Управление проектами / Демонстрация дизайна — как преподнести работу так, чтобы она вызвала аппетит

в 10:45, , рубрики: Новости, метки: , ,

Управление проектами / Демонстрация дизайна — как преподнести работу так, чтобы она вызвала аппетит
Меня просто бесит, когда менеджер проекта отправляет макет дизайна — письмом, с припиской «Вот, нарисовали. Смотрите. Ждем ваших замечаний». Убил бы.
Такой менеджер, по сути, ломает весь кайф. Он похож на официанта, который, вместо того, чтобы эффектно сорвать крышку с серебряного блюда и устроить обещанное fire-шоу, бесцеремонно грохает поднос на скатерть и бросает рядом спички. Типа, дальше сами разбирайтесь. А в глазах у него читается недвусмысленное: «Штоп вы подавились».
— Это возмутительно! И вот почему:
Во-первых, клиент ждет не просто хорошего результата. Он ждет его демонстрации. Шоу, вроде бы, не включено в договор, да и ваш менеджер «клоуном не нанимался», однако хорошая презентация — половина успешной сдачи работы.Во-вторых, менеджер отправляет работу, на которую дизайнер потратил несколько часов, а то и лучших дней своей жизни. Просто так взять и «швырнуть» его работу по почте — ну, как минимум, неуважение к чужому труду.В-третьих, клиент может получить письмо в хреновом расположении духа или не вовремя, а это значит, что макет, как бы хорош он ни был, — будет воспринят как «вы прислали картинку… ну и чо?».В-четвертых, отправляя макет по почте (или даже несколько вариантов, с припиской «комментируйте»), вы сами просите клиента стать суровым критиком. Он с удовольствием напишет вам развернутые отзывы, что «черный цвет — не годится», «курлинг не тот» и «слишком много пустого места на макете сайта». А переубедить его «потом» будет куда сложнее — ведь клиент уже укрепился в своих доводах.В-пятых, менеджер не контролирует ход переговоров по макету — как следствие, не получает обратной связи, не слышит первых эмоций клиента. (Ваш звонок очень важен для нас!) В результате PM теряет способность влиять на ход событий in-real-time, а это — 50% фэйла.
— Но что же тогда делать? Подскажи, капитан очевидность!

Итак, вот несколько простых шагов по ведению презентации макета, которые помогают эффективно провести показ макета — удаленно. Допустим, личную встречу провести не получится, так как клиент находится во Владивостоке, а вы — в Москве. Поэтому презентацию будем проводить по скайпу.Договоритесь на конкретное время. Обычно на макет мне нужно от 12 до 14 минут. Согласуйте время начала колла и его продолжительность. Продолжительность согласовать важно, поскольку в этом случае клиенту становится понятно, что вы имеете опыт в делах презентации макетов, а значит не будете тратить его драгоценное время на ерунду. За час-полтора до колла — согласуйте, что все в силе.Ни в коем случае не отправляйте макеты предварительно, до колла.
Клиент должен видеть макет вместе с вами, вы должны получать мгновенную обратную связь, поэтому отправлять макеты нужно именно в момент переговоров. Можно — по скайпу. В этом случае — медленный канал будет вашим плюсом, т. к. подогревает нетерпение клиента.Начало презентации. Настройте клиента на дружественный лад.
Как правило, во время работы над проектом (дизайном) у нас с дизайнером или арт-директором происходят внутренние битвы за те или иные элементы макетов. Мы делаем пробы каких-то идей, часть — отбрасываем, часть — перерабатываем. При этом вполне можем немного отклониться от начального скетча или ТЗ.
В результате, в папке с проектом — образуется от 3 и более промежуточных макетов, причем дизайнеру может нравиться один вариант, менеджеру — второй, арт-директору — третий. Это — нормально. Но клиенту мы обещали показать только один вариант. Поэтому вы сообщаете ему, что внутри вашей компании были довольно серьезные баталии за макет и интерфейс, вы буквально устроили мордобой с арт-директором, но в итоге каждый остался при своем.
Теперь клиент получает в распоряжение вместо одного макета — два или три, из которых может выбрать. Но, тем не менее, я, как проджект-менеджер, буду отстаивать, например, более светлый, так как именно он лучше решает бизнес-задачи клиента.
— Почему клиент любит, когда ему щекочут пузико?
Действительно, почему так поступать — есть хорошо:Во-первых, у клиента появляется выбор, хотя по договору предусмотрен только один вариант макета. Задача менеджера в этом случае — ненавязчиво «подтолкнуть» клиента к выбору конечной версии макета.Во-вторых, клиент видит, что его проект небезразличен вашей команде. Нет, ну это же правда — вы тоже заинтересованы в том, чтобы выдать лучшее решение.В-третьих, вы, как менеджер проекта — встаете на сторону интересов проекта. И начинаете их защищать, в первую очередь, от самого клиента. Потому что у него могут быть свои, довольно специфичные представления о дизайне, рекламе, интернете и т.п. Это не должно вредить миссии проекта.В-четвертых, Делайте презентацию именно тому человеку, который принимает решение. Этот пункт иногда очень сложно реализовать, но это 99% успеха. Нет смысла делать хорошую презентацию менеджеру среднего звена, который пошлет потом письмо с макетом своему директору с припиской: «Вот, нарисовали. Покритикуйте!».
— Как примерно выглядит презентация?

Лично я предпочитаю отправлять макеты через скайп по очереди.
Напомните клиенту, как выглядел карандашный скетч. Какой именно макет отправить первым — тот, который вы считаете лучшим, или начать с самого слабого (по вашему мнению) — зависит от многих факторов, тут нужно действовать по обстоятельствам. Я обычно рассказываю историю, как мы шли от первого варианта к «самому удачному».
Пока макет «летит» к клиенту — вкратце расскажите словами, что именно будет нарисовано на картинке, какие объекты и цвета использованы и почему именно они решают бизнес-задачу. Как только клиент получил макет и начал его просматривать — дружелюбно отвечайте на вопросы, рассказывайте, как будет устроена навигация, какие анимационные эффекты планируются и далее по списку.
Покажите остальные макеты, также во время отправки — рассказывайте, почему вы решили что-то поменять и почему эти изменения больше соответствуют целям проекта.
В любом случае клиенту нужно будет время подумать и переварить увиденное. Не заставляйте его принять решение немедленно, но постарайтесь собрать как можно больше обратной связи.
Да, заканчивайте разговор на хорошей ноте. И договоритесь насчет следующего разговора.Резюмирую:Никаких макетов по e-mail. Только личная презентация или презентация по skype на 12–14 минут.

Дружелюбный настрой. Ваши слова должны улыбаться.

Расскажите правдивую историю работы над макетом. Обоснуйте свои идеи. Покажите промежуточные эскизы. Расскажите про ход ваших мыслей и командной работе над проектом.

Расскажите про конфликт внутри команды (если он был) или про единодушие (если было оно), в общем, расскажите побольше правды и деталей о ходе работы.

Отправляйте макеты по одному.

Дайте клиенту осмыслить увиденное в одиночестве и принять решение.

Задавайте вопросы. Получайте обратную связь.

Делайте демонстрацию правильным людям.

Это лично мой опыт. Если у вас есть, что дополнить/поспорить, или вы знаете какие-то фишки, которые вам помогают при сдаче макетов — пожалуйста, поделитесь в комментах.

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля