- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

SpaceX будет строить Big Fucking Rocket в Лос-Анджелесе

SpaceX будет строить Big Fucking Rocket в Лос-Анджелесе - 1

Глава компании SpaceX Илон Маск любит делиться планами по созданию различных систем и рассказывать о разного рода проектах. Например, о сверхтяжелой ракете BFR (Big Falcon Rocket, которую, впрочем, называют еще и Big Fucking Rocket) он вспоминает при всяком удобном случае. Но сейчас разговоры сопровождаются демонстрацией составных частей этой системы. В частности, в 2016 году Маск показал композитный бак для сжатого жидкого кислорода. Через время компания выложила видео работы двигателей Raptor [1].

Не так давно появился документ [2], который свидетельствует о старте работ по созданию производственных мощностей SpaceX для изготовления частей ракеты BFR. Местоположение производства, насколько можно понять — порт Лос-Анджелеса. Маск также заявил, что важную роль в процессе создания ракеты будут играть углеродные композиты. Из них изготовят верхний элемент ракеты, космический корабль BFS (BF Ship) [3]. Углеродное волокно, которое уже давно стало материалом для изготовления самых разных элементов, включая корпуса гоночных болидов, самолетов и даже рыболовных удочек, будет использоваться и в конструкции BFR.

Этому способствуют такие свойства волокна, как легкость, устойчивость к воздействию высоких температур, минимальное расширение при нагревании и т.п. Обычно в ракетной промышленности используются сплавы алюминия. Углеродное волокно поможет снизить массу изготавливаемых элементов, так что ракета понесет больше полезного груза, чем в случае применения алюминия в качестве основного материала.

Производственные помещения по работе над корпусом BFS расположат в ангаре, который сейчас возводят в Лос-Анджелесе.

SpaceX будет строить Big Fucking Rocket в Лос-Анджелесе - 2

Расположение производства не случайно. Ангар (или, может быть, ангары) находятся неподалеку от штаб-квартиры компании в Хоторне, Калифорния, США. Сделано это для того, чтобы упростить задачу логистов, отправляющих компоненты для испытаний на тестовые и стартовые площадки.

Пока что все это — лишь начало, но насколько можно судить, процесс понемногу движется. Разрабатываются ракетные двигатели, создаются композитные материалы для корпуса ракеты. Ее параметры были представлены в прошлом году. Считается, что ракета будет универсальной, она сможет заменить Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon.

При помощи нее можно будет совершать как перелеты по Земле, так и отправляться на другие планеты. Если говорить о земных перелетах, то большинство маршрутов будут очень короткими — получасовыми. Наиболее долгим будет рейс (если он, конечно, откроется) из Нью-Йорка в Сидней (Австралия) — 49 минут. Но ограничения между рейсами не будет, от расписания авиакомпаний пассажиры не будут зависеть. Каким-то образом Маск собирается добиться того, чтобы стоимость билета орбитального перелета из одной точки земного шара в другую не превышала цену авиабилета.

Ранее Маск приводил список возможных маршрутов с их продолжительностью:

Вот некоторые маршруты:

  • Лос-Анджелес − Нью-Йорк: 25 минут
  • Нью-Йорк − Париж: 30 минут
  • Лондон − Кейптайн: 34 минуты
  • Лос-Анджелес − Буэнос-Айрэс: 35 минут
  • Лос-Анджелес − Шанхай: 36 минут
  • Нью-Йорк − Токио: 37 минут
  • Сидней − Йоханесбург: 37 минут
  • Дели − Сан-Франциско: 40 минут
  • Доха − Окленд: 45 минут
  • Нью-Йорк − Сидней: 37 минут
  • Сидней − Цюрих: 50 минут

Кроме путешествий по земному шару, BFR позволит отправлять лунные миссии, причем без необходимости производить топливо на Луне. В прошлом году Маск рассказал, что благодаря ракете станет возможным создание лунной базы, уже получившей название — Moon Base Alpha.

Длина ракеты составляет 106 метров, диаметр — 9 метров. В ракетном ускорителе задействуют 31 двигатель, на космическом корабле — шесть. При этом грузоподъемность BFR составит 150 тонн, что в пять раз больше, чем у сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy. По мнению представителей компании SpaceX наличие 31 двигателя позволит повысить надежность ракеты, поскольку она сможет совершить посадку даже при условии выхода двигателя из строя. Ну а садиться она будет очень точно, так что для этого не понадобятся так называемые посадочные ножи.

BFR станет работать и в качестве транспортника для Марса. Первые грузовые миссии на Красную планету будут осуществлены уже в 2022 году. Маск считает, что именно BFR — ключевой элемент освоения Луны и Марса. На последнем можно будет создать колонию и начать добычу полезных ископаемых, построить энергетическую инфраструктуру и систем жизнеобеспечения. Сначала работы будут проводиться в автоматическом режиме, а затем, в 2024 году на соседа Земли отправят первых астронавтов.

Автор: Максим Агаджанов

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/nauchno-populyarnoe/277418

Ссылки в тексте:

[1] двигателей Raptor: https://geektimes.ru/post/280846/

[2] документ: https://www.portoflosangeles.org/Board/2018/March%202018/03_15_18_Special_Agenda_Item_7.pdf

[3] BFS (BF Ship): https://www.reddit.com/r/SpaceXLounge/comments/79332s/is_it_called_bfr_or_bfs/

[4] Источник: https://geektimes.ru/post/299821/?utm_campaign=299821