«Яндекс для медиа» подстроится под отдельные редакции и не будет преследовать за отсутствие копирайта

в 9:44, , рубрики: авто, кейсы, Мария Петрова, Медиа, Новости, новостные агрегаторы, онлайн-медиа, роботы, СМИ, статистика, Текучка, яндекс, Яндекс для медиа, Яндекс.Новости, Яндекс.Пробки, метки: , , , , , , , , , , , , , ,

На прошлой неделе «Яндекс» рассказал о новом сервисе «Яндекс для медиа», который с помощью алгоритмов и без участия людей пишет небольшие новостные заметки на основе собственных данных поисковика. Направлений три: что интересно пользователям (то есть, к чему наблюдался всплеск запросов в «Яндексе»), пробки и о погода. В следующем году тематика может расшириться, говорят в компании.

В направлении «интересы пользователей» «Яндекс» готов по запросам от редакций выдавать не только общие, но и тематические топы, рассказала сегодня руководитель «Яндекс для медиа» Мария Петрова на презентации проекта партнерам. То есть СМИ о музыке могут попросить «Яндекс» создать топ музыкальных интересов или интересов по теме кино.

Такой фид не будет уникальным, говорит Петрова, к нему сможет подключиться любое медиа. Чтобы получить что-то уникальное, что не получат другие медиа одновременно, СМИ по прежнему стоит обратиться с запросом в пресс-службу, говорит PR-директор поисковика Очир Манджиков.

Лицензия СМИ для получения данных не нужна, единственное требование — ссылка на «Яндекс» как на источник. Но даже если какие-то СМИ не будут ставить ссылки — «Яндекс» никак не будет их преследовать. «Мы выбрали те данные, в которых ссылка на источник добавляет им веса», — говорит Петрова.

Чтобы получить тематический фид, нужно обратиться в «Яндекс», описав желаемую тему. Какие более узкие направления попадут в фид, определяет опять же робот, говорит Петрова, но какие-то конкретные моменты могут быть скорректированы на этапе обучения алгоритма.

Препятствием для создания кастомного фида может стать небольшое количество запросов по теме. Плюс, как и в случае с общим фидом по интересам, данные будут с лагом в сутки. Для топов по конкретным городам количества запросов также пока не хватает.

Все данные о погоде у «Яндекса» — от компании Foreca, у которой данные «не хуже», чем у конкурентов, и есть лицензия на предоставление погодных данных, говорят в «Яндексе». Foreca отдает данные «Яндексу» по white label, так что СМИ могут спокойно ссылаться как на Foreca, так и на «Яндекс». У самого «Яндекса» тоже есть лицензия на предоставление погодных данных.

Максимальная длина текста сейчас — порядка 330 слов. Это отчёт о ситуации на дороге.

По словам представителей компании, монетизировать «Яндекс для медиа» не планируется. На других языках роботы тоже писать не станут.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля