Система продажи компьютерных и видео игр с распределенной стоимостью

в 16:28, , рубрики: Без рубрики

В свете последней волны обсуждения возможных систем распространения электронных копий книг и фильмов решил попробовать свои силы и написать систему продажи игр, на мой взгляд отличную от тех, которые сейчас применяются. И при этом выгодную издателям, разработчикам и покупателям.

Возможно, что точно такая система продажи уже существует, но мне при изучении материалов не встретилась. Поэтому, прошу, если кто знает, что «это уже было», то покажите где.
А вот мои предложения. Очень интересно мнение геймеров и просто заинтересованных людей в IT сообществе.

Основа

Реализация возможна в сервисе схожем со Steam. Распределение стоимости происходит по странам. Издателю необходимо рассчитать приблизительную выручку за выбранный период, к примеру 3-6 месяцев, с учетом старта компании до выхода игры.
Примерная схема расчета такова: себестоимость + накрутка + региональный коэффициент. Полученную сумму нужно начать собирать до выпуска игры, хотя бы за месяц — два, или после выпуска демоверсии. При этом должна быть рассчитана номинальная стоимость одной копии (ключа). Для того, что бы в случае сбора недостаточной суммы, покупатели заплатившие номинальную стоимость всё равно получили свой ключ. С целью недопущения снижения продаж после сбора средств, возможно, имеет смысл установить цену на копию игры в размере около 70% от первоначальной.
Когда издатель рассчитает сумму необходимую для раздачи ключей, начинается её сбор. При этом может быть установлен минимальный платеж от стоимости одной копии, к примеру 30-50%, с целью недопущения микро платежей и последующего получения ключа.
Региональный коэффициент позволяет включить в стоимость игры дополнительные затраты, к примеру перевод на другой язык, дополнительный способ продаж, если в стране не работает большинство платежных систем. Хотя лучше всего для расчета данного коэффициента иметь в запасе статистику продаж в каждой стране, что бы более точно рассчитать коэффициент и нивелировать потери от распространения пиратских копий.
Покупатель должен иметь возможность вносить деньги за игру с одного аккаунта сколько угодно раз, но минимальная сумма должна быть внесена или сразу или в течении, к примеру, недели после старта компании по сбору средств.
Если сбор средств начать за месяц до выхода игры и одновременно выпустить демоверсию, для поддержания интереса, при условии, что большинству игра понравилась, то сбор необходимой суммы может занять значительно меньше времени и превысить её в разы. С учетом того, что компания по сбору средств одновременно стартует во всех странах, издатель и разработчик могут отбить достаточную сумму для более раннего выпуска игры, при условии активных продаж, и привлечения дополнительных сил а разработку.
Дабы стимулировать покупателей к платежам более высоким чем минимальный, издатель может применить систему распределения бонусов. Возможно такую:
1. Минимальный платеж — покупатель получает ключ после сбора полной суммы.
2. Двукратный минимальный платеж — получение ключа после сбора полной суммы и скидка 1-5% от номинального платежа на следующую игру.
3. Номинальный платеж — покупатель получает ключ, даже если сумма не будет собрана до окончания срока.
4. Номинальный платеж +n — получение ключа, даже если сумма не будет собрана до окончания срока и в добавок снижение цены на все дополнения к игре, следующую игру серии и т.п. на n/2.
5. Двукратный номинальный платеж — Получение ключа к игре в день её выхода, вне зависимости от продолжительности компании по сбору средств.
При этом, если до окончания компании по сбору средств нужная сумма не будет набрана все покупатели заплатившие меньше номинальной стоимости, могут получить игру заплатив остаток, если номинальная стоимость не будет повышена.

Пример

Пусть, 66 млн. рублей издатель хочет получить за месяц — два в стране с региональным коэффициентом 1,1, минимальный платеж установлен, к примеру, в 200 рублей. Тогда, номинальная стоимость копии составит 660 рублей.
Следовательно необходимо, что бы 100 тысяч покупателей заплатили номинальную стоимость. Или, что бы 220 тысяч покупателей заплатили по 300 рублей.

Самые сложные вопросы при данной системе продаж

Честный расчет выручки от продажи игры за определенный период, или, хотя бы расчет номинальной стоимости копии, а так же продажа локализованных версий. Хотя проблему локализации можно решить за счет регионального коэффициента, с учетом «глубины локализации» интерфейс / субтитры / перевод.
Ещё остался вопрос с продажей коробочных и подарочных изданий, но думаю, что их можно просто не включать в расчет продажи электронных копий, так как их изначальная себестоимость выше из-за наличия физического носителя и всяких бонусов в коробке.

Предполагаемые плюсы и минусы системы

+ Возможность получить электронную копию за сравнительно малую сумму.
+ При оплате номинальной стоимости ключ к игре покупатель получит в любом случае, даже если не будет собрана необходимая сумма.
+ Возможность делать несколько трансфертов, в зависимости от своих возможностей в конкретный момент.
+ Издатель и разработчик получат некоторую сумму ещё до выхода игры.

— Издатель вполне может загнуть общую сумму и номинальную стоимость копии, так, что плюсы системы будут нивелированы. НО! Система и пишется с расчетом на вменяемость издателей.
— Некоторые игроки могут быть недовольны тем, что они заплатили 350 рублей, а кто-то 200, и те всё равно получат копии, но ведь каждый сам решает сколько он готов заплатить за тот или иной товар, в данном случае.

Заключение

Как уже писалось, система рассчитана на вменяемость и понимание с обеих сторон. Издатель и разработчик хотят отбить затраты на игру, рекламу и получить выручку, а покупатель хочет получить игру за умеренную плату. При этом все должны понимать, что пойдя на уступки друг-другу обе стороны получат выгоду.
Издатель и разработчик при подогретом интересе к игре и честном расчете сумм могут получить куда больше денег, чем в случае уплаты каждым покупателем номинальной цены, но при этом придется подождать какое-то время.
Покупатель получит желаемое да ещё и с экономией, но будет чуть дольше ждать «товар».

Вполне возможно что в предлагаемой системе найдутся технические, экономические, юридические, моральные пробелы и если их не устранить, то она будет бесполезна. Но если, уверен, что если данное предложение найдет отклик по обе стороны «баррикад», то её применение будет выгодно всем.

Автор: FenrirR

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js