Новостные агрегаторы хотят обязать проверять достоверность новостей и ограничить для контроля иностранцами аналогично СМИ (Минсвязи против, Клименко не против)

в 4:39, , рубрики: Mediametrics, Алексей Волин, герман клименко, Госвеб, законотворчество, Иностранцы в СМИ, Медиа, Минкомсвязи, Новости, новостные агрегаторы, политика, Роскомнадзор, СМИ, Текучка, яндекс, Яндекс.Новости, метки: , , , , , , , , , , , , , , ,
Комментарии к записи Новостные агрегаторы хотят обязать проверять достоверность новостей и ограничить для контроля иностранцами аналогично СМИ (Минсвязи против, Клименко не против) отключены

В Госдуму внесен законопроект, по которому иностранцам запретят контролировать больше 20% в крупных новостных агрегаторах, пишет «Коммерсант». Аналогичный запрет с начала 2016 года действует для всех СМИ.

Законопроект коснется только больших проектов — с аудиторией больше 1 млн в сутки. Их реестр будет вести Роскомнадзор. Кроме того, агрегаторы обяжут «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», даже если источником информации стали другие СМИ.

Один из авторов законопроекта Алексей Казаков говорит:

Идеологические манипуляции имеют место, и мы должны их контролировать и минимизировать иностранное влияние.

О другом соавторе Александре Ющенко «Коммерсант» пишет:

Он сослался на социологические исследования, по которым около 60% пользователей черпают новости не через традиционные СМИ, а в поисковых программах и агрегаторах. «Такие ресурсы определяют новостную повестку, ранжируя новости. Эта функция требует той же ответственности, как у СМИ», — отмечает он, подчеркивая, что недостоверность информации может быть связана и с «ангажированным размещением новостей» в топах.

«Яндекс» говорит, что его Яндекс.Новости не смогут продолжить работу, если новые условия примут:

Каждый день «Яндекс.Новости» индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У «Яндекс.Новостей» нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор «Яндекса» не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, «Яндекс.Новости» объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию.

Истории о превращении Яндекс.Новостей в СМИ уже много лет, похожие депутатские инициативы звучали, например, 2 года назад. В ответ Яндекс терпеливо объяснял, что картину дня рисуют алгоритмы.

В ноябре 2015 года Роскомнадзор зарегистрировал в качестве СМИ сервис «Яндекс.Медиа». Эта служба с помощью алгоритмов и без участия людей пишет небольшие новостные заметки на основе собственных данных поисковика. Тематика новостей в Яндекс.Медиа ограничена «пробками», погодой и поисковыми «трендами».

(Обновлено в 12:05): Министерство связи законопроект не одобряет. «Интерфакс» приводит слова замминистра Алексея Волина:

Мы этот законопроект не видели, к нам он официально не поступал, и эта идея нам не нравится. [.]

Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей — чем не новостной агрегатор?

(Обновлено в 12:40): Советник президента по вопросам развития интернета (и основатель агрегатора Mediametrics) Герман Клименко заявил Национальной Службе Новостей:

Сейчас законы без консультации с экспертами законы не принимаются, у нас, насколько я понимаю, должна состояться встреча, на которой представители индустрии хотя бы познакомятся с инициативой депутатов. После этой встречи можно будет говорить о какой-то конкретике. Я не думаю, что рынок будет счастлив от дополнительной регуляторики, но, насколько я понимаю, ничего страшного в этом законе нет.

[…]

Регулирование СМИ отличается всего-навсего одним параметром: возможностью по желанию органа закрыть доступ к тому или иному материалу. А любое государство стремится ограничить распространение панической или любой другой вредной информации. Так что если мы признаем, что лицензирование СМИ в целом необходимо, то будет вполне логичным признать, что необходимо и лицензирование ресурсов, которые работают в информационном поле, но не являются классическими СМИ.

За себя могу сказать, если будет необходимость зарегистрировать свои ресурсы, например, Mediametrics — я это сделаю. Тем более, что уже сейчас видно, что предупреждения от Роскомнадзора и других регулирующих — не такое частое событие, и скандальных инцидентов в связи с этим обычно не возникает.

Источник

Поделиться новостью