Rambler&Co запустил в соцсетях политический видео-проект «Молния», но не считает его СМИ (Коробков-Землянский: СМИ «Молния», запущенное при моей помощи, работает уже пять лет)

в 13:04, , рубрики: выборы, Доверие к соцсетям, запуск, инвестиции, Медиа, молния, Никита Зельцер, Новости, онлайн-медиа, политика, Россия, СМИ, соцсети, метки: ,
Комментарии к записи Rambler&Co запустил в соцсетях политический видео-проект «Молния», но не считает его СМИ (Коробков-Землянский: СМИ «Молния», запущенное при моей помощи, работает уже пять лет) отключены

"Молния", новый видеопроект группы компаний Rambler&Co, открылся во ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, YouTube и Инстаграме. Новый проект презентовал Никита Зельцер, заместитель генерального директора Rambler&Co.

«Молния» - это 6-8 ключевых новостей дня в России и мире, а также фичеры, динамическая инфографика и микродоки по основным трендам.

Собственного сайта, как можно понять, у проекта нет. Пресс-служба Rambler&Co подчеркнула, что проект не будет СМИ (в юридическом смысле слова).

Пресс-релиз Rambler&Co обещает:

Средний хронометраж видео – 2 минуты - оптимальный формат для получения информации не только через desktop, но и в mobile. Монетизация контента будет осуществляться за счет revenue share модели с основными платформами дистрибуции контента, а также за счет производства нативного брендированного контента.

Предыдущим общественно-политическим видеопроектом в Rambler&Co был "Срок". Позднее ставший проектом под названием Lenta.doc, а затем проектом ненужным Ленте.ру и закрытым.

Закрытие "Срока"/Lenta.doc приблизительно совпало по времени с переходом Ленты.ру из рук Галины Тимченко к новому главреду Алексею Гореславскому. Новый главный редактор сознательно отошёл от политики. Он мотивировал перемены избитым сценарием политических медиа в РФ. Подобные издания действуют лишь под двум алгоритмам: "Я и Путин" и равный ему, но с обратным знаком: "Я против Путина". «Это такое бесконечное селфи на фоне Путина», — считал главный редактор.

Что справедливо. И лишь раз в несколько лет разбавляется предвыборными темами, где появляются относительно новые имена.

Ближайшие крупные выборы состоятся в России в 2016 году. Это будут выборы в Государственную Думу. Голосование пройдёт через 10 месяцев, а избирательная компания начнётся ещё раньше.

Дополнительно: Навальному и ботам с Савушкина запретят политагитацию в блогах на время выборов → Roem.ru

(Обновлено в 18:43): Антон Коробков-Землянский, генеральный директор медиа-агентства "Легенда", возмутился запуском: уже пять лет при его участии работает другой новостной проект "Молния":

Сегодня с удивлением прочитал новость о том, что Рамблер запускает "инновационный новостной проект" Молния.

Формат издания — оперативные новости, видео взятое из соцсетей, напрямую, так сказать, с места события или ньюсмейкеров.

Есть одно "но".

Новостной проект "Молния" существует уже 5 лет. Формат мы разрабатывали методом проб и ошибок, в том числе, с участием Ильи Клишина (ныне — интернет-начальника на канале "Дождь"), Ксении Фрекауцан (она главред проекта и поныне), Карена Адамяна (спортивный журналист ВГТРК и канала "Матч"), Вадима Злобина (ныне — соцсети канала "Звезда"), Айдара Галимова (редактор науки) и многих других профессионалов.[..]
Сверхоперативность, мультимедиаконтент, без "задержек" в виде рерайта, публикации на сайте и так далее. Событие произошло, очевидец или участник публикует это в соцсети — и мы уже делимся им с аудиторией. Мгновенно. Молниеносно.

Позже мы добавили и срочные новости от информационных агентств — "молнии". Только заголовки и ссылки. Мегаоперативно. [..]
Это я к чему. К тому, что на Roem.ru и ряде других порталов читаю, что "Рамблер" пригласил новых специалистов, которые будут "раскручивать" проекты холдинга в социальных сетях.

Я не могу поверить, что "специалисты" такого уровня могли намеренно пойти на такой шаг — взять почти аналогичный формат и _точно такое же_ название. Это просто... ЗАЧЕМ? Ну это как назвать новый телеканал "Первым", или открыть "новое" информагентство с названием ТАСС.

Но и обратная ситуация, если "эксперты" в "сошуал мидия" проводили "экспертизу" перед запуском. Изучали рынок. Возможных конкурентов... Как можно было не заметить "Молнию", которую ретвитят ежедневно и Соловьев и Венедиктов, и Плющенко и Роднина, и Навальный (этот, правда, отписался с шумом на прошлой неделе, узнав, чей проект), и Рогозин...

Одни вопросы.

Я не хочу переводить разговор в юридическую плоскость. В моей записной книжке с местом работы "Рамблер" слишком много хороших и дорогих мне людей, но...

GR Rambler&Co Матвей Алексеев в комментариях в качестве ответа приводит скрин, на котором видно, что СМИ с названием "Молния" зарегистрировано сильно больше, чем два. Коробков-Землянский отреагировал: "Матвей, да не об этом же речь. Речь о том, что практически ИДЕНТИЧНЫЙ формат с ИДЕНТИЧНЫМ названием". Алексеев возразил, что "Молния" "Рамблера" подразумевает только видео-форматы.

"Молния" Коробкова-Землянского, во-первых, совсем не про видео, во-вторых, только на чужом контенте, говорит представитель Rambler&Co Софья Иванова. "Молния" "Рамблера" будет фокусироваться только на видеоформатах, а само видео будет условно свое: редакция будет "покупать/лицензировать, накладывать свою графику и производить оригинальный контент внутри студии".

Источник

Поделиться новостью