Tesla 2017: BMW продала больше электрических легковушек, чем Маск; Daimler AG опередил с «дальнобойным» тягачом

в 0:33, , рубрики: tesla, Госвеб, Дональд Трамп, Железо, инвестиции, итоги года, кейсы, налоги, политика, США, Текучка, ФРГ, Элон Маск, эффективность бизнеса, япония, метки: , , , , , , , , , , , , , ,

«Make America Great Again» — задача, которую поставил перед собой Дональд Трамп. «Make Tesla Great Again» — задача, которую поставили перед Илоном Маском в 2017 году немцы и японцы, опередившие Tesla в продажах и премьёрах.


BMW рассказала о 100 000 проданных в 2017 электромобилях и пообещала продать 200 000 в 2018-м. Главный электрический хит продаж у немецких разработчиков — модель i3. Конкуренты из американской Tesla тоже выпускают модель под номером 3 и давали обещания продать больше 100 000 машин в 2017. В конце декабря кажется не очевидным, что действительно продадут, сообщил «Секрет Фирмы» со ссылкой на новости Reuters и архивные материалы. За 3 квартала 2017 года Tesla продала 73 150 машин, причём на II квартал пришлись самые продуктивные три месяца в истории Tesla, с 26 150 проданными машинами, а затем компания Илона Маска отклонилась от исполнения плана. Теоретически производитель обещал добавить к выпускающимся давно машинам по 5000 новых Tesla Model 3 каждую неделю, потом снизил прогноз до 1500 «троек» за квартал, а фактически за III квартал продал лишь 220 машин третьей модели (260 произвёл) и обычное число машин старых версий. Впрочем, изменение планов продаж Tesla, можно рассматривать и как удачу (дальновидную политику) Илона Маска, который летом 2017 символически разругался с президентом Трампом по вопросам экологии. Власти США дотируют производителей электромобилей, однако они обещали им поддержку лишь на этапе первоначального роста. Спонсировать крупные процветающие компании не планировалось даже Обамой, однако автогигантов, и среди партнёров самой Tesla, было уже двое.

Daimler AG (производитель легковушек Mercedes, Smart, грузовиков множества марок) в 2009 году купили 10% в Tesla. Через год $50 млн. за 3% в Tesla заплатил ещё один гигант — Toyota. Партнёры начали выходить из капитала производителя электромобилей в 2014. К октябрю 2017, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, японская «дочка» Daimler AG, символически обогнала Tesla и представила первый в мире электрический «дальнобойный» тягач. Fuso уже выпускает небольшие грузовички eCanter, проезжающие на одной зарядке до 120 км, эти машины дешевле в эксплуатации, чем традиционные, но их владельцы экономят даже двумя методами — ещё на налогах. Помощь от властей годами получает и Tesla Илона Маска, но в 2017 году конгрессмены заявили, что они не обещали поддерживать Маска бесконечно.

В ноябре комитет палаты представителей Конгресса напомнил, что власти обещали дотировать производителя электромобилей лишь до тех пор, пока он не продаст свои первые 200 000 машин, к чему Tesla в 2017-м была опасно близка. Во времена Обамы власти охотно раздавали деньги хорошим людям, пропагандистам «зелёных технологий» и не лезли в детали. Например, по обамовской программе получала поддержку компания «Солындра», занимавшаяся солнечной энергетикой. За 2009—2011 годы её конкуренты, без денег Обамы, снизили свои цены на 90% — «Солындра» разорилась, а ФБР и Минфин занялись расследованием дятельности банкрота. При Трампе же Конгресс может одобрить прекращение поддержки Tesla.

Сам Трамп, несомненно, относил главу Tesla Илона Маска к числу хороших людей. 14 декабря 2016 года избранный президент пригласил Маска в предпринимательский совет по стратегии США. Однако летом 2017, на пике производства электромобилей, Маск демонстративно прервал общение с Трампом, протестуя против выхода США из Парижского соглашения по климату. В III квартале прервался демонстративный рост Tesla.

В конце IV квартала BMW первыми рассказали о продаже 100 000 электрических машин за год, а Tesla, вместо аналогичного заявления, снова косвенно напомнила о сложностях. Производитель объявил, что с 22 декабря 2017 года таксисты и все те, кто ездит на электромобилях Tesla в коммерческих целях, больше не смогут бесплатно пользоваться фирменными станциям зарядки Supercharger.

В мечту Дональда Трампа «Вернём Америке былое величие», плохо укладываются американцы, буквально за год проигравшие немцам и японцам: рынок электрических легковушек, и пока символическую войну за будущий рынок электрических тягачей. Однако чем страшнее имиджевые затруднения у Tesla в её противостоянии с иностранцами — тем сложнее трамповскому Конгрессу будет издать закон о том, что бизнес Илона Маска больше не нуждается в господдержке.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля