- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Роскомнадзор попросил новостные агрегаторы сдать аудиторные показатели

Принятый в июне 2016 года закон о новостных агрегаторах, [1] ограничил долю иностранного капитала в таких компаниях до 20% — по аналогии с законом о СМИ. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до марта действует так называемый «адаптационный период», в ходе которого меры к правонарушителям не применяются.

Сегодня Роскомнадзор сообщил [2], что новостные агрегаторы должны до 21 февраля предоставить сведения о суточной посещаемости. 10 февраля ведомство отправило соответствующие запросы агрегаторам «Яндекса», Mail.ru Group, «Рамблера», Google, а также СМИ2 и порталу «Майкрософта» MSN.com.

Если агрегаторы посещают более одного миллиона пользователей в сутки, они должны будут предоставить сведения о владельце новостного агрегатора. Росокомнадзор включит такие информационные ресурсы в реестр новостных агрегаторов.

В декабре «Известия» писали, что Ромкомнадзор якобы потребовал от Google завести российское юрлицо для своего агрегатора. Ведомство тогда это опровергло [3], заявив, что они не просили заводить юрлицо в России ни одну такую компанию и аудиторию сервисов ещё не считали. Таким образом, Роскомнадзор и не стал считать пользователей, попросив сами компании сдать статистику посещаемости.

Блок ссылок Mediametrics на сайте «Известий» [4]
Блок ссылок Mediametrics на сайте «Известий»

В июне «Ведомости» обратили внимание [5], что новостной агрегатор Google не имеет миллиона пользователей в день в России так же, как и российские ANews и MediaMetrics, созданный Германом Клименко. С другой стороны, из доступной публично статистики исключены мобильные мобильные пользователи — точные данные, вероятно, есть только у самих компаний. Кроме мобильных пользователей, формально к пользователям таких систем как MediaMetrics можно отнести и тех, кто видит заголовки других СМИ в специальных рекомендательных блоках MediaMetrics на новостных сайтах. У «Яндекса» кроме «Новостей» есть рекомендательная система «Дзен», которая, в том числе, встроена в Яндекс.Браузер. У браузера солидная доля в Рунете — больше 10% среди всех устройств в январе 2017 года, по данным LiveInternet. Учитывая численность пользователей Рунета [6], это даст около 8,4 млн человек, которые пользуются браузером ежемесячно. «Яндекс» на всякий случай [7] скрывает аудиторные показатели «Дзена». Хотя нужно ли учитывать таких пользователей, как у MediaMetrics и «Дзена», и как их считать, в законе не указано.

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/245215

Ссылки в тексте:

[1] закон о новостных агрегаторах,: https://roem.ru/20-04-2016/222882/novostnye-agregatory-nadeyutsya-na-vtoroe-chtenie/

[2] сообщил: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news43217.htm

[3] опровергло: https://roem.ru/05-12-2016/237574/roskomnadzor-google-agregators/

[4] Image: https://roem.ru/wp-content/uploads/2017/02/2017.02.20.22.10.32.png

[5] «Ведомости» обратили внимание: https://roem.ru/15-06-2016/226449/google-news-auditoriya/

[6] численность пользователей Рунета: https://roem.ru/27-01-2017/241589/itogi-internet-users/

[7] на всякий случай: https://roem.ru/15-06-2016/226564/zensecret-for-rkn/

[8] Источник: https://roem.ru/20-02-2017/243392/rosnewsagregnadzor/