Как выбрать издателя для вашей мобильной игры, или 5 правильных вопросов от разработчиков

в 5:31, , рубрики: Без рубрики

Команда KamaGames Studio с помощью друзей из KamaGames решила подумать над вопросом выбора издателя для мобильных игр. Этот вопрос актуален для многих инди-разработчиков, и рано или поздно приходится его решить.

Вначале мы бы хотели обсудить, почему в некоторых ситуациях стоит идти к издателю. В нашей статье мы будем рассматривать только f2p-игры, поскольку именно эта модель монетизации приносит больше всего денег в магазинах мобильных приложений. В этом можно убедиться посмотрев на AppStore Top Grossing US. Картинка ниже.

image

К сожалению (а может и к счастью), мировой рынок мобильных игр стремительно меняется и при этом сильно насыщен. Поэтому удачно запустить игру без издателя очень тяжело, если не невозможно. Наш опыт показал, что издатель должен иметь историю удачного запуска игр, экспертов в игровом маркетинге и геймдизайне и немаленький бюджет на продвижение. Истории о двух братьях, написавших бестселлер в свободное от учебы время, – уже почти не встречаются. Сейчас тяжело соревноваться с крупными компаниями с точки зрения качества игр, опыта, понимания запросов игроков и тем более тяжело бороться за пользователя.

Если вы решили запускать игру сами, то должны четко понимать ваши маркетинговые возможности. Рассчитывать на органику не стоит – например, попасть в “New and Noteworthy” или “New Releases” можно, только если ваша игра «с иголочки» демонстрирует функционал последней оси или устройства.

В идеале, у вас должен быть маркетинговый план, бюджет и понимание, как максимально выгодно потратить ваш бюджет. Верить в свой проект очень важно, но реалистично оценивать ситуацию просто необходимо, так как в игры, занимающие топ-позиции в Grossing USA, заливаются впечатляющие маркетинговые и рекламные бюджеты. Например, ребята из ZeptoLab потратили на запуск Cut the Rope: Time Travel $1 000 000. Теперь представьте бюджет на раскрутку игры, о которой никто никогда не слышал. И даже если ваша игра имеет потенциал в сотню раз больший, чем в свое время Сlash of Сlans – без грамотного маркетинга об этом может никто не узнать.

Безусловно, достопочтенный читатель в курсе, но мы все же отметим, что есть три основных канала по продвижению игры: featuring (в, например, App Store и Google Play), PR и покупка пользователей (покупка трафика).

Как было сказано выше, пробиться в featuring тяжело. Но, если вы убеждены, что ваша игра удовлетворит требования магазина, вперед! Напишите сотрудникам App Store и Google Play, выясните текущие и общие требования и попробуйте убедить их, что ваша игра как раз заслуживает особого внимания.

Грамотный PR вам даст несколько тысяч загрузок и, возможно, место в TOP Free в отдельно взятой стране на некоторое время. А на покупку пользователей нужны не только деньги, но и понимание, где, как и какой трафик купить лучше. Необходимо помнить, что этот процесс продвижения требует непрекращающихся усилий, так как стоит вам немного притормозить, на ваше место придут другие, и количество дневных скачиваний упадет.

Если после прочитанного вы захотите пойти к издателю, то мы рекомендуем задать ему несколько вопросов, после которых вы поймете, кто на самом деле перед вами сидит.

Выбор издателя. 5 вопросов, которые разработчик должен задать в первую очередь
1. Какие возможности и потенциал у издателя?

Не у всех издателей одинаковый “пакет услуг” и, самое главное, равные возможности (а порой еще и на невыгодных условиях). Первое, на что нужно смотреть, – чем может быть полезен данный издатель именно для вашей игры. Некоторые разработчики первым делом спрашивают об условиях разделения прибыли. Но что толку иметь 80% (например) от прибыли, если игра не приносит денег и в нее никто не играет? Подумайте, что лучше: 80% от десяти тысяч долларов или 40% (опять же, к примеру) от сотен тысяч или миллиона?

Лучшее доказательство возможностей издателя – это выпущенные им игры и их показатели. В частности, количество установок и активных игроков, на какие позиции в Top Free и в каких странах были выведены игры, и самое важное – верхние позиции рейтингов Top Grossing. Если всего этого нет – не теряйте своего драгоценного времени, вставайте и уходите.

У издателя должны быть проверенные маркетинговые каналы и решения, которые показывают результат. Все остальное, что вам могут рассказывать, – лирика. Есть, конечно, начинающие издатели, но у них в любом случае обязаны быть свои успешные проекты, по которым можно сделать вывод, состоятелен ли издатель или нет.

