Анатомия креатива и творческий кризис

в 14:23, , рубрики: дизайн, креатив, музыка, Песочница, творчество, философия, метки: , , , ,

Эта статья относится к тем темам, на которые приятно поговорить за чашечкой чая, она скорее философская чем практическая. Я должен был сказать это перед тем, как вы начнёте читать её. Не полностью уверен в её ценности, но возможно мои мысли кому-то покажутся интересными.

Занимаясь несколько лет музыкой, дизайном и прочим, так сказать, «креативным трудом» (хотя это, наверное, громко сказано, я сделал некоторые выводы). Те кто думают, что идеи приходят просто так из космоса глубоко ошибаются , хотя у кого-то бывает и так, но это уже отдельный случай того, о чём я буду говорить дальше. Должен уточнить: да, вы можете вот так просто сидеть и вот она идея, тёпленькая. Но эти все идеи появляются из того, что вы в той или иной сфере деятельности видели/слышали когда-то, даже, если вы этого и не осознаёте.

Сидя за своим любимым творческим занятием у любого рано или поздно возникает проблема заключающаяся в вопросе «что бы такое сделать?», «что бы такое нарисовать?», «какую бы мелодию придумать?»… и т.д. Хотя вытягивание из себя креатива — это некое насилование мозга. При возникновении таких ситуаци надо брать примеры работ и смотреть, слушать, вникать в общем. Может показаться, что-то типа такого: «я что, сам придумать немогу, что я буду смотреть другие работы?». Да, не можете! Точнее можете, но на самом деле, всё это будет неким результатом заимствования из своего собственного опыта. Это распространённое заблуждение, так как мы так и придумываем, просто в одном случае мы неосознанно начинаем создавать «новые», а в другом осознанно начинаем накапливать другие идеи и из них уже формировать свою собственную НОВУЮ идею. Тут уже кому как привычнее. Во втором случае вы не теряете время на «связь с космосом», а вместо того чтобы просто сидеть, начинаете перерывать тонны колег по цеху и черпать вдохновение. Да, вдохновение-то какраз и есть то, что надо для творчества, без него никак, а многие об этом забыли, а чаще даже и не думали и надеялись на некое дарование с небес. Правило о том, что всё новое — хорошо забытое старое, как никогда подходит и здесь, и от него никуда не уйти. Все идеи (мелодии, рисунки) уже давно созданы, надо только их использовать, объеденить в единую, уже с чистой совестью можно сказать, новую идею.

Вы можете поставить себе задачу что-то придумать (как обычно и делается) и будете пересматривать (переслушивать, перечитывать) кучу материала с целью получить ту самую «новую идею», но в любом случае она возникнет сама собой исходя из того, что вы просмотрели, а не из-за того, что вы захотели получить идею.

Творчество скорее заключается в умении выделить из всего потока того, что видели и слышали, то самое, что можно назвать хорошей идеей.

Если вы страдаете от отсутствия идей, то стоит понимать, что эта проблема возникает только в случае самой задачи создать что-то новое, ну это и очевидно (когда же ей ещё взяться).
У многих творческих людей есть некие свои способы получения креатива (при разработке дизайна веб-страницы, а в часто в частности интерфейса, можно просто пройтись по квартире, рассмотреть свой рабочий стол, бытовую технику — она обладает множеством углов, интересной формой и просто неисчерпаемым материалом для творчества).
Как-то так. Я так смотрю на эту «проблему», может в этом есть доля смысла. Буду очень рад, если эта статья помогла кому-то разобратся в некоторых вопросах и/или дала пищу для размышления. Если вы имеете другую точку зрения по этому вопросу, напишите её в комментариях. Буду рад узнать ваше мнение и обсудить. Спасибо за внимание!

PS:
Вот наткнулся на пару статей на эту тему, думаю вам будет интересно:
www.adme.ru/shkola-reklamista/25-sposobov-preodolet-tvorcheskij-stupor-114805
www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/162

Автор: Dimcore

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js