После урагана в Москве операторов связи обяжут оповещать о ЧС

в 8:17, , рубрики: законопроект, Москва, мчс, оповещение населения, Регулирование IT-сектора, сотовая связь, сотовые операторы, стихийные бедствия, ураганы

imageСегодня, 31 мая, Совет Федерации вынесет на рассмотрение законопроект об оповещении абонентов посредством операторов связи в случае чрезвычайных происшествий. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмилу Бокову. Она курирует и вопросы, касающиеся взаимодействия с операторами связи. Вчера комитет Совета Федерации по экономической политике одобрил внесение этого законопроекта в повестку пленарного заседания.

Законопроект расставляет точки над i в вопросах обеспечения пользователей услугами связи и передачи в эфир сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. А также при ведении военных действий. По словам представителя Минкомсвязи Дмитрия Захарова, соответствующий документ уже принят Госдумой в трех чтениях.

По словам Боковой, порядок оповещения абонентов будет определен отдельным постановлением правительства в течение 30 дней после принятия закона. Уже сейчас известно, что оповещение пользователей должно быть бесплатным. Очевидно, что оно должно осуществляться в кратчайшие сроки.

Собеседники «Ведомостей», однако, отмечают, что технически сложно оповестить абонентов всех операторов одновременно: серверы просто не выдержат такой нагрузки.

Директор по связям с органами власти «Мегафона» Дмитрий Петров соглашается, что уточнить порядок взаимодействия операторов мобильной связи и МЧС было действительно необходимо. Операторы и так сотрудничают с МЧС, отмечает представитель Tele2 Константин Прокшин, важно дать явное определение ситуаций, в которых операторы будут обязаны рассылать СМС по закону, и четкая процедура взаимодействия с МЧС.

«Природная катастрофа в Москве показала, что население крайне нуждается в оповещении о подобных катаклизмах», — пояснил первый заместитель председателя комитета Совфеда по экономической политике Алексей Майоров.

По его словам, закон обеспечит информирование населения о возможных природных или техногенных катаклизмах с помощью всех возможных каналов — средствами мобильной связи, радио- и телевещания.

29 мая в столице был сильный ураган, вызвавший серьезные потери и разрушения. Многие жители Москвы не были своевременно оповещены о надвигающемся урагане и оказались на улице во время стихийного бедствия.

Был объявлен оранжевый уровень опасности (высокая вероятность сильных стихийных бедствий). МЧС предупредило жителей через свой сайт:

в полдень 29 мая 2017 года на портале ГУ МЧС РФ по Москве было размещено экстренное предупреждение ФГБУ «Центральное УГМС» о том, что с 13:30 29 мая до 7:00 30 мая в Москве ожидаются сильный дождь, гроза, град и ветер с порывами до 22 м/с.

Однако не все жители Москвы посещают сайт ведомства. Из большой четверки сотовых операторов массовую рассылку СМС о непогоде сделал только «Мегафон». По словам сотрудников двух операторов, им сообщение от МЧС пришло уже во время шторма, ближе к его завершению, – в 16.30 по московскому времени. Некоторые операторы утверждают, что ничего не получали от МЧС. Ни один оператор не согласился рассказать «Ведомостям», сколько СМС, оповещающих о предстоящем шторме, он отправил и в какое именно время.

В результате МЧС и сотовые операторы Москвы стали обвинять друг друга в некачественном оповещении об урагане.

Региональные управления МЧС РФ обязаны предупреждать людей о чрезвычайных ситуациях. Соответствующие поправки в закон «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» были приняты в 2013 году.

Автор: semen_grinshtein

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js