Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве – сентябрь 2017

в 15:42, , рубрики: Anytime, BelkaCar, Car5, Carenda, Rentmee, YouDrive, будущее здесь, каршеринг, Москва, Урбанизм

image

Мне нравится водить автомобиль. Но у меня нет дачи, я не занимаюсь автотуризмом, мне не нужно каждый день ездить на работу, и живу я в 400 м от станции метро. В последние годы в Москве общественный транспорт работает всё лучше; а кроме того, я и велосипед люблю, и в период с мая по сентябрь съездить на 5-10 км от дома проще на двух колёсах. Получается, что автомобиль мне не и нужен.

Тем более, что по моим расчётам он мне обходился примерно в 7000 р/мес, с учётом как бензина, так и периодического техобслуживания, страховки, мойки, смены резины, платных парковок и ремонтных работ (а ещё платные парковки добрались до моего дома). На такую сумму вполне можно и проездной купить, и на такси по необходимости периодически кататься.

Но на самом деле, какие-то маршруты по Москве на автомобиле проехать получается быстрее. Иногда нужно смотаться по делам в два-три разных места, и на метро с автобусами на это может уйти целый день. Так что я с удовольствием обнаружил, что в Москве не только появился каршеринг, но и активно развивается.

Только в конце 2014 года московские власти объявили о намерении развивать каршеринг, а на сегодняшний день в городе уже работают уже шесть таких частных компаний. Это Anytime, Делимобиль, YouDrive, Car5, BelkaCar и Rentmee.

Каршеринг в идеале – дело полезное. Он уменьшает количество автомобилей на улицах, при этом краткосрочные поездки оказываются в среднем дешевле, чем такси.
Сейчас в сумме по Москве ездит 2500 автомобилей каршеринговых компаний. Властям, судя по всему, эксперимент показался удачным – они уже рассказывают о планах увеличить это количество минимум вдвое. В 2015 году озвучивалась цифра в 10000 штук.

В статье я буду рассматривать коммерческий B2C каршеринг, в котором компания покупает автомобили, а затем сдаёт их в аренду. Существуют и другие разновидности каршеринга – например, когда компания арендует у людей, чьи машины простаивают, их автомобили, и сдаёт в аренду другим людям (P2P каршеринг). Ну и карпулинг, конечно.

Как это работает

В целом условия и метод использования автомобилей у всех описываемых каршерингов одинаковый. Сначала нужно скачать мобильное приложение выбранной компании и зарегистрироваться. Для регистрации необходимо кроме контактных данных сделать фотографии документов (паспорта и водительского удостоверения). Некоторые компании требуют подписывать документы вживую – либо в своих офисах, либо в офисах партнёров, либо через курьера.

После успешной регистрации можно пользоваться сервисом. Открываем приложение, и на карте видим расположение всех автомобилей. Выбираем понравившийся, и бронируем его. Практически у всех компаний срок бесплатного бронирования составляет 20 минут. За это время нужно успеть добраться до авто и осмотреть его на предмет наличия внешних повреждений. Если не успели – включится счётчик платного ожидания.

Дальше через приложение отправляем сигнал на открытие авто. Проверяем состояние салона, наличие необходимых документов (в бардачке, как правило, лежит страховка, СТС и топливная карта). Подтверждаем, что всё в порядке, и приложение отправляет сигнал на разблокировку автомобиля. Можно заводиться и ехать. Практически у всех каршерингов машины оборудованы АКПП (бывают и роботизированные КПП).

Если ваш маршрут состоит из нескольких переездов с небольшими перерывами, то автомобиль во время стоянки ставится в режим ожидания – вы выключаете двигатель, выходите из машины, и через приложение отправляете нужную команду. Закрываются двери и включается сигнализация. Машина ждёт повторного открытия, а стоимость минуты использования при этом существенно ниже.

Если в машине заканчивается топливо, то заправить автомобиль можно на разрешённых АЗС, с которыми у компании есть договор. За потраченное время обычно на счёт зачисляются деньги или дополнительные минуты.

Во всех протестированных мною машинах были USB-разъёмы, подключенные к мультимедийной системе – можно послушать свою музыку с флешки, а можно подзарядить смартфон. Второе – нужнее, ибо с разряженным смартфоном ни завершить аренду авто, ни позвонить в поддержку не получится. К сожалению, мой смартфон во всех машинах отказывался заряжаться с включённым экраном (когда на нём работал навигатор) – у штатной системы слишком малые токи зарядки.

Также, к сожалению, ни в одной из машин опробованных мною компаний не было предусмотрено держателя для смартфона – а ведь его часто приходится использовать в роли навигатора. Надеюсь, кто-нибудь до этого додумается.

Их общих недостатков можно отметить, что в машинах часто оказывается пустым бачок омывателя. Если вы стартуете от дома, можно взять с собой водички и долить. В других ситуациях это может стать проблемой – а зимой она станет ещё острее.

Найти свободный автомобиль можно по карте приложения, а можно зарегистрироваться сразу в нескольких компаниях, и пользоваться услугами приложений-агрегаторов – так количество доступных вам машин и вероятность найти авто поблизости увеличится. Недавно, кстати, в приложении Яндекс.Транспорт также добавили отображение доступных автомобилей – эту опцию нужно включить в настройках. Яндекс знает почти обо всех каршерингах, кроме YouDrive.

Стоимость сервиса

Цены на использование у всех сервисов примерно одинаковые: порядка 8-10 рублей за минуту использования, и 2-2,5 рублей за минуту ожидания. Ездить можно, как правило, в пределах бетонного кольца. В режиме ожидания автомобиль может ждать вас где угодно, а вот завершать аренду можно только в разрешённой зоне. Как правило, это территория в пределах МКАД, и разрешённое для парковки место. Автомобиль можно оставлять и на платной парковке – главное, чтобы она была открытой. При этом в режиме ожидания за парковку вам платить не придётся – все фирмы работают по договору с Москвой.

На самом деле, разные фирмы рекламируют цену сервиса как 6-8 рублей за минуту – но это только для тарифов без страхования КАСКО. Ещё года полтора назад страхование предлагали не все фирмы, но потом случился очень неприятный скандал. Один из клиентов «Делимобиль» попал в ДТП, и компания потребовала с него оплату в размере почти 600 тысяч рублей. После широкой огласки в СМИ и соцсетях требования компании резко снизились – но осадочек остался. Теперь все компании предлагают либо сэкономить на оплате и ездить только с ОСАГО, либо перейти на КАСКО, подстраховаться, но платить дороже.

Но у каждой компании, конечно, есть свои нюансы работы, о которых я и хочу рассказать подробнее.

Anytime

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 2

Первый сервис каршеринга, появившийся в Москве – он работает ещё с апреля 2013. Парк машин довольно обширен — KIA Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, и BMW 116i. Всего сейчас в парке чуть более 500 автомобилей. В этом месяце планируют добавить ещё Audi Q3 – хотя зачем каршерингу, сервису «дёшево доехать из точки А в точку Б», нужны люксовые марки, я так и не понял. За люксовые марки, кстати, парковку нужно оплачивать.

Кроме того, единственная среди конкурентов, компания предлагает брать в аренду Renault Kangoo для перевозки грузов – это может быть удобным в случае небольшого переезда. За неё тоже надо оплачивать парковку.

Для регистрации вживую документы подписывать не надо, достаточно загрузить фото документов. Ездить можно по Москве и на расстояние до 200 км от МКАД, а завершать аренду – в пределах МКАД, в аэропортах и в нескольких подмосковных городах.

Разработчикам предлагается API с информацией о доступных автомобилях.

Опыт использования

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 3

Регистрация прошла довольно быстро и без проблем. А вот аренду начать и закончить оказалось не так просто, как у других компаний – после использования авто, необходимо сделать две его фотографии, со стороны водителя, и со стороны пассажира, при этом, как написано в инструкции – на фото обязательно должны быть видны номера. Как сделать фото автомобиля со стороны, чтобы были видны номера, я так и не понял. Поэтому к двум фотографиям с двух сторон добавил третью – с номером.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 4

Все остальные компании просят сделать фото только в случае наличия повреждений, и только перед поездкой. Если вы куда-то торопитесь, эта фотосессия оказывается весьма некстати. А перед арендой автомобиля можно ознакомиться с последними фотографиями от предыдущего арендатора, и если они совпадают с реальностью, то новые фото можно не делать.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 5
Актуальный в зимнее время пункт «прогреть»

Приложение работает без сбоев. Использует нормальные карты от Яндекса и рисует кратчайший маршрут до забронированного автомобиля. Но в остальном функциональность по сравнению с другими конкурентами, у него хромает. Нет возможности помигать фарами и подать звуковой сигнал – а это очень помогает искать автомобиль. Однажды я никак не мог найти забронированный автомобиль – обошёл весь квартал кругом, и почти отчаялся, но только потом увидел, что машина запаркована рядом с подъездом дома, стоящего на высоком холме – так высоко, что к нему вела эстакада. По звуку найти автомобиль было бы легче.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 6

Кроме того, оно слишком медленно работает. Слишком. Медленно. Так медленно, что обычно не видно анимации на тех элементах, на которых она должна быть (например, на ползунках), а после нажатия на кнопку две-три секунды ничего не происходит, и непонятно, нажал ты на неё или промахнулся.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 7

Тарифы

Автомобили разделены на экономные, средние и люксовые марки – в зависимости от этого меняется и тариф. Самые дешёвые – корейцы. Кроме того, каждый тариф предлагается в двух вариантах – «всегда в движении» и «комфортная парковка». Первый вариант чуть выгоднее, если вы больше едете, чем ждёте на парковке, второй – наоборот: сейчас езда/ожидание стоит 8 р/2 р у первого и 9 р/1,5 р у второго.

Ночной тариф ожидания действует с 0 до 9 часов – в это время ожидание бесплатное. Как пробьёт двенадцать раз, можно найти себе автомобиль, поставить у подъезда, перевести его в режим ожидания, и уехать на нём не позднее 9 часов утра без оплаты стоянки.

Все машины застрахованы по КАСКО, причем, если верить компании, без каких-либо франшиз и выплат со стороны водителя в случае ДТП. На аренду действует очень сложная система скидок в зависимости от рейтинга, в которую даже и вникать не хочется.

Заправку автомобилей необходимо осуществлять по топливной карте, лежащей в бардачке вместе с остальными документами, на авторизованных АЗС.

Делимобиль

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 8

Все автомобили — Hyundai Solaris седан. 1200 штук в Москве, а ещё у сервиса есть филиал в Санкт-Петербурге, где пока трудятся 100 машин.

Опыт использования

1200 автомобилей (то есть, примерно половина от общего числа всех каршеринговых авто) — но с ними происходит какая-то магия. Каждый раз, когда мне нужно было взять авто в аренду, я обнаруживал, что ни одного «делимобиля» поблизости нет. Минимум – соседняя станция метро. Больше десяти раз в различные дни я пытался взять авто в аренду, но удалось мне это только однажды. При этом, когда они не нужны, то постоянно попадаются на глаза.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 9
Убогая карта

Не знаю, как это объяснить – даже если это самый популярный сервис и автомобилями часто пользуются, должны же они по статистике периодически оказываться и рядом со мной. Так что эта особенность данного сервиса осталась загадкой. У компании больше всего автомобилей, зарегистрировался я в ней раньше других — а пользовался я её парком меньше всего.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 10
Орфографические ошибки на элементах интерфейса? Серьёзно?

Приложение жутко глючное. Постоянно вылетает – по меньшей мере, один раз за одну аренду. При его использовании создаётся видимость того, что пользователь всегда остаётся залогиненным; но как только пытаешься забронировать авто, приложение пишет, «ошибка авторизации». Приходится нажимать «выйти», потом заново вводить пароль, а если забыл его – пользоваться напоминанием. Этот призрачный логин очень раздражает – пока ты возишься с паролем, автомобиль могут забронировать. Кроме того, в приложении используется совершенно невнятная карта.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 11

В случае обнаружения повреждений при приёмке автомобиля нет возможности сообщить об этом через приложение – приходится звонить оператору и словами их описывать.

Тарифы

8 р/мин без КАСКО и на целых 3 р больше в случае с подключением КАСКО. Ожидание – 2,5 р/мин. Также возможна посуточная аренда – 2000 р/сут, что выгодно, если вы собираетесь ездить более трёх часов. Правда, в посуточный тариф входит всего 150 км пробега, а дальше действует тариф 8 р/км. Ездить можно в пределах Московской области, завершать аренду – в пределах МКАД либо за её пределами, но на расстоянии не более 1 км от ближайшей станции метро.

Заправку автомобилей необходимо осуществлять по топливной карте, лежащей в бардачке вместе с остальными документами, на авторизованных АЗС. За потраченное время компания компенсирует вам 15 бесплатных минут.

YouDrive

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 12

Автомобильный парк состоит из двухместных Smart, четырёхместных Smart, и Mercedes-Benz A-Class. Правда, любыми машинами вам пользоваться сразу не дадут – уже модели Smart Turbo могут брать пользователи только с достаточно высоким рейтингом. Рейтинг нужно набирать по сложной системе, по сути – часто и помногу пользоваться сервисом. В Москве по данным на 2016-й год в YouDrive трудилось 300 автомобилей, также у компании действует филиал в Санкт-Петербурге.

Опыт использования

Smart – несуразный автомобиль. Я впервые столкнулся с ним вплотную, и был несколько обескуражен какой-то общей игрушечностью и несерьёзностью. Ключа в нём нет, включается и заводится он с кнопки. Но чтобы завести его, необходимо держать педаль тормоза нажатой – об этом я не знал и случайно догадался после пары минут бесплотных попыток, когда уже собирался звонить в поддержку. Я пробовал посмотреть в инструкции, которая висела в кармашке за сиденьем водителя – к сожалению, она оказалась на турецком (!) языке.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 13

На заднюю полочку с лёгкостью влезут две небольшие дамские сумочки, сквозь вентиляционные отверстия заднего бампера проглядывает теплоизоляция мотора. А на светофорах глушит двигатель, поэтому после нажатия газа приходится ждать, когда двигатель снова заведётся и мы, наконец, поедем. А Smart на четверых – это вообще загадочное явление. «Давайте сделаем автомобиль как можно меньше, а потом его увеличим».

Зато, конечно, есть и преимущества. Знаменитая «перпендикулярная» парковка, и радиус разворота как у велосипеда. Ну и с ощущением габаритов нет никаких проблем. А ещё, да – люк в крыше, но не открывающийся, а панорамный. Кроме того, в парке есть кабриолеты Smart – пока не актуально, но к следующему лету будет как раз.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 14

Но перейдём к сервису. Порадовало, что у компании оказалась самая быстрая и простая регистрация. Скачал приложение, отправил фото документов – в течение нескольких минут вас одобрили, можно пользоваться.

А вот разработчикам нужно поставить двойки. Во-первых, функциональность приложения очень бедна. Можно забронировать автомобиль, посмотреть его положение на карте, и открыть двери, чтобы начать пользоваться. Ну и закончить аренду. И всё. Маршрут до автомобиля приложение не рисует. Помигать и погудеть нельзя. Если при приёмке автомобиля вы увидели повреждения – нужно выбрать вариант «повреждения», после чего вас перенаправляет в Telegram. То есть, у вас обязательно должен быть на телефоне этот месенджер (сотрудничают они, что ли, с Дуровым?) При этом, что делать дальше, не очевидно – в Telegram только туповатый бот. А если вернуться назад, то единственный вариант – отметить галочку «не вижу повреждений» и следовать далее.

Оказалось, что боту нужно отправить фотографию повреждения. А потом – вернуться назад, отметить галочку «не вижу повреждений» и следовать далее. Очень неряшливо.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 15

Разработчикам бэкенда – твёрдая двойка. Нельзя воспользоваться приложением, хотя бы раз не увидев сообщения о том, что «сервер не отвечает». Через раз бывает так, что ты пытаешься открыть двери авто, они открываются, но сообщение об этом до приложения не доходит (теряется где-то на пути приложение – сервер – автомобиль). Поэтому двери открыты, а в приложении ещё не начата аренда. А однажды произошла обратная ситуация – я хотел поставить автомобиль в режим ожидания с моими вещами внутри, закрыл его – а на деле двери не закрылись. Хорошо, что я перестраховался и подёргал ручку двери. Пришлось звонить в поддержку, и консультант каким-то образом, отправив повторную команду, двери таки закрыл (не с первого раза!).

Тарифы

От 8 р/мин за поездку и 2,5 р/мин за ожидание. Стоимость зависит от модели автомобиля и даже от типа коробки передач (максимум – 12 р/мин). По умолчанию КАСКО не подключено – при его подключении тарифы увеличиваются на 1 р/мин. КАСКО подключается с франшизой в 15000 р.

Существует уникальный режим «передача автомобиля другому клиенту» – его можно включить вне зоны завершения аренды, и пока автомобиль не заняли, со счёта списывают по 0,5 р/мин.

Ночная парковка, без оплаты ожидания, у YouDrive работает с 20 до 8. Но есть неприятный нюанс – в будние дни она бесплатна только вне «зелёной зоны», в которой можно завершать аренду автомобилей. Где угодно стоять ночью бесплатно можно только в выходные.

Уезжать на YouDrive можно до 250 км от МКАД (в Питере – 250 км от КАД).

Обеспечение машин топливом у YouDrive особенное – можно оставлять машину даже с пустым баком. Специальные люди ездят с канистрами и заправляют их прямо на месте (хотя бак у Smart — 38 литров). Если совсем беда, можно заправиться и прислать через Telegram фото чека – деньги вернутся на счёт.

Car5

Неожиданное разочарование ждало меня при попытке регистрации в этом сервисе. Я загрузил фото всех документов через сайт, и у меня попросили распечатать и подписать вживую два соглашения, после чего отсканировать их и добавить в личный кабинет (альтернатива – подпись в офисе компании или через курьера).

Я всё это проделал, после чего в течение пары дней ничего не происходило – а потом вдруг система перестала пускать меня в личный кабинет. Пароль был верным, но при его вводе страница сайта перезагружалась, и я опять оказывался в статусе «не вошёл». Неделю я атаковал звонками службу поддержки, в которой говорили «а у нас всё работает» и обещали «передать информацию менеджерам». Только через неделю при очередном звонке мне сообщили: мою регистрацию… не одобрила служба безопасности!

Так что у меня осталось два вопроса – почему меня, собственно, отвергли (на этот вопрос у поддержки ответа не было), и нельзя ли было придумать менее оригинальный и более информативный способ сообщать об этом. К сожалению, более ничего о приложении и работе сервиса я, по понятным причинам, сообщить не могу.

Я не уникален – сообщения об отказах можно найти в интернете. Судя по всему, компании не очень нужны новые клиенты. Всем им служба поддержки рассказывает о том, что причины отказа никому не раскрываются, и советует «попробовать ещё раз позднее». Но ещё Эйнштейн говорил, что идиот – это человек, надеющийся получить другой результат от повторения того же действия. Смысла в утаивании причин отказа и в повторных попытках я не увидел.

По информации из сторонних источников, парк компании состоит из автомобилей Datsun mi-DO, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.

Тарифы

Самый низкий тариф у компании – на автомобили Datsun Mi-Do. Аренда – 5 р/мин, ожидание – 1,5 р/мин. Ночное ожидание с 23:00 до 7:00 – бесплатное. Также компания предлагает тарифные пакеты – на 1, 6 и 24 часа, с небольшой скидкой. Суточный тариф предусматривает ограничение в 200 км пробега.

Автомобили застрахованы по КАСКО с франшизой в 15000 рублей, а в случае угона, кражи или гибели ТС компания взыскивает с клиента 90000 р.

Заправку автомобилей необходимо осуществлять по топливной карте, лежащей в бардачке вместе с остальными документами, на авторизованных АЗС.

BelkaCar

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 16

Автомобильный парк состоит из Kia Rio в кузове хэтчбек. Это очень удобно – можно перевезти какой-нибудь груз, открыв багажник и разложив задние сиденья. Туда вполне поместятся, допустим, пара лопат и скрученный свёрток размером с ковёр.

Опыт использования

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 17
Ужасная карта

Самое удобное и богатое функциональностью приложение. Его главный и огромный минус – убогая карта (хуже только у Делимобиля). После карт Яндекса бывает очень сложно сориентироваться на местности в карте этого приложения. Я бы на месте разработчиков не стал изобретать велосипед и взял бы готовое, удобное решение (либо это и есть готовое решение – просто оно убогое).

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 18

Зато всё остальное продумано хорошо. После бронирования автомобиля приложение показывает кратчайший маршрут прохода к нему. Все шаги при использовании сервиса очевидны. При приёмке автомобиля каждый вид повреждений отмечается своей галочкой, и при необходимости можно делать фотографии недостатков. Чтобы легче было найти автомобиль, нажатием кнопки можно заставить его помигать и погудеть.

Без машины на машине: сравнительный обзор услуг каршеринга в Москве - сентябрь 2017 - 19

Тарифы

Всё немного проще, чем у конкурентов – 8 р/мин поездка, 2 р/мин – ожидание. Кроме того, есть ограничение по пробегу – после 70 км в сутки включается тариф 8 р/км. Эти тарифы действуют при стандартном КАСКО с франшизой в 30000 рублей. Если желаете уменьшить франшизу вдвое – в приложении можно перейти на другой тариф, но он уже будет стоить 10 р за минуту поездки. Кроме того, с клиента обещают списывать не более 2000 р в сутки (но при превышении лимита в 70 км плата за километраж будет списываться всё равно). Ездить можно по всей Московской области.

Заправку автомобилей необходимо осуществлять по топливной карте, лежащей в бардачке вместе с остальными документами, на авторизованных АЗС.

Rentmee

Новый участник на рынке каршеринга. Появился совсем недавно, и парк автомобилей пока очень небольшой. Автомобили — Hyundai Solaris. Вот вроде бы и тарифы выгодные – но есть нюансы. Много. Большие.

Опыт использования

К сожалению, мне не удалось дождаться окончания регистрации. После загрузки всех документов прошло уже несколько дней, а статус «в обработке» так и остался. Заметно только, что приложение очень сильно напоминает таковое от BelkaCar.

На главном экране есть кнопка, по нажатию на которой идёт звонок оператору сервиса – видимо, все проблемы автомобиля, как и у «Делимобиля», нужно описывать голосом. Кстати, тут я впервые столкнулся с примером использования бесплатного номера 8-804-…

Тарифы

Казалось бы, если ты появляешься на рынке, на котором уже есть несколько конкурентов – изучи их предложения и сделай лучше. Но зачем делать лучше, если можно делать хуже – видимо, так подумали организаторы сервиса.

Тарифы, конечно, чуть более выгодные, чем у конкурентов. 7 р/мин за поездку и 1,5 р/мин за ожидание. Очень большой лимит пробега – 1000 км. Есть посуточная аренда – 1900 р/сутки. Правда, во втором случае топливо вам не оплатят, а пробег ограничен 300 км. Ну и бесплатное ожидание перед началом бронирования – всего 10 минут, а не 20, как у всех остальных.

С системой оплаты – беда. Компания настолько не доверяет своим клиентам, что на начало бронирования баланс счёта должен быть не просто положительным – он должен быть не менее 500 р. (Добираем до 100 000 зарегистрированных пользователей, собираем по 500 рублей с носа, итого имеем 50 млн рублей на счету в любой момент времени. Неплохо).

Интересно, что по правилам использования сервиса, во время аренды баланс не должен уходить в минус. Как поведёт себя автомобиль при обнулении баланса – остановится посреди дороги, заблокирует руль или начнёт орать сигнализацией? Из правил это неясно. В техподдержке сообщили, что «пока у них нет безакцептного списания, необходим положительный баланс счёта», а в случае его полного расхода вам будет звонить оператор, а мультимедийная система автомобиля будет предупреждать об этом голосовыми сообщениями.

С заправкой тоже не всё прозрачно. Если вы используете тариф, где топливо вам оплачивает компания, то при заправке компания учитывает показания датчика наполненности бака и среднее значение стоимости бензина. Если сумма, поступившая вам на счёт за бензин, кажется вам несправедливой – вам придётся доказывать это компании, отправляя ей фото чека. При посуточной аренде вы оплачиваете топливо сами, но после окончания аренды учитывается разница в объёме топлива в баке до и после аренды. Если его осталось меньше, с вас спишут за бензин, если больше – компенсируют.

Ещё один недостаток – не для всех автомобилей оплачена платная московская парковка. При бронировании автомобиля система сообщает, оплачены ли для него парковки — нужно не забывать каждый раз это отслеживать. Ещё этот факт обозначается на самом авто соответствующим значком. Он есть – парковка оплачена. Нет – кроме ожидания будь добр и за парковку внести. Жутко неудобно.

А ведь, по информации СМИ, годовой абонемент за парковку для каршеринговых автомобилей стоит всего 20 000 рублей. При этом простому автомобилисту, который захочет купить абонемент, разрешающий ему парковаться где угодно и когда угодно, придётся выложить 250 000 р в год. К слову, абонемент на круглосуточную парковку в своём районе (если вы прописаны в квартире и автомобиль записан на вас) стоит 3000 р/год.

Самое плохое – страхования КАСКО пока нет в принципе. Правда, в правилах указано, что " Лимит ответственности Арендатора при причинении ущерба Автомобилю или его утраты в случае отсутствия нарушений Арендатором условий Договора составляет 50 000 р". Зато в правилах работы на сайте лишь гордо сообщается, что автомобили застрахованы по ОСАГО. А как, интересно, они могли бы быть не застрахованы, если это требование закона?

Уникальность сервиса не в том, что он есть и в Москве и в Санкт-Петербурге – а в том, что на арендованном автомобиле можно ездить между двумя столицами. Поминутная тарификация позволяет уехать аж на 1000 км; за 8-10 часов езды стоимость аренды набежит примерно на 4000 р, но топливо при этом будет оплачено компанией. Посуточная аренда не разрешает ездить дальше 300 км – после этого включается оплата по 5 р/км. То есть, при поездке в Питер получатся те же самые 4000 р, только и за топливо надо будет платить самостоятельно. Кроме того, в территорию использования входят столицы соседних с Московской областей. Можно доехать до Ярославля, Владимира, Рязани, Тулы, Калуги и Твери.

Carenda

Компания обещает выйти на рынок в сентябре, и стать уже седьмой каршеринговой компанией Москвы. Планирует до конца текущего года предоставить клиентам 400 автомобилей Ravon R2, Hyundai Solaris и KIA Rio. Причем, расценки на аренду Ravon будут на уровне минимальных для рынка – 5 рублей в минуту. Ravon – это узбекские автомобили (не просто узбекской сборки, а настоящая национальная марка), внешне напоминающие глубокий рестайлинг Daewoo Matiz.

Заключение

Каршеринг, по опыту использования, оказался нужным, полезным и удобным сервисом. И, судя по всему, это мнение разделяют остальные клиенты рынка. Оставленный после окончания аренды автомобиль через полчаса уже почти наверняка кто-то заберёт. Зато это означает, что если рядом с вами нет автомобилей – то через полчаса что-то может и поменяться.

В принципе, сейчас их уже практически достаточно, и почти всегда можно найти автомобиль на расстоянии не более 10 минут пешком. Но для расширения парка есть и место, и спрос; директор «Делимобиля» Станислав Грошов, например, утверждает, что оптимальное количество «общих» автомобилей составляет примерно 0,05 – 0,1% от количества жителей города. Для Москвы это 7000-15000 штук, в 3-6 раз больше, чем есть сейчас.

Каршеринг способствует популяризации коротких прогулок на свежем воздухе (это не машина, стоящая у подъезда). А, кроме того, чем больше автомобилей в каршеринге – тем меньше их на улицах и во дворах. К тому же, свой автомобиль – это мойка, ремонт, ТО, переобувка два раза в год, охрана, возня с покупкой и продажей…

Возможно, каршеринг в текущем виде вымрет лет через 10-15, когда дороги заполонят роботакси. А пока, на переходный период, это неплохой способ уменьшить загруженность дорог мегаполисов.

Для тех, кто любит цифры больше букв

Компания Автомобилей Регион Мин. тариф с КАСКО Ночное ожидание Франшиза Заправка
Anytime 500 Москва и 200 км от МКАД 8/2 0:00-9:00 0 топливная карта
Делимобиль 1200 Москва и область 11/2,5 - 10000 топливная карта
YouDrive 300 Москва и 250 км от МКАД 9/3,5 20:00-8:00
за пределами зелёной зоны
15000 не нужно
Car5 200 Москва и область 5/1,5 23:00-7:00 15000 топливная карта
BelkaCar 850 Москва и область 10/2 - 15000 топливная карта
Rentmee 100 Москва, область, столицы соседних областей, трасса Москва-Питер 7/1,5 - нет компенсация по чеку

Автор: Вячеслав Голованов

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js