Самые интересные события космонавтики и астрономии за неделю (23.03-28.03)

в 9:27, , рубрики: космонавтика, космос, наука и жизнь, Научно-популярное

Самые интересные события космонавтики и астрономии за неделю (23.03-28.03) - 1

Космонавтика, астрономия продолжают нас радовать обилием интересных открытий и событий. Все больше людей обращают внимание на космос, отвлекаясь от своих гаджетов, и это не может не радовать. Сегодня — очередная подборка новостей за неделю.

Получена редкая фотография прохождения Луны и МКС по диску Солнца

Самые интересные события космонавтики и астрономии за неделю (23.03-28.03) - 2

Все это больше похоже на замерший кадр из какого-то научно-фантастического фильма, а МКС здесь так и вообще похожа на боевой аппарат из «Звездных войн». Фотографию получили специалисты Испанской обсерватории, путем увеличенной выдержки. МКС прошла по диску Солнца всего за 0,6 сек.

В Мексике появилась обсерватория, которая будет следить за сверхновыми

На склоне вулкана Сьерра-Негра в Мексике построена обсерватория, которая будет следить за 60% от общей площади небосвода. Обсерватория располагает тремя сотнями детекторов (чаны с чистой водой).

Марсоход Opportunity стал марафонцем и переформатировал память

Самые интересные события космонавтики и астрономии за неделю (23.03-28.03) - 4

NASA удалось переформатировать ПЗУ марсохода Opportunity, и теперь запоминающим устройством можно пользоваться. Последние три месяца марсоход работал только с хранением данных только в энергозависимой оперативной памяти.

Кроме того, Opportunity прошел дистанцию, превышающую марафонскую, и стал, таким образом, первым аппаратом, который прошел свыше 42 км, находясь на другой планете.

ОАЭ планирует выкупить у России плавучий космодром

Самые интересные события космонавтики и астрономии за неделю (23.03-28.03) - 5

Объединенные Арабские Эмираты выказывают значительный интерес к проекту «Морской старт», в рамках которого разрабатывается плавучая пусковая платформа для запуска ракет «Зенит». По этому вопросу уже проведено было несколько встреч представителями ОАЭ.

О создании собственного космического агентства в ОАЭ было объявлено в июле 2014 года. Шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум (премьер-министр и вице-президент ОАЭ) на своей страничке в Facebook рассказал также о планах отправки миссии на Марс к 2021 году. Шейх назвал свой регион «колыбелью великих цивилизаций» и пообещал, что арабский мир скоро вновь будет вносить научную лепту в развитие человечества. Древние арабские учёные известны своими вкладами в развитие математики, медицины и астрономии.

Curiosity обнаружил на Марсе следы нитратов

Самые интересные события космонавтики и астрономии за неделю (23.03-28.03) - 6

Ученые представили результаты анализа проб почвы, которые были собраны марсоходом Curiosity. Оказалось, что в воде в ранней истории Марса было большое количество азота в доступной для жизни форме.

Ранее исследователи искали на Марсе органический углерод, но вместо него они нашли следы нитратов и других соединений азота. Данные вещества были обнаружены в образцах грунта, найденных в результате отклонения марсохода от его первоначального маршрута к горе Шарпа.

Один из близнецов проведёт один год на МКС

Самые интересные события космонавтики и астрономии за неделю (23.03-28.03) - 7

27 марта на Международную космическую станцию отправится новая команда. Она будет состоять из космонавтов Геннадия Падалки, Михаила Корниенко и астронавта Скотта Келли. Кроме того, что Корниенко и Келли проведут на орбите целый год, NASA начинает реализацию научной исследовательской биологической программы NASA Twin Study. Она стала возможной потому, что на Земле остаётся однояйцовый близнец астронавта Скотта Келли — его брат Марк.

В ходе изучения обоих близнецов планируется рассмотреть ряд вопросов. Один из них связан с преждевременным старением космонавтов в ходе продолжительных миссий из-за влияния космического излучения. Учёные на Земле хотят сравнить длину теломер у братьев Келли и, если выяснится, что они короче у Скотта, то это может быть подтверждением того, что организм космонавтов действительно преждевременно стареет.

Роскосмос снова начнет работать с космическими туристами

Роскосмос с 2001 по 2009 год отправил на МКС 8 космических туристов, после чего было решено работу с туристами прекратить, а возить на МКС больше космонавтов. Теперь принято решение вновь запустить «туры в космос», в результате чего организация будет получать дополнительную прибыль, но вот количество космонавтов от Роскосмоса уменьшится до 1 человека.

NASA подтвердило планы по перехвату астероида

Как и планировалось ранее, NASA в 2025 году высадит команду космонавтов на астероид, находящийся на орбите Луны. Этот астероид планируется доставить на орбиту в 2020 году при помощи автоматического «траулера». Работа с астероидом будет проводиться для подготовки экспедиции на Марс. В частности, будут проверяться скафандры нового типа и разного рода оборудование.

Автор: marks