Интернет-выборы "национального символа России" слепили на коленке

в 13:26, , рубрики: Новости

О старте конкурса «Россия 10» объявил 25-го марта ни больше ни меньше Сергей Шойгу. Конкурс посвящен народному голосованию за символ России. Как будто «Зойча» нам было мало. Описание конкурса доставляет с первых строк: завиток из стандартного фотошоповского набора и «геопатриотизм». И «Русское географическое общество» в представлении не нуждается.

Интернет выборы "национального символа России" слепили на коленке

Голосование на сайте разбито по округам. Контур Сибирского федерального округа на карте привычно посылает зашифрованное сообщение то ли всему миру, то ли своим жителям. Для каждого округа представлена лидирующая по голосам тройка и десятка объектов. К каждому объекту дано коротенькое описание и фотографии.

Интернет выборы "национального символа России" слепили на коленке

Интернет выборы "национального символа России" слепили на коленке

На фотографиях стоит остановиться особо:

1. Фотографии для объектов даны разнородные. Единства технического качества, осмысленности и системности композиции или сюжета не наблюдается. Некоторым объектам повезло, и они представлены зрелищными, познавательными и информативными снимками. Другим повезло меньше, и они представлены одной-двумя посредственными фотографиями.

2. Авторы снимков подписаны именами в разной нотации, например как «Илья», «ВЛАДИМИР», «Памятник у СШ ГЭС» (да, так зовут автора), «татьяна», «kraeved» и «STRANA.RU».

3. Внизу каждой страницы сайта размещено предупреждение: «Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя (ВГТРК)».

Из-за такой небрежности в отношении авторов у нас даже появилась мысль, что фотографии, как обычно, «нашли в интернете». Но, похоже, фотографии загружали пользователи сайта (есть форма для загрузки, соглашение об отчуждении прав и упоминание о модерации). Те, кто присылал снимки, дали ВГТРК права на любое мыслимое использование фотографий, без указания авторства.

Судя по той же небрежности в оформлении byline, в ближайшем будущем мы наверняка увидим истории, когда пользователи (или сами авторы проекта под прикрытием «пользовательского контента») загружали чужие фотографии, не имея на них прав, а теперь авторы найдутся. Например, обратите внимание, как на скриншоте фотографии, приведенном выше, трогательно не сочетается имя автора в byline и имя автора, нанесенное на снимок.

Вообще, ВГТРК и «Русское географическое общество» могли сами сделать качественные и полностью раскрывающие суть объектов и контекст вокруг них снимки. С земли, с воздуха, в разные сезоны. Ну, как британская BBC обычно делает в своих фильмах. Что само по себе потянуло бы на проект федерального масштаба и может быть даже хоть в чем-то превзошло user-generated контент из «Википедии» и «Фликра». Вместо этого, фотки, судя по всему, просто «скраудсорсили». 

И, собственно, об объектах голосования.

Забавно, как такие природные чудеса планетарного масштаба, как Байкал или «Долина гейзеров», и такие рукотворные махины, как Саяно-Шушенская ГЭС и Алмазный карьер «Мир» соседствуют в конкурсе с обилием разнообразных церквей, церквушек, храмиков и усадьб, плохими фотографиями которых в виде открыток и календарей завалено каждое отделение Почты России. В плане природных чудес всех, конечно, «выносит» наш любимый Сибирский округ и за ним Дальневосточный. А меньше всего повезло Центральному — скучные равнины, мутные заболоченные реки и купола-купола-купола.

В целом, можно поздравить ВГТРК и Шойгу лично с запуском проекта уровня «flickr friday» — это когда сотрудники фотосайта flickr делают подборку пользовательских фотографий по определенному сюжету (котики, солнце на ладошке) и размещают в блог по пятницам. Только у flickr friday с авторскими правами дело получше обстоит, и Yahoo — это не государственный холдинг.

Артем Куроптев

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля