Комета Чурюмова-Герасименко — это две кометы, соединенные вместе

в 11:07, , рубрики: комета Чурюмова-Герасименко, космонавтика, Научно-популярное, происхождение солнечной системы

Комета Чурюмова-Герасименко — это две кометы, соединенные вместе - 1

Уже на начальных этапах «кометной» миссии по изучению кометы Чурюмова-Герасименко при помощи межпланетной станции Rosetta стало ясно, что объект изучения весьма необычен. Конечно, ни одна комета не является «обычной», у всех есть какие-либо отличия. Но у объекта Чурюмова-Герасименко странностей уж очень много. И основная необычная черта — это разное строение и состав «головы» и «тела», которые скреплены перешейком.

Сейчас ученые выяснили, что комета образовалась из двух различных комет, которые когда-то сошлись вместе. Случилось это еще на заре существования Солнечной системы, в результате соударения двух объектов. Вначале соединение произошло в результате нагрева и частичного плавления изначальных тел, а затем — в результате охлаждения с образованием «перешейка».

В материалах, опубликованных учеными в издании Nature Geoscience, утверждается, что комета состоит из нескольких слоев, по строению это похоже на луковицу. При этом слои «головы» не похожи на слои «тела», структура обеих частей независима и довольно значительно отличается.

Комета Чурюмова-Герасименко — это две кометы, соединенные вместе - 2

Специалисты изучили геологические данные, информацию по гравитационному полю кометы и пришли к выводу, что ранее независимые объекты соединились вместе в результате соударения с плавлением материала обеих комет около 4,6 миллиардов лет назад. Пока что ученые не знают, являются ли кометы подобного типа обычными, но результаты текущего исследования могут стать указанием на то, как формировались кометы и планеты на ранних этапах истории Солнечной системы.

«Теоретические модели формирования солнечной системы должны включать такие явления, как столкновения и сплавление. Но для лучшего понимания того, насколько комета Чурюмова-Герасименко является репрезентаттивной, необходимо дальнейшее изучение комет», — комментирует ситуацию один из участников проект.

Ранее Европейское космическое агентство смонтировало из нескольких фотографий посадки зонда Philae на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко видео. Соответственно, получившийся ролик выложен в сети, на YouTube. Интересно, что в анимационной последовательности проставлено всего 7 фотографий (на самом деле, их было не так много). Каждую фотографию постепенно увеличивают, моделируя изображение, которое получил бы аппарат по мере сближения с кометой.

Комета Чурюмова-Герасименко, по всей вероятности, содержит те органические соединения, которые попадали на молодую Землю. Philae дал представление о том, что именно попадало на Землю, и в каких пропорциях. Может быть, именно «органический бульон», образовавшийся на Земле под влиянием комет, и стал источником жизни.

Автор: marks