2. Есть ли у издателя профессиональные и опытные продюсеры?

Разрабатывать игру и продюсировать ее – две принципиально разные задачи. Продвижение требует целостного знания рынка, желаний игроков, анализа конкурентов, жанров и ключевых механик. Продюсер должен знать, какие механики работают лучше всего и какие подойдут именно для вашей игры. Очень важно понимать масштаб затрат на маркетинг для вашей игры, а также ее желаемых и реально достижимых показателей (retention, life-time и т.д.) и способов их достижения.

В идеале издатель вам в этом поможет. Его опыт сэкономит вам время на разработку и не позволит совершить типичные и совершенно ненужные ошибки. Это могут быть любые вопросы, связанные с разработкой и продвижением: технические, продуктовые, интерфейсные, виральные и пр. Будьте готовы к тому, что издатель предложит внести изменения, – совместная работа над улучшением игры поможет вам перенять опыт и увеличить шансы на успех.

3. Есть ли у издателя собственный опыт разработки?

Очень важно понимать, сможет ли издатель быть вам полезен с точки зрения разработки и в состоянии ли он говорить с вами на одном языке. Издатель с опытом разработки уже сталкивался с высоконагруженными серверами, оптимизацией, имеет решения по работе со статистикой, в общем, должен предложить системный подход к решению многих задач.

Издатель на своем опыте узнал, что будет работать и приносить деньги, а что – нет. Многие вещи должны быть не просто взяты откуда-то, но проверены им самим, необходим собственный опыт. Одним словом, издатель обязан уметь делать игры и на них зарабатывать. Поэтому спрашивайте его мнение по всем вопросам, получите от него ответ, какой он видит вашу игру, какие изменения нужно внести и чем ее дополнить. Если есть издатель, который специализируется на играх именно вашего жанра, то он лучше других подскажет вам, как сделать игру лучше, чем издатели общего профиля. Кроме того, помните, что PC не равно mobile и адаптация опыта под быстро меняющийся мобильный рынок просто необходима.

4. Есть ли у издателя желание работать над вашей игрой?

Вопрос кажется немного странным, зачем же издателю «подписывать игру», если он не хочет над ней работать?! Тем не менее случается такое, что издатели, подписав игру, быстро теряют к ней интерес, и она оказывается «на полке». При этом издатель почти ничего не теряет (кроме своего времени), а разработчик как минимум выкинул несколько месяцев своей работы, в которую он вложил свою душу.

Надо понимать, почему издатель берет вашу игру: он хочет заработать с вами или ему нужно просто подписать игру, например, чтоб выполнить свой KPI (или по каким-то другим известным только ему причинам).

Смело задавайте издателю вопросы о его планах. Спрашивайте, что будет, если после запуска игры показатели будут не такие, как ожидались. Будет ли продолжаться работа над улучшением игры, увеличением конверсии и ключевых метрик? Был ли у издателя похожий успешный опыт? Или же в его портфолио большая часть игр, о которых он забыл через неделю после пробного запуска?

Заставить издателя гарантировать продолжительную работу над проектом сложно. В конце концов, игра может действительно не пользоваться спросом, и тогда ее стоит закрыть. Но, задав эти вопросы, вы сможете понять его планы и снизить для себя риски оказаться в подобном положении.

5. На каких условиях хочет работать издатель?

Универсального совета, на каких условиях работать, нет – это очень индивидуально. Все зависит от ситуации: опытности разработчика, качества игры, ее потенциала, сложности захода на рынок и так далее.

Возможны различные варианты разделения прибыли, структуры выплат, финансирования разработки, гарантий с каждой стороны и еще много чего. Совет здесь может быть только один: взвешивайте все риски – и свои, и издателя. Старайтесь думать на шаг вперед, предусматривать все ситуации и читать текст, написанный в контракте мелким шрифтом.

Ваша первая игра совсем не обязательно будет стопроцентным хитом на все времена. Но каждая игра – это, как минимум, ступенька к следующей игре, которая уже с большей вероятностью может стать именно тем самым хитом, и тут главное – получить от уже сделанного продукта максимум, который позволит продолжить заниматься любимым делом.

Ну и напоследок


Не бойтесь работать с издателями, ведь на рынке крайне много вариантов. Есть старожилы рынка, есть молодые издатели, которые являются успешными разработчиками и накопили собственный большой опыт. Ищите тот вариант, который будет наилучшим для вас. Но при этом не забывайте, что самое главное в работе с издателем – объединить ваши усилия, чтобы получить хорошую, качественную и успешную игру. Если вы понимаете, что с кем-то вы этого точно не добьетесь, то не стоит и тратить на них свое время!

Автор: kamagames

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля