Яндекс.Вертикали становятся из агрегаторов классифайдами — теперь и в «Недвижимости»

в 15:26, , рубрики: Антон Забанных, Классифайды, недвижимость, Текучка, Яндекс.Недвижимость, метки: , , , ,

Яндекс.Недвижимость начала принимать объявления о покупке и сдаче жилья непосредственно у агентств в нескольких крупных регионах. Фактически это означает, что Я.Недвижимость превратиться из агрегатора в классический классифайд — если раньше объявление нельзя было подать в систему напрямую, то теперь, напротив, объявления будут приниматься только таким образом.

Читатель «Роем!» прислал через форму обратной связи письмо от сервиса:

Сейчас Ваши объявления успешно размещаются на Яндекс.Недвижимости. Их передают сайты-партнёры в Вашем регионе. Однако на следующей неделе мы перестанем работать с сайтами-партнёрами и поэтому предлагаем вам разместить Ваши объекты на Яндекс.Недвижимости самостоятельно.
Яндекс.Недвижимость сегодня — один из самых больших проектов о продаже и аренде недвижимости в России. В сентябре 2016 года наша месячная аудитория составила 5,22 млн человек.
Подключиться можно двумя способами: создав специальный XML-файл со всеми актуальными объявлениями или добавив объекты вручную в личном кабинете. Оба варианты бесплатны.

Представитель «Недвижимости» Екатерина Карнаухова подтвердила, что они предупредили всех, чьи объявления раньше появлялись в сервисе. Сейчас модель классифайда уже работает в Москве и области и Санкт-Петербурге и области (с 2014 года), Краснодаре и крае и Ростове-на-Дону и области (с 2016 года). Сейчас по этой модели размещается около 10% объявлений. На следующей неделе на эту модель перейдут Астрахань и область, Ижевск, Удмуртия, Набережные Челны, Тула и область, Томск и область, Самара и область. Карнаухова говорит, что такой подход поможет лучше отвечать потребностям клиентов:

Раньше мы работали по модели агрегатора: собирали информацию со всех досок объявлений в регионе, удаляли дубли и показывали выдачу, напрямую объявления не принимали. Все местные игроки были в курсе о том, что доска отдаёт фид объявлений Яндекс.Недвижимости. Решение о том, какое объявление приоритизировать в нашей выдаче — принимала доска объявлений, не агентство или застройщик. Переход напрямую поможет, с одной стороны, нам лучше контролировать качество объявлений. С другой стороны застройщики и агентства смогут оценивать нашу эффективность напрямую и принимать решение о приоритизации показа объявлений.

Одной из основных причин смены модели стало низкое качество региональных досок объявлений. Актуальность контента составляла менее 10% в тех регионах, где было решено сменить модель. «Опыт Ростова-на-Дону, где мы вырастили качество до рекордных для региона 65% актуальных объявлений (у ближайшего конкурента — 20%), показывает, что это рабочая модель», — добавила Карнаухова.

Размещение объявлений будет бесплатным. В планах есть предоставление платных услуг рекламодателям. Как именно будут работать дополнительные услуги, Карнаухова не говорит, но уверена, что они будут предоставляться по модели CPA, где плата будет взиматься за звонок. Раньше «Яндекс» также говорил о возможность монетизации классифайдов через внешних партнеров. Одним из партнёров уже стал проект «РБК Недвижимость». Теоретически, базу объявлений можно отдавать другим тематическим ресурсам, у которых есть сильная контентная составляющая, но нет самих объявлений.

Раньше в рамках объединения Яндекс.Авто и Auto.ru было принято решение о полном отказе от агрегации объявлений о продаже автомобилей. Компания объяснила, что решила отказаться от агрегации объявлений, так как не может гарантировать добросовестность продавцов. Автомобильное подразделение так же, как и Яндекс.Недвижимость входит в бизнес-юнит Яндекс.Вертикали. Им руководит Антон Забанных, который и ранее говорил, что модель классифайда несет меньше рисков, чем модель агрегатора, независимо от рынка. При этом он подчёркивал, что в направлении поиска работы они не будут отказываться от агрегации.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля