SmartProgress. История удачного старта и наш опыт продвижения

в 11:21, , рубрики: Новости, опыт, продвижение, Социальные сети и сообщества, метки: , ,

2 месяца назад мы запустили бета-версию нашего проекта (пост на хабре), получившего здесь хорошие отзывы и рекомендации. Честно признаться, мы не ожидали такого большого притока пользователей на старте.

В этой статье я намереваюсь поделиться опытом запуска и продвижения проекта в сети.

image

Запуск

Я всегда считал, что проекты-стартапы нужно доводить до совершенства и только потом пускать их в долгое плавание. Книга ReWork от основателей 37signals изменило мое мнение на этот счет. Немалая часть книги повествовала о том, что «вылизывать» проект совсем не обязательно, и даже противопоказано. Реальные пользователи, попробовавшие сырой продукт, сами подскажут в каком направлении развивать проект. Так в итоге и получилось – поначалу вылезло много ошибок и неточностей, которые мы правили на лету, затем люди начали публиковать свои пожелания, много идей появилось и у нас в процессе работы. Сейчас уже сформирован план развития проекта по наращиванию функционала, причем многое что будет реализовано, даже не задумывалось с самого начала. Все это подтверждает тот факт, что самое главное в проекте – это запуск основной работающей версии, доработки и допиливание – только после получения фидбека от первых пользователей.

image

Продвижение

Итак, первые 2 недели у нас ушли на исправления. Параллельно мы занимались продвижением проекта в сети. Опыта в этом деле у нас было немного, поэтому дело шло достаточно медленно.
Начали с самого простого и очевидного – с форумов и блогов. Пытались не просто спамить (мы не использовали автоматические рассылки и ботов), а вести диалог с пользователями, хотели донести суть проекта до тех, кто хоть как-то мог заинтересоваться.
Были затронуты самые популярные форумы сети с самой высокой посещаемостью, всего порядка 10 крупных площадок. Итог — сил потрачено уйма (регистрации, постинг, общение с форумчанами), результата практически никакого. Со всех сайтов порядка 300 посетителей вместе взятых. Сложилось ощущение, что форумы вымирают по большей части как формат. Завсегдатаи, которые там сидят, консерваторы до глубины костей и фидбека от них можно не ждать.

Следующим шагом мы избрали обращения на тематические ресурсы, одним из них стал лайфхакер.ру.
Интересная особенность в том что мы им написали, но ответа не получили. «Стандартная ситуация» – подумали мы и благополучно про них забыли. Через неделю(может чуть меньше), «Метрика» начинает зашкаливать — нежданно-негаданно появился пост на лайфхакере, который привел нам очень качественный трафик, процент отказов минимальный, что очень радовало.

На этом бесплатный сыр закончился. Дальше пошли личные вложения средств.

image

Яндекс.Директ – я подбирал низкочастотные запросы, пытаясь снизить стоимость клика, но в среднем выходило порядка 20-30 центов, трафик приходил качественный, но на данном этапе для нас это показалось дорого. Если подбирал ключевики менее конкурентные, то трафик становился малоэффективным, процент отказов увеличивался в разы.

Блогун. Реклама в твиттере оказалась самой дешевой, но и самой неэффективной. Блоги давали результат, но тоже небольшой, пока остановили кампанию.

Группы Вконтакте на удивление оказались неплохим способом рассказать людям о проекте. В среднем группы порядка миллиона человек берут около 2000 р. за пост со ссылкой на сайт и 1500 со ссылкой на группу в ВК. Правила у них такие – пост висит сутки, ровно после 24 часов они его удаляют. Т. к. постили не в каких-нибудь развлекательных группах, а именно тематических, то трафик был качественный.

Сейчас идет таргетированная реклама в ВК, которая приносит свои плоды.

Цифры и осознание

По статистике на сервисе обитает 75% мужчин и 25% женщин.
Возраст 90% пользователей от 18 до 35 лет.

Уже сейчас на нашем сайте зарегистрировалось порядка 7000 человек. Но нужно учесть, что 5500 из них воспользовались нашим ноу-хау – игрушечный аккаунт. Этот аккаунт дается на месяц, чтобы пользователь смог попробовать основные возможности сайта, и затем удаляется.

Со временем мы стали замечать что сервис перерос даже наши ожидания, если изначально это был просто сайт для публикации своих целей и общения между пользователями, то сейчас открываются новые горизонты. Одни участники находят людей со схожими целями и объединяются, помогая друг другу, например, в переезде в другую страну, другие находят единомышленников по своему проекту, третьи – бизнес партнеров. Также были замечены инвесторы, которые искали у нас интересные проекты.

Объем работ

С момента запуска мы многое поменяли в проекте, сделали его более дружественнее, но останавливаться на достигнутом не намерены. Это лишь основная часть изменений и нововведений, произошедших за 2 месяца:
1) Запустили английскую версию сайта www.smartprogress.net
2) Изменили главную страницу целей. Кроме дизайна, изменилась еще и подача целей. Теперь мы разделяем цели на «Интересные» и «Все». В «Интересные» попадают цели, имеющие обширное описание и разбитые на этапы, кроме этого такие цели должны представлять общественный интерес, во «Все» – общий поток целей. Кроме этого мы ведем постоянную модерацию и чистим ветки от тестовых целей, рекламных сообщений и разного рода мусора.
3) Добавлена возможность писать выводы к целям. Выводы – это итог всей вашей работы.
4) Добавили страницу списка пользователей и список подписок на цели, которые вас заинтересовали.
5) Изменили и дополнили страницу редактирование целей, теперь все этапы легко меняются местами и удаляются.
6) Уделили большое внимание соцсетям. Теперь на сайте можно зарегистрироваться через популярные социалки, по просьбе многих пользователей ввели функцию «поделиться с друзьями».

Выводы

Вообще, потенциал у проекта открывается большой. Посудите сами — на каком еще сайте люди отрывают вам свои жизненные цели и мечты, делятся общедоступно прогрессом своих рабочих проектов. Если, допустим, на фриланс-бирже люди могут искать бизнес-партеров просто размещая сообщение, то тут вы можете вести общедоступно свой проект(публиковать прогресс цели), и если он реально интересен, то люди сами начнут им интересоваться.

Если не хотите делиться своей целью со всеми, не проблема, можете делать её приватной и сами следить за своим прогрессом, держа всю информацию о своей цели в одном месте.

Будем рады новым друзьям и прогрессивным людям, добивающихся поставленных целей.
SmartProgress.ru

image

Автор: maxttor

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля