Иллюстратор или дизайнер

в 17:12, , рубрики: Новости

Разработка дизайна упаковки — сложная многоплановая процедура, от которой может зависеть успех самого бизнес-проекта.

Внешний вид продукции, прежде незнакомой потребителю, практически целиком остаётся главным зазывалой и мотиватором к первой покупке. Если дизайн упаковки товара каким-либо образом зацепил внимание потребителя, скорее всего, он возьмёт его в руки и примется изучать более тщательно. Обратит внимание на состав, на главные маркеры, на производителя, на цену и т.д.

Если же упаковка выглядит неряшливо, неэстетично, дёшево, скорее всего, он просто скользнёт по ней взглядом и пойдёт себе дальше — выбирать товар ваших конкурентов. Ведь в настоящее время на товары повседневного спроса в магазинах отсутствует какой бы то ни было дефицит, ассортимент более чем велик, и вполне можно обойтись без пары-тройки безликих брендов (в том числе, вашего). Вы потеряете часть своей целевой аудитории, и вам придётся вкладывать в продвижение намного большие усилия — за счёт специальных предложений, сниженных цен, более дорогих и качественных ингредиентов и т.д.

Поэтому к разработке дизайна упаковки своего товара нужно подходить с огромной тщательностью — особенно, когда у вас в наличии только небольшой стартап, который вы только-только готовитесь вывести на рынок.

Основные моменты позиционирования

Давайте отметим пять наиболее важных задач, которые должна выполнять упаковка вашего товара:

  • Отлично сохранять товар во время хранения и транспортировки;
  • Привлекать внимание потенциального клиента;
  • Быть, с одной стороны, адекватной (чтобы не возникало никаких вопросов, к какой категории товаров относится ваша продукция), а с другой — приятно неожиданной (дабы качественно отличаться хотя бы на уровень от своих ближайших конкурентов в своей товарной нише);
  • Точно и полно сообщать о своём содержимом — причём, в лёгкой форме, доступной для понимания даже непосвящённому в тонкости потребителю;
  • Вызывать доверие и желание купить товар.

Таким образом, мы видим, что красивая картинка — отнюдь не единственный залог успеха хороших продаж товара. Чтобы сделать её по-настоящему привлекательной, над дизайном продукции необходимо поработать и дизайнеру, и копирайтеру и, конечно же, маркетологу. Это должна быть общая работа слаженной и подстраховывающей друг друга команды: продуманная, сильная, эффективная.

То есть перед тем, как выбрать для себя непосредственного исполнителя дизайна упаковки, вам надо озаботиться:

  1. Проведением маркетингового исследования своей товарной ниши, рынка, ближайших конкурентов.
  2. Выработкой концепции товара, его УТП.
  3. Изготовлением текстовой составляющей продукта.
  4. Формированием технического задания для исполнителя (дизайнера или иллюстратора).
  5. Соотнесением ТЗ с фирменным стилем бренда и его производителем.

После проведения всех этих процедур уже будет примерно ясно, к кому же вам стоит обратиться — к дизайнеру или всё-таки иллюстратору. Давайте посмотрим, чем же работа одних отличается от результата других.

Высокохудожественное решение

Иллюстратор, по сути, является тем же самым художником. Он занимается тем, что рисует определённую картинку на заказ. Обычно на выходе она представляет собой очень красочный и душевный пример товарного креативного брендинга. Упаковка, чей дизайн был заказан у иллюстратора, с ходу даёт производителю огромную фору. Мимо такого товара невозможно пройти мимо: он будто сам просится вам в руки.

Однако, иллюстратор отнюдь не является лицом, ответственным за продажи конечного продукта. Его видение может существенно отличаться как от вашего, так и от мнения конечного потребителя или результатов отдельного маркетингового исследования. Поэтому к вопросу о взаимодействии с таким свободным художником нужно подходить очень осторожно; ему необходимо давать чёткое техническое задание и точно озвучивать все нюансы и ракурсы, которые он должен воплотить в своей работе.

Кто обращается к услугам иллюстраторов? В первую очередь, небольшие студии и творческие производства. Круг производимых товаров или услуг может быть бесконечно широким: флористические мастерские, студии по организации праздников, рестораны, креативные пространства, домашние кондитерские, концептуальные бутики и торговые марки лимитированной одежды/обуви/аксессуаров и др. Одним словом, любые организации, чей результат труда выпестован личным вкладом участников или частичкой их одарённой души.

Разумеется, это не всё. Труд иллюстраторов можно использовать и в массовом производстве — например, упаковку леденцов «Чупа-чупс» когда-то разработал сам Сальвадор Дали. Но, конечно, здесь художников наблюдается на порядок меньше, нежели в предыдущих компаниях.

Если иллюстраторов где-то и нет, то это точно сферы серьёзного позиционирования товаров и услуг: психологическая/юридическая/бухгалтерская помощь, производство техники, крупные предприятия и магазины и т.д., и т.д. Одним словом, все те компании, где приходится общаться, что называется, «на уровне», «при галстуках».

Успех, полученный проверенным путём

Куда проще обратиться к услугам дизайнера. Он может помочь создать вам любую упаковку на выбор, с ним куда проще договориться, он легко разбирается в любых товарных особенностях и современных трендах. И пусть это решение кажется кому-то стереотипным. Зато, здесь проще предугадать ситуацию и направить её в своё русло.

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля