- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

У «Билайна» самый плохой мобильный интернет в Москве, спустя год подтвердил РКН

Роскомнадзор в очередной раз измерил качество мобильной связи в избранных городах России. Автоматизированная система контроля [1] работает по утвержденной Минкомсвязью России методике 2017-го года. Как и в 2017-м, самый плохой мобильный интернет в Москве, по оценке РКН, продаёт своим абонентам «Билайн». Самый лучший — «МегаФон». Последний оператор лидирует и в Санкт-Петербурге, однако самый медленный мобильный интернет в северной столице абоненты покупали у МТС, а не у «Билайна». Скорости доступа в интернет в Москве у «Билайна» и «Мегафона» различаются почти вдвое, 7,6 Мбит/с (в 2017 — 5 Мбит/с) против 13,8 Мбит/с (в 2017 - 13,1 Мбит/с) соответственно. Следует отметить, что лидирующий в сегменте мобильного интернета «МегаФон» за год рухнул с первого на последнее четвёртое место по доли «неуспешных голосовых звонков» в Москве. Их 2,5% против 0,7% в 2017 году. Роскомнадзор исследовал качество мобильной связи в период со 2 апреля по 16 июля 2018 года.

Скорость доступа в интернет в Москве (больше — лучше), через:

  • МегаФон - 13,8 Мбит/с. (в 2017 году - 13,1 Мбит/с);
  • МТС - 13,1 Мбит/с. (2017 г.: 10,1 Мбит/с);
  • Tele2 - 10,2 Мбит/с. (2017 г.: 9,4 Мбит/с);
  • Билайн - 7,6 Мбит/с. (2017 г.: 5 Мбит/с).

Скорость доступа в Санкт-Петербурге:

  • МегаФон - 11,7 Мбит/с.;
  • Билайн - 9,6 Мбит/с.;
  • Tele2 - 9,1 Мбит/с.;
  • МТС - 8,6 Мбит/с.

Доля неуспешных звонков (меньше — лучше), в Москве:

  • Tele2 - 0,5% (в этот же период 2017 года - 1,2%);
  • МТС - 1,5% (2017 г.: 0,8%);
  • Билайн - 2,1% (2017 г.:15,1%);
  • МегаФон - 2,5% (2017 г.: 0,7%).

В Санкт-Петербурге:

  • Билайн - 1,4%;
  • Tele2 - 1,4%;
  • МегаФон - 1,5%;
  • МТС - 2,3%.

В сентябре 2017 года Роскомнадзор уже назвал «Билайн» худшим оператором [2] по качеству связи среди «большой четверки» в Москве. Владеющий сетью «Вымпелком» не согласился с результатами измерений и заявил [3] о намерениях проверить их достоверность. Чего сделать, однако, не удалось, как объяснили в «Вымпелкоме» регулятор прислал бессмысленный файл:

«По нашему официальному запросу о предоставлении лог-файлов Роскомнадзор предоставил нам документ в формате txt с названием этих файлов. Самих лог-файлов, а также любой другой информации, которая позволила бы нам проверить справедливость и точность этого «исследования», мы так и не получили».

Роскомнадзор опроверг [4] уклонение от сотрудничества с оператором и снова классифицировал его связь, как самую плохую в столице России:

«В соответствии с запросом ПАО «Вымпелком» Роскомнадзор 15 сентября направил log-файлы мониторинга параметров качества услуг подвижной радиотелефонной связи в общедоступном формате txt, протоколы измерений и отчет по проведенным измерениям по Москве за апрель-июль 2017 года. Формат направленных log-файлов соответствует требованиями Методики оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной министром связи и массовых коммуникаций Н.А. Никифоровым. Направленные в ПАО «ВымпелКом» материалы пригодны для анализа профильными специалистами с целью подтверждения правильности проведенных Роскомнадзором замеров».

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/moskva/292193

Ссылки в тексте:

[1] система контроля: http://качествосвязи.рф/about.html

[2] «Билайн» худшим оператором: https://roem.ru/06-09-2017/258333/roskomnadzor-tests-17/

[3] заявил: https://roem.ru/04-10-2017/260525/rkn-txt-for-beeline/

[4] опроверг: https://roem.ru/05-10-2017/260660/roskomnadzor-vs-beeline/

[5] Источник: https://roem.ru/11-09-2018/273414/samiy-plohoi-v-moskve-18/