Poison News: клоны FriendFeed, что вы делаете, остановитесь

в 8:51, , рубрики: Новости

Идея создания "единой точки входа" в интернет, в соцсети, в онлайн-СМИ - продолжает занимать стартаперов, хотя в Вебе уже более чем достаточно таких "точек" - с историей, мощным социальном графом, тонкими настройками фильтрации, но по-прежнему не решающих проблему чрезмерной зашумленности входящего потока информации. Казалось бы, все очевидно: любая новая идея в этой сфере должна быть идеей технологической, а не интерфейсной. Тем не менее, разработчики продолжают рисовать интерфейсы "единых точек" для Рунета. Вслед за белорусской разработкой Meople.ru, признанной на редколлегии бесполезной, нам на глаза попался похожий проект от нижегородских стартаперов Myflow.ru, увы, кажущийся еще менее полезным. Придется все-таки писать - почему писать здесь не о чем.

Myflow позволяет фильтровать контент по источнику, времени и типу (текст, фото, видео и т.п.). При этом взаимодействие с источником - на уровне "читалки RSS" - для комментирования, лайков и добавления записей придется перейти в соцсеть. У Meople (анонсированного в конце 2012 года) возможность взаимодействия с соцсетями из интерфейса "читалки" есть, но читая через него ленты, можно сойти с ума от дублей и невозможности какой-либо осмысленной группировки и упорядочивания поводов, сюжетов и типов контента. В итоге пользователь все равно заканчивает чтением "закладки" типа "только Facebook".

Агрегировать информацию сегодня - большого ума не надо, а вот без возможности ее полезным образом сортировать, таким сервисам нечего предложить ни пользователям, ни брендам, заинтересованным в системах мониторинга соцсетей. 

Вдобавок, популярность сервисов-паразитов невыгодна самим соцсетям. Твиттер чуть более полугода назад ввел ограничения на количество обращений к своему API. Facebook не разрешил Яндексу работать с Graph API. 

Основатель Meople Дмитрий Маркович и сам в одном из интервью подметил, что идея не нова, но развиваются немногие, большая часть похожих проектов вовсе не поддерживается (почему бы?). На что же рассчитывают создатели этих сервисов? Стать еще одним FriendFeed'ом, культовой игрушкой для гиков, которую на всякий случай поглощает Facebook (при том, что функционально новые сервисы до устаревающего ФФ не дотягивают)? Привлечь пользователей розыгрышами айпэдов и айфонов, чтобы затем кому-нибудь их продать под видом какой-то ценной выборки? Хотя, скорее всего, все гораздо проще: эти два экземпляра, как и масса им подобных, всего лишь побочный продукт хайпа эпохи, где "каждый может стать стартапером-миллионером", если только придумает идею, поверит в идею и будет "питчить" ее в каждом лифте.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля