- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

"Яндекс" хочет конкурировать с Shazam

С последним обновлением [1] "Яндекс.Музыки" сервис перешел на собственную технологию распознавания музыки - вместо использовавшейся с ноября 2012-го партнерской SoundHound, сообщает Digit.ru [2].

В "Яндексе" Roem.ru рассказали, что что работа над алгоритмом велась полностью своими силами в последние два года, что называется, "from scratch". Подробнее о том, как работает алгоритм, специалисты компании рассказали в блоге "Яндекса" [3] на "Хабре":

Как и в веб-поиске, чтобы хорошо искать, нужно иметь большую базу документов (в данном случае треков), и они должны быть корректно размечены: для каждого трека необходимо знать название, исполнителя и альбом. У нас была такая база. Во-первых, это огромное число записей в Яндекс.Музыке, официально предоставленных правообладателями для прослушивания. Во-вторых, мы собрали подборку музыкальных треков, выложенных в интернете. Так мы получили 6 млн треков, которыми пользователи интересуются чаще всего.

Мы собрали ID3-теги и дескрипторы каждого популярного в Сети трека, чтобы опознавать и те произведения, которых нет в базе Яндекс.Музыки. Хранить достаточно только эти метаданные — по ним мы показываем музыкальные видеоклипы, когда нашлись только записи из интернета.

Для Яндекс.Музыки, зарабатывающей на мобильных пользователях, дополнительный функционал - вопрос критический. Не так давно компания добавила к музыкальному сервису сервис рекомендаций - и если веб-версия синхронизируется с заслуженным рекомендательным Last.fm - то мобильные приложения используют уже только собственные наработки "Яндекса" (правда, пока не слишком успешные - по субъективным наблюдениям пользователей-авторов Roem.ru).

Попытка расширяться в сторону новых технологий, а не банального наращивания оборотов, кажется симптоматичной не только в рамках развития одного - музыкального - сервиса "Яндекса". Компании - не только "Яндекс" - пытаются оседлать мобильный бум с помощью продуктов, обслуживающих пользователей в режиме реального времени и в привязке к нему. Отсюда и Яндекс.Острова - новый интерфейс поиска, "решающий задачи", а не "отыскивающий сайты", и Яндекс.Такси на Яндекс.Картах с оплатой Яндекс.Деньгами. То жевидим и у Mail.Ru - инвестирующем сегодня [4] в распознавание образов Cortica [5], вместе с Дмитрием Гришиным, вкладывающимся в умные устройства [6] (всё вместе - вполне себе фундамент для будущего Grishin Glass) и призывающим сотрудников [7] массово патентовать свои идеи.  

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/35439

Ссылки в тексте:

[1] последним обновлением: http://roem.ru/2013/05/23/yamusic72210/

[2] сообщает Digit.ru: http://www.digit.ru/technology/20130528/401871050.html

[3] в блоге "Яндекса": http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/181219/

[4] инвестирующем сегодня: http://corp.mail.ru/press/news/1755

[5] Cortica: http://www.cortica.com/

[6] в умные устройства: http://roem.ru/2013/05/23/swivl72201/

[7] призывающим сотрудников: http://roem.ru/2013/04/08/mailrupatents69141/

[8] Источник: http://roem.ru/2013/05/28/yahound72514/