"Яндекс" хочет конкурировать с Shazam

в 17:22, , рубрики: Новости

С последним обновлением "Яндекс.Музыки" сервис перешел на собственную технологию распознавания музыки - вместо использовавшейся с ноября 2012-го партнерской SoundHound, сообщает Digit.ru.

В "Яндексе" Roem.ru рассказали, что что работа над алгоритмом велась полностью своими силами в последние два года, что называется, "from scratch". Подробнее о том, как работает алгоритм, специалисты компании рассказали в блоге "Яндекса" на "Хабре":

Как и в веб-поиске, чтобы хорошо искать, нужно иметь большую базу документов (в данном случае треков), и они должны быть корректно размечены: для каждого трека необходимо знать название, исполнителя и альбом. У нас была такая база. Во-первых, это огромное число записей в Яндекс.Музыке, официально предоставленных правообладателями для прослушивания. Во-вторых, мы собрали подборку музыкальных треков, выложенных в интернете. Так мы получили 6 млн треков, которыми пользователи интересуются чаще всего.

Мы собрали ID3-теги и дескрипторы каждого популярного в Сети трека, чтобы опознавать и те произведения, которых нет в базе Яндекс.Музыки. Хранить достаточно только эти метаданные — по ним мы показываем музыкальные видеоклипы, когда нашлись только записи из интернета.

Для Яндекс.Музыки, зарабатывающей на мобильных пользователях, дополнительный функционал - вопрос критический. Не так давно компания добавила к музыкальному сервису сервис рекомендаций - и если веб-версия синхронизируется с заслуженным рекомендательным Last.fm - то мобильные приложения используют уже только собственные наработки "Яндекса" (правда, пока не слишком успешные - по субъективным наблюдениям пользователей-авторов Roem.ru).

Попытка расширяться в сторону новых технологий, а не банального наращивания оборотов, кажется симптоматичной не только в рамках развития одного - музыкального - сервиса "Яндекса". Компании - не только "Яндекс" - пытаются оседлать мобильный бум с помощью продуктов, обслуживающих пользователей в режиме реального времени и в привязке к нему. Отсюда и Яндекс.Острова - новый интерфейс поиска, "решающий задачи", а не "отыскивающий сайты", и Яндекс.Такси на Яндекс.Картах с оплатой Яндекс.Деньгами. То жевидим и у Mail.Ru - инвестирующем сегодня в распознавание образов Cortica, вместе с Дмитрием Гришиным, вкладывающимся в умные устройства (всё вместе - вполне себе фундамент для будущего Grishin Glass) и призывающим сотрудников массово патентовать свои идеи.  

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js