вопросы и просьбы оставлять комментарии. Выстраивайте пост так, чтобы он был дискуссионным: это могут быть открытые обсуждения, острые темы. Но не стоит ради провокации допускать преднамеренные ошибки.

  • Не отчаивайтесь — даже если вас критикуют или минусуют неплохой пост. Возможно, кому-то не по нраву ваш стек технологий или в целом неприятна сама компания. Попробуйте разобраться в причинах, реагируйте на конструктив контруктивно, а на оголтелый негатив — с иронией. Поменяйте стратегию, попробуйте уменьшить количество рекламы или загнать её под спойлеры или в подвал. Работа с аудиторией порождает идеи. Помните: любой шум даёт рост узнаваемости. Важно, чтобы даже негативный шум был обращён вам на пользу. По итогам «разнесённого» поста можно выпустить пост-работу над ошибками и рассказать, как и что вы поправили. Упомяните тех, чьи комментарии были полезны — отреагируйте на ценный фидбэк. Всё просто: вы слышите аудиторию — аудитория слышит вас.

Советы от клиентов

p {
font-size: 16px;
}
p.dline {
line-height: 1.5;
}
/* UL {
list-style-image: url('https://habrastorage.org/files/d4c/9e8/a1a/d4c9e8a1a06647e6aee7674592a31aaa.png'); /* Путь к изображению маркера */
}*/

  • Пишите в первую очередь полезный материал с минимумом рекламы (1-2 ссылки за весь материал). Не создавайте статьи на скорую руку, а полноценно проанализируйте тему и выдайте много полезной информации. Такие материалы делают не только большой вклад в развитие индустрии, но и создают хороший имидж для компании. Советуем быть вежливым с комментаторами и разумно переваривать критику, признаваясь в каких-то ошибках, исправляясь. (Евгений)

  • Старайтесь излагать сложные технические вещи максимально простым языком. То, что можно сказать с помощью картинки или видео, лучше сказать с помощью картинки или видео (вместо тысячи слов). Старайтесь, чтобы публикации были разнообразными. Если вы пиарщик, а не программист, привлекайте программистов и тестировщиков к написанию статей. Попросите руководство разработать систему мотивации для тех, кто помогает с продвижением вашей компании на Хабре. В конце концов, это не личное одолжение пиарщику, а конкретный вклад в общее дело. (Надежда Князева, ONLYOFFICE)

  • Бейтесь за качество публикаций, а не за их количество. И будьте готовыми к общению с аудиторией.(Анастасия Аниченкова, ЕМС Россия и СНГ, менеджер по маркетингу)

  • Описывайте ваш личный опыт, но не старайтесь выглядеть самым умным (Максим, ДаруДар).

  • При выборе темы для блога нужно задать себе вопрос: «Чем эта информация будет полезна для аудитории Хабра?» Читателя можно чему-то научить, чем-то развлечь, удивить. В основе взаимоотношений с читателем должна лежать не самореклама, а взаимная выгода: компания делится чем-то ценным и получает взамен заинтересованную аудиторию.(Александра, Promwad)

  • Прочитайте пост по телефону другу. Если он не решит, что вы упоролись – публикуйте (Сергей Абдульманов, Мосигра).

Ну, а если у вас не получается вести блог вышеперечисленными способами, испробуйте нашу услугу «Контент». В рамках этой услуги мы придумываем контент-стратегию и создаём материалы максимально «под ключ». За первый год работы услуги по написанию контента нашими клиентами стали более 50 компаний, которые успешно ведут блоги на проектах Habrahabr.ru, Geektimes.ru. Если вы хотите воспользоваться этой услугой, просто заполните бриф и пришлите на адрес service@tmtm.ru.

В погоне за хабрарейтингом

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 29

Текущий рейтинг компаний на Хабре

Так уж повелось на сайте, что компании соревнуются между собой за место в рейтинге компаний. Основа рейтинга — оценка пользователями активности той или иной компании, которая высчитывается по специальной формуле. Крупнейшие корпорации конкурируют за право быть первыми, компании поменьше считают за честь входить в первую двадцатку, а некоторым удается возглавить рейтинг, даже не планируя этого. Какие бы страсти ни разворачивались на нашей арене, рейтинг работает таким образом, чтобы и новички и старожилы могли себя проявить. Благодаря внедрению динамического индекса битва за рейтинг превратилась в битву за контент, а от этого выигрывают все. Пессимизация рейтинга (ежемесячное устаревание рейтинга за посты) стимулирует компании предоставлять аудитории контент качественно и регулярно.

Каждому из нас важно, чтобы нашу работу ценили и поощряли, поэтому в честь десятилетия Хабра мы решили поощрить компании за проделанные труды и учредили номинации для корпоративных блогов. Мы вручим их победителям на праздновании дня рождения компании. Глобальная цель Хабрахабра — помогать людям развивать профессиональные навыки и информировать друг друга о происходящем в индустрии IT. И рассказы от имени компаний помогают сайту в достижении этой цели.

Номинации

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 30

- Лучший корпоративный блог в тематике «телеком»
- Лучший корпоративный блог в тематике «разработка»
- Лучшая редакция корпоративного блога
- Лучший корпоративный блог про гаджеты
- Лучший корпоративный блог в тематике «информационная безопасность»
- Лучший корпоративный блог в тематике «домены и хостинг»
- Лучший корпоративный блог в тематике «мобильная разработка»
- Лучший корпоративный блог в тематике «игры»
- Популяризация российского ПО
- Лучший корпоративный блог в тематике «IT-образование»
- Самый честный блог о выживании в российском бизнесе
- Лучший блог о рекламе и маркетинге
- Лучший блог о GTD и личностном развитии
- Лучший корпоративный блог в тематике «финтех»

Уже завтра, 21 мая, «Медуза» будет проводить конференцию «Шторм» по нативной рекламе, в которой примем участие и мы. У нас за плечами восьмилетний багаж опыта, ведь корпоративные блоги — это и есть, по сути, нативная реклама. Но, в первую очередь, это возможность для пользователей перенять опыт и пообщаться напрямую с любой компанией, а для компаний — получить фидбэк и решить глобальные, а порой и самые житейские задачи. На конференции мы расскажем истории компаний на Хабре и поделимся своим видением дружбы аудитории и корпоративных аккаунтов. За которыми, как мы уже сказали, скрываются крутые бизнес-истории, живые люди и настоящие эксперты.

P.S.

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 31

В день рождения сайта мы планируем опубликовать истории пользователей о том, как Хабр повлиял на их жизнь. Мы уверены, многим есть что рассказать. Расскажите, что для вас сделал десятилетний Хабр! Чем он был полезен, чем запомнился, как пригодился? Может быть вы нашли работу с помощью корпоративного блога? Присылайте ваши истории личным сообщением пользователю @habrahabr или на почту 10@habrahabr.ru. Истории будут опубликованы 26 мая, в день рождения сайта.

Главная картинка monster by Carhven

Комментарии (3)

  • 20 мая 2016 в 14:44



    +2

    Интересно, из топа компаний 10-летней давности про половину и не слышно уже.

    • 20 мая 2016 в 15:08





      0

      Ну почему же? «Турбомилк, Яндекс, Opera, Eset, Google, HP» — из этих все остались, кроме Турбомилка, которые разошлись по разным компаниями.

  • 20 мая 2016 в 15:24



    +3

    Ребята из Mail.ru настолько хорошо смогли выучиться на своих ошибках, что даже обогнали всех по рейтингу. Молодцы! :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

$(document).ready( function(){
window.tmidLogin = function(){ return false; };
if( $.cookie('tmid_no_check') === undefined ) {
var expire = new Date();
expire.setMinutes(expire.getMinutes() + 10 );
$.cookie('tmid_no_check', 1, { expires: expire } );
$.getScript("https://id.tmtm.ru/checklogin/", function(){
if( window.tmidLogin() ) {
var href = $('#login').attr('href');
if( href !== undefined ) {
window.location.href = href;
}
}
});
}
});

// global vars
var g_base_url = 'habrahabr.ru';
var g_show_xpanel = false;
var g_base_fullurl = 'https://habrahabr.ru/';
var g_is_guest = false;

(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
if (typeof (_yaparams) != 'undefined') {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
params:_yaparams});
} else {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true});
}

} catch(e) { }
});

var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";

if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");

Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки - 33

function checkHeaderPos(){
var topToHubs = $('.megapost-cover').offset().top + $('.megapost-cover').outerHeight();
var sT = $(this).scrollTop();
if (sT > topToHubs) {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeIn();
} else {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeOut();
}
}

$(window).on('scroll', function() {
checkHeaderPos();
});

function drawguides(){
if($("#guides").length)$("#guides").remove();

$("body").append('

');

var g=$('#guides');
var ww=$(window).width();

var offset_left=parseInt((ww-1200)/2);
var col_space=20;
var col_width=100;

if(ww=960){
for(i=0;i<13;i++){
var x1=(i*col_width)+offset_left-col_space;
var x2=(i*col_width)+offset_left+col_space;
var n=i+1;
if(i!=0)g.append('

');
if(i!=12)g.append('

');
if(i!=12)g.append('

'+n+'

');
}
}

if(ww<960){
var x=parseInt(ww/2);
g.append('

');
}

var doit;
$(window).resize(function() {
if($("#guides").length){
clearTimeout(doit);
doit = setTimeout(drawguides, 300);
}
});
}

function showguides(){
if($("#guides").length){
$("#guides").remove();
$("#guidesmenubutton").css("display","none");
}else{
drawguides();
$("#guidesmenubutton").css("display","block");
}
}

Автор:

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js