Позиционирование мобильных студий

в 8:51, , рубрики: Без рубрики

В рейтинге Apps4All зарегистрировались 146 мобильных студий. Около десяти из них придумывают и проектируют приложения для заказчиков и имееют нормальное портфолио. Остальные сдают разработчиков «в аренду» или пока не сделали стоящих работ.

Представьте себя на месте заказчика. Куда он должен обратиться? Все десять студий работают примерно в одном ценовом диапазоне и наработали «сильные» портфолио. Кто лучше справится с задачей? Студии должны сами ответить на этот вопрос. Осознать, что и как получается делать лучше всего и рассказать чем они отличаются от других. Тогда заказчик сопоставит специализацию студии со своей задачей и обратится в правильное место.

Подробнее про позиционирование читайте в презентации Андрея Терехова (Terekhov).

А я расскажу про позиционирование трех мобильный студий: ГАЛС Cофт, е-Легион и Touch Instinct.
Позиционирование мобильных студий

ГАЛС Софт  — съемка кино


НЕ работают с

  • частными лицами;
  • компаниями с четкими техническими заданиями;
  • бюджетами меньше 1,5 миллиона рублей;
  • на поддержке проектов.

В ГАЛС Софте для описания своего позиционирования придумали свою систему координат. Итак, есть три типа проектов:

1. Инновационные проекты. Придумать решение которого не было раньше.
2. Типовые решения и продукты (банковские приложения, сми, cms вроде octopod). Заказчику не нужно специализированное решение.
3. Поддержка и чистая работа по тз. Конвеер, низкая себестоимость, много начинающих разработчиков.

Работа над каждый типом проектов требует совершенно разных людей и процессов, поэтому у мобильной студии хорошо получается делать только один тип проектов.

ГАЛС Софт делает проекты только первого типа. Причем делает по модели съемок фильма. Есть бюджет под него собираются “звездные” специалисты, делают классный проект и расходятся. Хотя есть разница. В проект набираются не случайные люди, «актеры» либо уже работали на других проектах либо «проходят кастинг» на небольшом задании из реального проекта.

Сложно себе представить Бреда Пита, который бы сидел на зарплате в компании. Так и в ГАЛС Софте под каждый проект набирается максимально подходящая команда. В самой студии работают несколько основных человек: технический архитектор, продакт менеджеры, проектировщики.

Поддержки проектов не предусмотрено, это задача компаний третьего типа. Развитие проектов происходит большими блоками с обязательным перепроектированием.

Проект делится на две стадии: проектирование и разработка. До завершения проектирования стоимость разработки неизвестна, только порядок. Проект в ГАЛС Софте ведут продукт менеджер и технический руководитель.

Продакт менеджер взаимодействует с заказчиком, придумывает идею, проектирует приложение и следит за работой. Продукты – зубры мобильных приложений, в ГАЛС Софт отказались от недалеких девочек аккаунтов, они понижают профессионализм компании в глазах клиента до своего уровня.

Технический рукодитель разбивает спроектированное приложение на задачи, нарезает в basecamp и контроллирует работу подрядчиков-разработчиков.

структура ГАЛС Софта

Пример: MVideo для Windows 8

ГАЛС Софт разработал архитектуру приложения, спроектировал интерфейс. Для дизайна привлекли дизайнера который рисует только Windows Phone/Windows 8 приложения, для разработки — компанию Sly Lamb (http://slylamb.com/). Sly Lamb одни из первых в России начали разработку под Windows Phone/Windows 8 и специализируются исключительно на этих платформах.

Другой пример — разработка приложения Коммерсанта.

ГАЛС Софт постоянно обновляет список потенциальных подрядчиков на проекты: проектировщиков, технических архитекторов, серверных разработчиков, мобильных аутсорсеров. Если вы хотите туда попасть напишите на job@galssoft.ru

e-Legion — приложения для корпораций


Сильная сторона е-Легиона — разработка приложений для бооольших компаний. Где процессы согласования сложны и ответственность размыта. Где в согласовании цвета кнопки участвуют 20 человек из 5 отделов. Гос заказчики, страшный сон для многих студий, совершенно не пугают e-Legion.

Идеальный заказчик – банк, авиакомпания, госструктура или крупный холдинг, которым требуется минимум годовая разработка и поддержка приложения. е-Легион работает с Яндексом, Mail.ru, Raiffeisen-банком.

Секретный соус — менеджеры проектов, выращенные внутри компании на крупных и трудных заказчиках. Они стрессо-устройчивы, спокойны, умееют обходить бюрократию, заглаживать косяки и сложные ситуации.

Для работы с крупными заказчиками важен опыт. Банк с большей охотой закажет разработку у мобильного подрядчика с опытом разработки банковский приложений. Такой подрячик знает где могут возникнуть осложнения и предостеречь заказчика и команду.

70% заказчиков работают с e-Legion по Time & Material. Сначала проект проектируется, потом разрабатывается. Заказчику дается примерная оценка, оплата берется по фактически затраченному времени сотрудников.

структура e-Legion

Большое внимание в е-Легионе уделяют работе с ожиданиями клиента. Процесс разработки идет максимально прозрачно и комфортно для клиента. Это помогает строить долгосрочные отношения и избегать конфликтов при работе по t&m.

Чтобы стать еще ближе к заказчикам, е-Легион сам становится корпорацией. Он объединился с Digital Zone. Холдинг имеет офисы в 5 городах и планирует поглотить еще пару компаний.

Touch Instinct — наши приложения работают


Мы считаем, что успех приложения зависит не только от проектирования и разработки приложения. Работающих, приносящих прибыль приложений в России по пальцам пересчитать: Литрес, Альфа-банк, Lingua Leo, Delivery Club. За успехом стоит не разработка, а сильная команда мобильных продактов, маркетологов и аналитиков. Как показывает наш опыт остальным компаниям не под силу собрать такую сильную команду. Поэтому мы решили собрать ее у себя и сдавать в аренду.

структура Touch Instinct

Каждому клиенту выделяется менеджер продукта. Он не меняется до конца работы с клиентом и курирует все активности по проекту. Продакты разбираются в мобильной стратегии, поведении пользователей, аналитике, продвижении и других необходимых для успеха вещах. Кроме того, продакт это тот человек которому не все равно, носитель видения проекта.

Процесс работы:

  1. исследование рынка;
  2. формулирование стратегии приложений компании и KPI;
  3. проектирование и разработка;
  4. наполнение контентом (если требуется);
  5. продвижение проекта;
  6. аналитика (flurry, heatma.ps, отзывы пользователей);
  7. goto 2.

После аналитики мы возвращаемся к мобильной стратегии, либо понимаем что она верная, либо меняем ее и пробуем сначала.

KPI (или показатели эффективности) это путеводная звезда проекта. Проектирование, разработка и продвижение стремятся к одной цели увеличить показатели эффективности. KPI зависят от мобильной стратегии и могут быть совершенно разными: прибыль с приложения, количество активных пользоватлей, удовлетворенность пользователей, виральность…

Пример Техносила

После исследования оказалось, что продавать холодильники через iPhone приложение невозможно. Поэтому мы решили собирать и растить в приложении лояльную к бренду аудиторию. В приложении будут часто-обновляемые товары со скидкой, аукцион и необычные товары. Все позиции дешевле 3 000 рублей. KPI – количество активной аудитории и конверсия в спонтанные покупки.

Это гипотеза, её нужно проверить. В Touch Instinct спроектировали и разработали iPhone-приложение. После выпуска начнем продвижение, не для попадания в топы или закупки дешевых установок, а для получения активной аудитории с хорошей конверсией в спонтанные покупки.

После получения статитистически достоверного количества установок, мы анализируем конверсию на каждом этапе, поведение пользователей, объем продаж (для каждого клиента разрабатываются свои отчеты по эффективности). Если результат анализа будет обнадеживающим – продолжим развивать приложение, проводить a/b тесты, портировать его на новые платформы, дорабатывать функционал. Если нет – будем думать над новой идеей.

Работа продакта и аналитиков оплачивается ежемесячно, работа дизайнеров, разработчиков и тестировщиков по фактически затраченным часам.


Спасибо Вадиму Митякину и Антону Крохмалюку за помощь в подготовке статьи. Картинка с аналитикой с сайта Google Analytics.

Подписывайтесь на наш хабра-блог. Каждый четверг полезные статьи о мобильной разработке, маркетинге и бизнесе мобильной студии.

Автор: junk

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js