Начат поиск инопланетного разума возле странной мигающей звезды

в 22:46, , рубрики: aliens, KIC 8462852, астрономия, звезды, инопланетяне, Интересное, космонавтика, космос, наука, Научно-популярное, никто не читает теги, пришельцы, социалочка, метки:

Помните звезду KIC 8462852? Гипотетически, странное поведение этой звезды может быть обусловлено наличием рядом с ней неких «инопланетных мегаконструкций».

Так вот, начались поиски признаков разумной жизни в этой загадочной звёздной системе!

В предыдущих сериях

Космический телескоп НАСА Кеплер обнаружил, что KIC 8462852 несколько раз странно и резко мигнула в течение последних нескольких лет. По словам исследователей, эти изменения яркости были настолько значительны, что их нельзя объяснить планетой, перекрывающей диск звезды. Также и другие возможные объяснения, такие как огромные облака пыли, не могут объяснить наблюдаемые эффекты без противоречий.

от переводчика: просьба присылать ошибки/опечатки в личку.

Супер, так что там с инопланетянами?

Астрономы начали использовать "Антенную решётку Аллена" (The Allen Telescope Array, ATA), систему из антенн-тарелок примерно в 483 километрах (300 миль) к северу от Сан-Франциско, для охоты на сигналы из района KIC 8462852, звезды, которая находится на расстоянии 1480 световых лет от Земли.

На данный момент, основной теорией является предположение о рое комет, которые могут носиться вокруг KIC 8462852, возможно – после гравитационного пинка от пролетевшей рядом другой звезды. Но астрономы говорят, что, возможно, данные, полученные телескопом «Кеплер», объясняются гигантскими постройками инопланетной цивилизации: например, огромным числом солнечных панелей.

Это предположение и нацелило на KIC 8462852 учёных, разыскивающих сигналы, которые могли бы быть вызваны инопланетным разумом.

Сет Шостак [Seth Shostak], старший астроном проекта SETI («Поиск внеземного разума») в Маунтин-Вью, Калифорния, заявил порталу Space.com:

Мы наблюдаем за ней [звездой] с помощью «Антенной решётки Аллена». Это не проблема, мы должны это сделать, чтоб наверняка. Но людям надо бы придержать энтузиазм, как нас учит история.

Шостак привёл в пример пульсары – быстро вращающиеся сверхплотные останки звёзд, которые испускают потоки высокоэнергетического излучения. Это излучение наблюдается в районе Земли как периодические импульсы, потому что они могут быть обнаружены только когда выпущены строго в направлении нашей планеты. Такие события происходят с предсказуемыми интервалами, которые обусловлены вращением пульсаров.

Сейчас астрономы всё это знают, но в 1960х, когда были обнаружены сигналы первого найденного пульсара, некоторые учёные объяснили их как возможные сигналы инопланетян.

О загадке KIC 8462852 Шостак добавил:

Так что, история предлагает нам найти этому объяснение, не связанное с Клингонами.

Но, до тех пор, пока такое объяснение не будет найдено, теория разумных инопланетян будет висеть в воздухе, даже если ATA и другие инструменты ничего не обнаружат. Отсутствие наблюдаемых сигналов не будет значить, что в системе KIC 8462852 нет жизни.

Например, у той звезды могут существовать формы жизни, не излучающие сигналов, которые мы можем обнаружить. Или там когда-то могла существовать цивилизация, которая сейчас вымерла, оставив необычную мегаконструкцию как памятник.

Основная задача миссии «Кеплер» – поиск планет – предполагает, что Млечный Путь содержит миллиарды твёрдых, потенциально обитаемых миров. Так что, KIC 8462852 далеко не единственный кандидат, которого Шостак и его коллеги будут проверять в ближайшие годы.

Шостак добавил:

Почти неважно, куда направлять телескоп, потому что планеты повсюду. Если там хоть кто-то есть, то их там должно быть так много, что я считаю, у нас есть все шансы.

Автор: norlin