Facebook опроверг легенду о новых правилах отъема контента у пользователей

в 7:22, , рубрики: Новости

Соцсеть захлестнули сообщения об избыточных полномочиях сервиса и статусы запрещающие компании Facebook использовать пользовательский контент

Facebook столкнулся с необычным интернет-"вирусом"-уроборосом. Участники сети друг за другом публикуют изложенное на адвокатском канцелярите предупреждение. Люди заявляют, что для "коммерческого использования" их Facebook-записей, статусов, комментариев, иллюстраций, соцсеть должна получить письменное разрешение пользователя. Американский Forbes сообщает, что люди призывают использовать это предупреждение для защиты от использования персональных данных в бизнесе соцсети.

Несколько разновидностей предупреждения выглядели как "ответ" на документ под названием "New Facebook Guidelines" и передающий все права на контент от автора-пользователя к Facebook. Документ тревожный, но никогда не существовавший в действительности.

В сложившейся ситуации Facebook был вынужден заявить, что изменений и правил под грифом New — у него нет. Мифических и страшных "Facebook Guidelines" — не существует. Неприятный для соцсети нюанс, однако, заключается в том, что определённые права на коммерческое использование de facto передаются не по новому, а по старому, благополучно действующему акту.

Таким образом Facebook оказался в патовом положении уробороса — змеи пожирающей свой собственный хвост. Чем громче "опровергаются" вымышленные Guidelines — тем чаще привлекается внимание к действующему пользовательскому соглашению. Оно действительно позволяет коммерческое использование персональных данных. А распространение авторского контента пользователь должен регулировать не через заявления на "стене", а через настройки приватности и настройки приложений. То есть через инструменты, заведомо "утопленные" в глубины громоздких Facebook-интерфейсов, и не такие очевидные для пользователей, как копипаст с "лайками" в ленте.

Эта сложная имиджевая ситуация подогревается намерением Facebook отменить систему пользовательского голосования "за" или "против" возможных изменений в соцсети. Что может произойти уже 28 ноября.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля