Новый проект: платформа покупательских отзывов Shoppilot.ru

в 12:25, , рубрики: Новости

Два экс-топа венчурного фонда Fast Lane Venture (FLV) - Станислав Бай и Александр Чайчук - запустили в Рунете платформу для покупательских отзывов Shoppilot.ru. Несмотря на неудачный опыт FLV с серийным клонированием западных стартапов, основатели "Шоппилота" - теперь уже самостоятельно - надеются успешно адаптировать иностранный опыт (Reevoo.com, PowerReviews.com, eKomi.de, Trustpilot.co.uk) к российскому онлайн-ритейлу.

Сервис интегрируется с онлайн-магазинами (для движков inSales и 1C-Bitrix есть готовые модули) и через несколько дней после совершения покупки присылает покупателю email с приглашением оставить по ссылке отзыв о магазине.

Почему-то люди часто думают, что нужно покупателей стимулировать дополнительно. По нашему убеждению это не так, - рассказывает PR-директор "Шоппилота" Виктория Анненская. Люди пишут и ищут эту возможность, они хотят быть услышанными.

Тем не менее, мы планируем в дальнейшем предоставить возможность магазинам добавлять “стимуляторы” в приглашения, чтобы увеличить поток отзывов. А сейчас мы по статистике находимся на уровне с европейскими коллегами: в среднем, 10 % всех приглашенных пишут отзывы. Это в 10 раз больше, чем на основных маркетплейсах, и самое важное - отзывы достоверные.

Отзывы собираются в личном кабинете продавца на "Шоппилоте" и, в зависимости от настроек, могут автоматически транслироваться на страницах магазина, расшариваться в социальные сети. Если отзыв негативный, а ситуация конфликтная - менеджеры сервиса уведомят магазин о срочности и дадут ему время на урегулирование (в интерфейсе "Шоппилота"), а по итогам общения с саппортом предложат покуптелю оставить новый отзыв. 

В компании считают, что технология будет востребована и онлайн-гипермаркетами, и мелкими интернет-магазинами: 

В России большие игроки стараются решать все свои потребности изнутри компании, это касается и работы с отзывами. Но если речь идет о доверии и о объективности информации, то здесь стоит положится на внешнего источника, независимого. Для крупных мы имеем возможность помимо отзывов, например, измерить индекс потребительской лояльность (NPS) в разрезе региональных параметров.

В дальнейших (примерно через год) планах у "Шоппилота" - отзывы о товарах, отзывы от покупателей, оформлявших покупку по телефону (а таких, по словам Анненской, в России достаточно много - около 30%) , а также подбор информации под соцдем-портрет покупателя.

Если, к примеру, молодая мама ищет коляску - для нее будет отображаться отзыв от молодой мамы со схожими демографическими признаками - возраст, место жительства и другие. Это очень серьезная и непростая задача. Электронная коммерция в течение следующих 10 лет трансформируется в социальную коммерцию. Это означает, что интернет-продавец будет позиционировать себя для каждого своего покупателя отдельно и отвечать его потребностям, и для этого понадобится отвечающая всем потребностям Social-CRM.

По словам Виктории Анненской, аналогов у "Шоппилота" в Рунете нет - существующие каталоги магазинов, товаров и отзывов не решают главных задач: достоверность отзывов, автоматизация работы с ними и интеграция с платформой продавца. А бурный рост ecommerce обеспечивает "Шоппилоту" хорошую коммерческую перспективу этому стартапу, пока что существующему на деньги основателей и посевные $400 тыс от некого "западного частного предпринимателя". Ожидаемый оборот "Шоппилота" в 2015 году - от $4 млн, резюмирует Анненская.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля