Как не надо учить английские слова

в 7:01, , рубрики: Без рубрики

История о том, как я выучил английский и пытался научить других.

Предыстория

Я наконец-таки заговорил по-английски!

Мне удалось пробить стену из царства письменного английского в царство разговорного. У меня это получилось благодаря моей любимой игре StarCraft. Сам я уже давно не играю, но, как заправский болельщик уже два года с удовольствием смотрю на английском обзоры самых лучших турнирных битв. Комментатор HDStarcraft справляется с этой задачей великолепно: он говорит очень быстро, очень много, очень интересно. Мне помог мой дикий интерес к этой игре и отсутствие возможности включения субтитров. По началу было просто интересно смотреть, хоть почти ничего не было понятно, кроме названий построек. Сейчас я понимаю всё, что он говорит. Видимо, я слишком привык к его говору, потому что при просмотре других комментаторов мне уже не так комфортно и не всё понятно.

Научу других!

На волне своего прогресса я начал создавать программку для изучения английских слов на слух "Звуковые карточки". Сейчас я добавил в неё уже более 10 категорий и более 300 слов. Но теперь я вдруг осознал, что поставленной цели программа не достигает. Да, всё задумано верно: вместо слов — их произношение с транскрипцией, вместо перевода — картинки. Можно учить английский, как ребёнок. Но!

Изучение слов по списку, изучение набора слов без смысловой связки (пусть даже и из одной категории) — метод неэффективный. Например, я прошёл сто раз категорию фруктов и ягод, картинки отлично угадываю, а когда увидел в саду чёрную смородину, полминуты вспоминал, как она называется по-английски…

Ничего не вышло?

Я вижу четыре основные ошибки при изучении английских слов:

  1. Попытка учить слова списком.
  2. Попытка учить несвязанные смыслом слова.
  3. Попытка учить более N слов одновременно (на каждое слово всего 100/N % внимания)
  4. Попытка учить неинтересные и ненужные вам слова.

Конечно, у меня есть идеи, как повысить эффективность программы.
Например, на каждое слово сделать несколько озвучек и несколько картинок.
При вопросе воспроизводить случайную запись, показывать случайную картинку.
Тогда нельзя будет привыкнуть к соответствиям между интонациям и картинкам.
Можно больше разных вариаций слова услышать.

Ещё можно добавить функцию микрофона, чтобы стимулировать пользователя проговаривать слова. Это крайне рекомендуется, но, по моим наблюдениям, почти не практикуется.

Но… Ни один из этих методов не решает основную проблему.

Вывод

Я по своему опыту знаю, что самый эффективный способ изучения новых слов — это чтение интересных книг и просмотр интересных видео. Обязательно интересных. А как реализовать такое в формате моей программы, не представляю. И как сделать изучение слов в самом деле эффективным, тоже не знаю. Я в тупике.

Что делать?

Автор: FFormula

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля