- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Один видеоролик похоронил компанию Kanoa

Один видеоролик похоронил компанию Kanoa - 1
Такую фотографию наушников Kanoa потенциальные покупатели получили в прошлом году

Надеждам аудиофилов получить элегантные беспроводные наушники не суждено сбыться. Проект Kanoa [1] присоединился к числу неудачных краудсорсинговых проектов. Основатели компании искренне извиняются: они освоили собранные деньги, но так и не смогли выпустить обещанный продукт. Причиной провала называют «плохое паблисити», а именно один обзор их наушников на YouTube, после которого бэкеры массово решили забрать деньги.

Сбор денег осуществлялся через Indiegogo [2].

«К сожалению, мы упёрлись в тупик», — сказано на официальном сайте Kanoa [1], который теперь представляет собой одну похоронно-чёрную страницу с описанием причин и последовательности событий, которая привела компанию к столь неутешительному итогу.

Один видеоролик похоронил компанию Kanoa - 2Всё началось в 2015 году. Тогда основателю фирмы пришла в голову идея объединить музыку и технологии в один замечательный гаджет — элегантные наушники, которые почти никогда не нужно доставать из ушей. Они настолько красивые, что выглядят в ушах словно дорогое украшение. К тому же, наушники оснащены массой дополнительных функций: подавление фоновых шумов, фитнес-трекер и т. д.

Ещё до начала краудсорсинговой кампании основатель инвестировал собственные деньги в проведение маркетингового исследования и разработку дизайна наушников. После этого он обратился к публике с предложением оформить предзаказ. По правилам краудсорсинговой кампании, бэкеры проекта рассматриваются не как «покупатели», а как «инвесторы», то есть должны понимать возложенные на них риски. Никто не гарантирует, что продукт на самом деле будет выпущен в реальности. К сожалению, до сих пор многие участники краудфандинговых кампаний не осознают этого в полной мере и поэтому попадаются на удочку мошенников.

В первый год, пишет Kanoa, «прогресс выглядел выглядел многообещающе до конца года, когда стало очевидно, что мы не готовы осуществлять производство, продукт не соответствовал нашим стандартам, и мы знали, что он не будет соответствовать вашим». В переводе на нормальный язык это означает, что основатели стартапа показали людям красивую картинку, собрали деньги, а потом попытались слепить реальный гаджет, но по дешёвке это сделать не получилось.

Во второй год начали всё сначала. Были наняты «отобранные вручную» элитные инженеры, а основатели «установили более тщательный контроль над разработкой продукта». Этот процесс был полностью прозрачен для взволнованных бэкеров (вероятно, люди начали уже что-то подозревать), основатели отчитывались каждый четверг обо всём, что сделано за неделю.

Казалось, всё идёт по плану. Более того, на прошлой неделе были изготовлены и отправлены покупателям первые образцы наушников, а мобильное приложение появилось в Apple App Store [3]

Один видеоролик похоронил компанию Kanoa - 3

Но затем деньги внезапно закончились. В отличие от других стартапов, Kanoa позволяла бэкерам просить возврат средств в любое время — из-за этого у фирмы не было финансовой устойчивости. И вот здесь вступил в дело решающий фактор, из-за которого, вероятно, многие инвесторы приняли решение востребовать деньги. Как это называет Kanoa, «плохое паблисити, вроде обзоров не подлежащих отправке бета-образцов». Из-за этого или нет, но факт остаётся фактом: действительно инвесторы массово потребовали вернуть деньги.

На этом всё. Компания Kanoa считает, что сделала всё возможное, но бэкеры сами виноваты, что забрали деньги и не дождались выпуска финального продукта.

Заметим, что в сообщении Kanoa, вероятно, речь идёт о видеоролике Kanoa Review [4], опубликованном 19 августа, у которого к настоящему моменту 176 000 просмотров.

Автор видеоролика — техноблогер Коди Крауч [iTw4kz] — обнаружил массу серьёзных недостатков в присланных ему на обзор наушниках: они не держали связь с телефоном, не заряжались от зарядной станции, функция шумоподавления работала ужасно,

Крауч также заявил, что компания Kanoa пыталась подкупить его. Они предложили опубликовать «хороший обзор, хорошее видео к воскресенью за $500».

После этого Крауч выступил с честным видео, где прямо сказал: «Это мусор. Вы не захотите покупать это. С этой компанией вы не захотите иметь дело».

Через четыре дня всё было кончено.

В посмертной записке Kanoa ничего не сказано о возврате денег тем бэкерам, которые не успели вернуть их в предыдущие дни. Говорится, что сотрудники службы поддержки и общения в социальных медиа уволены среди прочих. Вероятно, больше от компании мы ничего не услышим.

Некоторые из бэкеров сейчас организуют коллективный иск [5] против Kanoa.

Что ж, за два года существования проекта инвесторы получили немало впечатлений, поучаствовали в интересном проекте или афере. Можно считать, что инвестиция окупилась, по крайней мере как билет на шоу или как полезный урок. Правда, билет получился дороговатым: минимальный заказ на наушники составлял $150.

Автор: Анатолий Ализар

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/naushniki/262863

Ссылки в тексте:

[1] Kanoa: https://getkanoa.com/

[2] через Indiegogo: https://www.indiegogo.com/projects/truly-wireless-earphones-music-sound

[3] появилось в Apple App Store: https://itunes.apple.com/us/app/kanoa-health-tracker-and-audio-augmentation/id1261570342?mt=8

[4] Kanoa Review: https://www.youtube.com/watch?v=36Gw3tErUSM

[5] коллективный иск: https://www.facebook.com/pg/kanoaclassactionlawsuit/posts/

[6] Источник: https://geektimes.ru/post/292395/