У дельфинов обнаружили зачатки языкового общения

в 12:52, , рубрики: дельфины, Научно-популярное, метки:

image

Морские биологи из Флоридского международного университета и университета Южного Миссисипи обнаружили, что дельфины-афалины во время совместного решения задач общаются между собой вслух. Это значит, что у этих морских млекопитающих существует специальный тип вокализации, посвящённый решению проблем.

В эксперименте участвовало шесть живущих в неволе дельфинов, которые пытались открыть канистру с едой. Канистра была устроена таким образом, что открывалась, если потянуть за верёвки, торчавшие из её торцов, в разные стороны одновременно.

В течение 24-х подходов эксперимента присутствовали все шесть подопытных дельфинов. Из них лишь двое смогли справиться с канистрой и добраться до еды. Однако эта пара поработала очень плодотворно – они вместе открыли канистру в 20 случаях, на что им требовалось до 30 секунд. Ещё в одном подходе другой дельфин сумел открыть канистру самостоятельно, что было довольно сложно сделать, и потребовало гораздо больше времени.

Учёные зарегистрировали повышенный уровень вокализаций, издаваемых дельфинами во время совместного решения задачи. Во время индивидуальных подходов, или тогда, когда канистры в бассейне не было, дельфины не использовали так много звуков.

Биологи заключили, что вербальное общение непосредственно связано с решением задачи – когда один из дельфинов открывал канистру самостоятельно, присутствовавшие при этом дельфины не издавали звуков (приятно, когда тебе не надоедают советами). Таким образом, учёные пришли к заключению, что вокализация не несёт социальную функцию.

Открытие дополняет информацию о звуках, издаваемых дельфинами. Уже известно, что они выполняют эхолокационную функцию и служат для социального общения между особями. Теперь понятно, что ещё одно их предназначение – общение друг с другом для организации кооперации при решении сложных задач.