Случай в океане

в 9:00, , рубрики: качество, МТС, связь, Телекомы, услуги, метки: , , ,

Случай в океане

Личный многолетний опыт чтения различных блогов и форумов показывает, что, как правило, наибольшую популярность имеют статьи негативного плана — критика неудачных решений какой-нибудь известной компании, шокирующие истории обмана клиентов, просто обнародование чьих-то ошибок в работе… В принципе, оно и понятно: только в состоянии благородного гнева абсолютное большинство авторов и комментаторов могут блеснуть красноречием, метко заклеймить виновника события острым словцом или, на худой конец, запостить в комментариях миллиардный по счёту facepalm (за который я, если честно, уже давал бы пожизненный бан). Это проще, это привычнее, это вошло в норму. Как только человек видит некий положительный материал, всё красноречие и искромётный юмор улетучиваются мгновенно — нет стимула, хвалить не интересно.

В принципе, этот феномен можно попробовать объяснить тем, что блог или форум — это что-то типа поликлиники, куда идут только в случае возникновения проблем. Но в результате общая картинка вырисовывается весьма грустная: всё вокруг плохо, жизнь состоит только из негатива. Но на самом деле это не так, и Хабрахабр является одним из уникальных ресурсов, где положительный заряд читатель получает гораздо чаще, чем отрицательный. И вот таким вот образом, издалека, я подошёл к собственно теме своего поста, который просто не могу не опубликовать справедливости ради.

Мне повезло и новогодние праздники я провёл в 20000 километрах от промозглой питерской зимы на затерянных в Тихом океане островах, где зачастую нет ни интернета, ни устойчивой мобильной связи, и даже электричество появляется только на несколько часов благодаря бензиновому генератору. Но это отдельная история, о которой я ещё только планирую написать подробный отчёт. Сейчас же хочу рассказать о другом.

В силу особенностей работы я всегда в дальних поездках держу под рукой «домашнюю» СИМ-карту оператора МТС, клиентом которого являюсь уже много лет. На мой номер также завязан и интернет-банкинг, в общем, пользуюсь международным роумингом, хотя это и не принято в приличном российском обществе. Но пользуюсь очень «нежно», только когда это действительно необходимо, и преимущественно только СМС-сообщениями. Вот с ними и случился неприятный казус.

Так получилось, что до конца прошлого года мне нужно было отправить через интернет-банк некоторую сумму. Интернет я нашёл, но код подтверждения в виде СМС сообщения на телефон упорно не приходил. Пришлось мне звонить лично в центр поддержки МТС и выяснять, в чём проблема. Видимо, что-то работало не так при отправке СМС-ок с коротких номеров абоненту в международном роуминге, в технические детали я не вникал, но через 10 минут я уже смог отправить банковский перевод. Впрочем, это было только начало истории.

Как выяснилось по приезду домой, ни одна из моих 46 СМС-ок, отправленных друзьям и близким в дни отпуска после перечисления денег через интернет-банк, не дошла до адресатов. Да и я не получил ни одной, отправленной мне. Видимо, как это часто бывает, при исправлении одной проблемы была создана новая, при этом понять, что что-то работает не так, было практически нереально: все технические СМС-сообщения и ответы на запрос остатка на балансе приходили быстро и без сбоев.

Всё это выяснилось уже дома. Я пошёл самым простым путём: получил детализацию своих расходов мобильной связи, посчитал затраты и отправил в МТС электронное письмо с приложенной детализацией и подробным описанием неприятного случая. Всё это я сделал в пятницу, 18 января. После пары уточняющих писем от менеджеров МТС, вчера, 21 января, я получил извинения от компании МТС, а на баланс своего мобильного телефона поступила денежная компенсация, покрывающая все расходы на СМС-сообщения, отправленные в период отпуска. Вкратце, основные моменты:

Общая стоимость отправленных из отпуска СМС-сообщений — 740 руб
Стоимость телефонных звонков из международного роуминга в центр поддержки МТС — 0 руб
Сроки рассмотрения моей жалобы сотрудниками МТС — 2 рабочих дня
Сумма компенсации, поступившей на баланс телефона — 1000 руб

В общем, всё решилось быстро, качественно и такое решение вполне устроило меня, как клиента МТС.

Конечно, в работе сотовых операторов есть и будет масса недочётов, на которые можно и нужно указывать нам, бдительным абонентам, но при этом я посчитал необходимым публично выразить благодарность своему оператору, ведь положительный отзыв стимулирует ничуть не меньше (а, может, и больше), чем отрицательный. Кстати, со мной работали менеджеры Ирина Лукашина и Татьяна Герасимова. Им персональное спасибо.

P.S. К слову, а вот в корейском международном аэропорте Инчхон и ближайших к нему гостиницах даже международный роуминг не помог — связи не было никакой вообще. Это для МТС на заметку — через Корею транзитом летят ежедневно сотни российских туристов, выбравших для отдыха Юго-Восточную Азию и Океанию. Было бы неплохо это дело исправить.

Автор: Shpankov

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля