"Яндекс" сделал шаг к созданию "Яндекс.Маркета" для фильмов 

в 8:38, , рубрики: Новости

Поисковик "Яндекс" объявил о покупке проекта "Кинопоиск", который по явному обозначению "Яндекса" будет использоваться как медиабаза (хотя Сергей Аксёнов, создатель Film.ru и бывший сотрудник "Яндекса", и многие другие, не очень понимают ценности "Кинопоиска" для поисковика)

Если посмотреть на пресс-релиз более внимательно, то можно заметить, что "Яндекс" приобрёл "Кинопоиск" не с той целью, с которой Mail.ru заводит свои контентные проекты - не для сегментирования своей аудитории по интересам.

Завуалированно обещанных сервисов "Яндексом" два:

- Рекомендации (что бессмысленно без своего кинотеатра или без сотрудничества с другими кинотеатрами)

- Нечто, где будет применён "опыт в создани Яндекс.Музыки" (онлайн-кинотеатр, продажа контента?)

Также Елена Колмановская, консультант "Яндекса", в конце августа на мероприятии для прессы озвучивала своё видение рынка фильмов:

Представляется, что взаимовыгодным (выгодным и для правообладателей, и для общества) выходом из этой ситуации было бы создание рынка — превращение фильмов, музыки, книг в товар с прозрачными и недискриминационными правилами покупки для дальнейшего использования, а также формирование единой базы объектов — с описанием объектов и прав и понятными ценами на каждый товар. При этом объект, не занесённый в базу, получает право свободного распространения. Информация должна быть свободной (не обязательно бесплатной, но доступной) — это сообщение явно несёт в себе интернет.

Такая биржа, если она будет созданной, сможет обеспечивать конкуренцию площадок за показ пользователю того или иного фильма, где юзер сможет выбирать, нужны ли ему озвучка, субтитры, HD и так далее. Все эти компании между собой также будут конкурировать по цене, естественно, оказывая давление на самих правообладателей. По сути это будет "Яндекс.Маркет" для фильмов.

Постройка такого рынка вряд ли отнимет меньше нескольких лет, но тут стоит отметить упорство самого Аркадия Воложа, который с 2006-го года добивался присутствия на "Яндексе" удобной Музыки. Отвечает за направление медиасервисов "Яндекса" в данный момент Дмитрий Степанов, перешедший в "Яндекс" из "Рамблер.Афиши"

Источник

Поделиться