- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сегодня мы рассмотрим новый IP-телефон Escene ES292 с поддержкой трех линий. В линейке корпоративных моделей компании телефон занял место между моделью Escene ES220 [1] и старшей моделью Escene ES320 [2], каждому из которых были посвящены отдельные обзоры, опубликованные ранее. По своим характеристикам и функциональным особенностям этот IP-телефон ближе к старшей модели.
Escene ES292 [3] – старший брат модели Escene ES290 [4], которая поддерживает две линии. Каждая из трех линий Escene ES292 является абсолютно независимой и может быть настроена как для одной, так и для трех разных IP-АТС, а телефон может обрабатывать до трех одновременных вызовов.
При разработке аппаратов, инженеры и дизайнеры компании Escene [5] использовали единый подход к дизайну, функциональным характеристикам, а также к интерфейсам управления. Линейка включает модели от базовых до продвинутых телефонов, но всех их объединяет схожие черты — они отвечают высоким требованиям и обладают всеми необходимыми функциями IP-телефонов корпоративного уровня.
Аппарат представлен двумя моделями: Escene ES292-PN [6] с поддержкой PoE (питание через Ethernet) и Escene ES292-N [3] без поддержки PoE (комплектуется блоком питания Escene AD200).
Для модели с PoE блок питания в комплект не входит, но при необходимости его можно приобрести отдельно.
При этом розничная стоимость модели с PoE составляет 3400 рублей, без PoE 3200 рублей, учитывая качество и возможности телефонов, это одно из самых выгодных предложений на рынке.
Положительные особенности
Функциональные возможности
VoIP
Передача данных
Физические параметры
Дополнительные виды обслуживания (дополнительные функции)
Управление
Питание
Упаковка
Телефон поставляется в традиционной для компании, картонной коробке с логотипом Escene, на боковой стороне упаковки наклейка с номером модели и штрих-кодом устройства.
Комплект поставки телефона
Открыв коробку, мы увидим, что телефон аккуратно упакован в мягкую пленку, ничего лишнего.
Внутри стандартная комплектация, в которую входит
Условно кнопки на телефоне можно разделить на 4 блока.
Первый блок — управление сервисными функциями телефона
Слева от данного блока, расположены две кнопки для регулировки громкости телефона/вызывного сигнала.
Второй блок — управление дополнительными функциями
Здесь есть все необходимые кнопки, как раз те, что используются чаще всего:
Ниже данного блока, расположена кнопка отключения микрофона, если микрофон отключен, кнопка горит красным цветом.
Третий блок — управление линиями и многофункциональные кнопки экрана
Телефон имеет три независимые учетные записи SIP (три SIP линии). По умолчанию исходящие вызовы устанавливаются с линии 1, если конечно она настроена, при необходимости совершить вызов с линии 2 или 3, нужно нажать на кнопку линии, затем набрать номер — телефон отправит вызов через вторую или третью учетную запись SIP.
Телефон может принять три одновременных вызова. Кнопки имеют световую индикацию, при поступлении вызова, мигает диод той линии, на которую поступает вызов. Если линяя занята, кнопка линии горит красным цветом, если мигает, значит пришел входящий вызов. Если линия горит зеленым цветом – на линии активный вызов, если мигает – вызов удерживается на линии.
Каждая из многофункциональных кнопок, расположенных под экраном, отображает функцию активную в данный момент, например: Новый вызов, закончить вызов, «Не беспокоить», перевод вызова и другие.
Четвертый блок — многофункциональные навигационные клавиши
Блок используется, прежде всего, для удобной навигации по меню, для удаления символа используется кнопка «C». С помощью кнопок «Вверх» и «Вниз» регулируется громкость вызывного сигнала или громкость телефона во время разговора.
На панели имеется отдельная большая красная кнопка — «Громкая связь», которая позволяет включить или выключить спикерфон (громкую связь), в телефоне она полнодуплексная. При работе громкой связи на кнопке загорается индикатор красного цвета.
На задней панели телефона стандартная наклейка с артикулом модели, серийным номером и MAC-адресом. Если для удобства необходимо вывести в верхнюю часть телефона провода телефонной трубки или гарнитуры, их можно уложить по корпусу телефона, для этого на панели расположены две канавки.
Аппарат может вешаться на стену или устанавливаться на стол. Чтобы повесить телефон на стену, необходимо снять с него держатель «Part 1» который закрывает одно из монтажных отверстий.
Конструкция для установки на стол состоит из двух частей. Для установки телефона на стол, к задней панели необходимо прикрепить держатель подставки «Part 1», а затем закрепить на него саму подставку «Part 2», которые поставляются в комплекте. Подставка может быть установлена под двумя углами, как показано на рисунке ниже.
На фотографии показан блок интерфейсов. Для питания от сети переменного тока при помощи адаптера питания, на панели есть гнездо на 5 Вольт, два интерфейса Ethernet — PC для подключения телефона к компьютеру и LAN для подключения к локальной сети и питания по PoE и два разъема подключения трубки и гарнитуры с гнездом RJ9.
На задней панели есть разъёмы Jack 3.5 мм и USB.
Jack 3.5 мм используются для подключения гарнитуры. Это крайне удобно, так как многие гарнитуры имеют такой разъем.
USB разъём может быть использован для питания телефона через USB кабель, вместо PoE или блока питания. Для этого понадобится USB кабель типа AMAM, то есть «папа-папа». Его изображение представлено на рисунке ниже.
Вот так выглядит панель с подключенными проводами.
Провода не мешают, телефон ровно стоит на столе.
Вот так телефон выглядит в сборе, пластик высокого качества, подсветка экрана не очень яркая, но достаточно яркая, чтобы без труда читать сообщения на экране.
Стоит отдельно отметить приятный экран с хорошим разрешением. Телефон имеет монохромный LCD экран с подсветкой размером 132*64, не большой, но его размера достаточно, чтобы без труда читать информацию с экрана.
Так выглядит экран телефона с зарегистрированной линией на русском языке. «L#10— произвольная метка, которая настраивается в меню «SIP Аккаунты» и называется «Метка».
Ввод и набор номера. При наборе номера кнопка линии, через которую набран номер, загорается красным цветом. На первой фотографии ввод номера, далее, на второй фотографии, при поднятии трубки набор номера.
Входящий вызов
Кнопка линии, на которую пришел вызов, мигает красным цветом.
Состояние разговора
Во время разговора кнопка линии горит зеленым цветом.
Журналы вызовов
Вид меню на экране телефона
Итак, мы включили телефон, подключили порт LAN к локальной сети, которая имеет доступ к IP АТС. Компьютер сотрудника через кабель подключили в порт PC.
Теперь нам необходимо включить русский язык в меню
Нажмите кнопку «Menu» или кнопку «OK», она находится посреди блока навигационных кнопок, откроется меню. Для перемещения по меню используйте кнопки навигации «Вверх» или «Вниз», для выбора пункта меню нажмите соответствующую цифре кнопку на номеронабирателе телефона или программную кнопку(например «Enter» или «Выбор»), для возврата в предыдущий пункт используйте кнопку «С».
Далее, нажмите цифру 3 (или кнопку «OK»), что соответствует выбору меню «System Settings», далее выберете «Phone Setting» (цифра 3), затем «Language»(цифра 1), пользуясь кнопками навигации «Вверх» или «Вниз» выберете «Russian» и нажмите «OK»
Затем нажмите кнопку «C» до тех пор, пока не выйдите из меню.
Теперь необходимо настроить сетевые параметры
Нажмите «Меню»(или «ОК»), далее выберите меню «Настройки системы» (или нажмите цифру 3), цифра 2 — «Расширенные настройки», по умолчанию пароль пустой, просто нажмите «ОК».
Если необходимо настроить VLAN (пункт меню 2 — «Сеть», 3 — VLAN) перейдите в соответствующее меню и настройте его ID и приоритет. Далее, выберите «Сеть», затем «порт LAN», по умолчанию, после загрузки телефона, включается DHCP клиент, который пытается получить IP адрес, поэтому в сети, где находится IP-телефон, должен быть DHCP сервер.
Если все настройки выполнены правильно, то телефон получит IP адрес и будет готов к дальнейшей настройке.
Если необходимо использовать статический IP адрес, нажмите цифру 1 — «Тип» , выберите «Статический» и нажмите «OK». По умолчанию на телефоне настроен IP 192.168.0.200, для изменения настроек IP адреса, маски, шлюза и DNS пользуйтесь кнопками меню и навигационными клавишами, после сохранения настроек телефон перезагрузится.
Обращаю внимание, что в данном меню «Порт LAN» можно настроить порт для доступа к web-интерфейсу, по умолчанию он равен 80, а так же порт для доступа на телефон по telnet.
Отдельного внимания заслуживает настройка Порт PC (Меню –> Настройки –> Расширенные настройки –> Сеть –> Порт PC). Здесь настраивается режим работы сети между портами PC и LAN. В режиме моста это двух-портовый коммутатор с поддержкой отдельного тегированного или не тегированного VLAN для порта LAN или PC.
Если установить режим Маршрутизатор, то порту PC назначается IP и маска, между LAN и PC включается адресная трансляция NAT, так же можно включить DHCP сервер. Таким образом, телефон становится еще и маршрутизатором с поддержкой NAT.
Теперь необходимо проверить корректность настроек сети и посмотреть IP адрес, который был назначен по DHCP, для этого нажмите «Меню» (или «ОК»), нажмите цифру 1 — «Просмотр состояния», пользуясь кнопками навигации «Вверх» или «Вниз», найдите присвоенный телефону IP, в моем случае IP адрес, присвоенный по DHCP: 192.168.1.18
Все эти настройки выполняются в «Меню» –> «Функции» (цифра 2)
Поддержка дополнительных видов обслуживания (ДВО) и программируемые кнопки
Телефон поддерживает три независимые учетные записи SIP, то есть регистрацию на трех разных IP АТС. При одновременной регистрации трех линий, по умолчанию, будет использовать первая линия. Для переключения на вторую или третью линию (они должны быть настроены) и возврата на первую используйте кнопки линий, которые обозначены на экране пиктограммами в виде значков телефона.
Обращаю внимание, что телефон поддерживает три одновременных вызова, поэтому для использования одновременной SIP регистрации на всех трех линиях в настройках учетных записей SIP для каждой линии нужно выставить параметр «Количество линий, используемых аккаунтом» равным 1 (по умолчанию значение равно 2). То есть устройство поддерживает всего три линии, вы можете распределить их по своему усмотрению: или назначить две линии первому SIP аккаунту и одну второму, или распределить по одной линии на каждый SIP аккаунт и зарегистрировать три одновременно.
Что касается ДВО — все они корректно работают
Для доступа к журналам вызовов
Для доступа к web-интерфейсу с компьютера, имеющего доступ к сети где находится телефон, в адресную строку web-браузера введите IP адрес телефона, в моем случае это 192.168.1.18.
Логин и пароль по умолчанию:
root
root
Мы попадаем в главное меню web-конфигуратора телефона. Для удобства настройки сразу же выберем русский язык в нижнем левом меню.
Меню делится на несколько групп
Меню «Состояние телефона»
Меню относится к сервисным настройкам, позволяет получить подробную информацию о состоянии настроек и статистике работы телефона, такие как время в работе, состояние и исправность сетевого подключения, статус регистрации SIP-линий, версия прошивки и другие.
Меню «Сеть» –> «LAN порт»
Вкладка «Основные настройки»
Можно задать один из трех способов подключения: по DHCP, статическим IP или PPPoE.
Вкладка «Расширенные настройки»
Так же Важная настройка — HTTP и Telnet порты. Их следует сделать нестандартными, если телефон находится в недоверенной сети (например, с внешним IP адресом в Интернет).
Так же здесь можно настроить Paging – групповое оповещение.
Меню «Сеть» –> «PC порт»
Между портами LAN и PC телефона по умолчанию включена коммутация L2 — режим «Мост». Телефон может переключить в режим маршрутизации L3 — на LAN порте включится адресная трансляция NAT, на PC порте необходимо будет настроить IP адрес, и если необходимо, включить DHCP сервер, в котором прописать пул IP адресов для клиентов.
Меню «Сеть» –> «Расширенные настройки»
Вкладка «Настройки VPN»
Если необходимо подключить телефон через защищенный VPN канал, то это можно сделать прямо с телефона, без покупки дополнительного оборудования (например, VPN маршрутизатора), телефон поддерживает L2TP и SSL VPN. Это очень полезная функция сразу по нескольким причинам.
Во-первых, если у вас есть несколько телефонов, которые нужно поставить в удаленный офис, отпадает необходимость покупать VPN концентратор в каждую удаленную точку, достаточно настроить встроенный в телефон VPN клиент. Далее, через туннель зарегистрировать его телефон на IP АТС в центральном офисе.
Во-вторых, VPN повышает безопасность, все чаще администраторы задумываются, как защитить терминалы, которые находятся в интернете, все острее становятся две проблемы: опасность взлома терминала и сложность получения доступа инженерам оператора связи для его конфигурирования, ведь часто терминал находится за NAT. Использование VPN клиента решает обе эти проблемы, поэтому такая полезная функция будет становиться все более востребованной. В примере, используя тип VPN L2TP, создано подключение к серверу vpn.ucexpert.ru.
Вкладка «Настройки VLAN»
В корпоративной сети рекомендуется изолировать трафик компьютерной сети от трафика голосовой сети, это чаще всего реализуется при помощи двух VLAN. Телефон поддерживает VLAN на обоих портах.
Телефон позволяет управлять большим числом настроек сигнализации SIP и настроек для медиа трафика RTP.
Меню «SIP аккаунты» –> «Аккаунт 1»
Вкладка «Основные»
Кроме стандартных настроек учетной записи SIP — Имя пользователя (UserID), Имя (AuthID) и пароля, есть поле «Метка», она позволяет вставить произвольное описание линии, которое будет отображаться на экране телефона.
Помимо основного IP адреса SIP сервера, можно добавить дополнительный IP SIP сервер. В случае неудачной регистрации в течение таймаута, который по умолчанию равен 32 секундам, для регистрации будет использован адрес дополнительного SIP сервера. Настройка «Количество линий, используемых аккаунтом» должна быть равна 1, если необходимо использовать обе линии, потому что вторую линию необходимо назначить на второй аккаунт. Если оставить значение равное 2, то при применении настроек второй линии телефон появится сообщение что недостаточно линий.
Вкладка «Звонки»
Здесь можно задать дополнительные настройки для преодоления NAT, включить DNS SRV.
Вкладка «Security»
Телефон поддерживает шифрование RTP и сигнального трафика SIP по протоколу TLS.
Меню «Настройки телефона» –> «Основные»
Вкладка «Основные»
Здесь настраиваются различные функции телефона, такие как «Горячая линия» – при снятии трубки автоматически набирается заданный номер, можно включить автопоиск по адресной книге во время набора и автоответ на вызов.
Важная настройка типа DTMF – по умолчанию она установлена в RFC2833.
Вкладка «Звонки»
В этом меню настраиваются глобальные для телефона функции.
Если прописать настройки SIP здесь, то они будут применяться для обеих линий автоматически, за исключением настройки «Локальный SIP порт» и «Диапазон портов RTP», которые могут быть полезны для правильной настройки сетевого экрана.
В случае, если перевод вызова требуется выполнять специальной комбинацией кнопок (стар кодом), вместо стандартного SIP сообщения 302, это можно указать в настройке «Специальный код для перевода вызова». Полезная настройка, которая позволяет не разрывать соединение в конференции, если её покинул инициатор. Установить переадресацию вызовов можно по условию (занятость и «нет ответа») и безусловную.
Здесь же настраиваются коды, которые будут передаваться при нажатии кнопок «Pickup» (значение в поле «Код перехвата вызова») и «Голосовая почта» (значение в поле «Номер голосовой почты»).
Перехватить вызов можно тремя способами
Важной настройкой является «Код возврата при отказе» и «Код возврата при DND», по умолчанию IP АТС возвращается SIP-сообщение 603 Decline, эти сообщения можно изменить на другие, если это необходимо для правильной интерпретации причины отбоя.
Вкладка «Переадресация VOIP звонков»
На вкладке устанавливается переадресация: безусловная, если абонент не ответил или линия занята.
Меню «Настройки телефона» –> «Расширенные настройки»
Вкладки «Звук – Основные» и «Звук – Расширенные»
Здесь устанавливается громкость телефона, спикера и вызывного сигнала. Так же настройки громкости микрофона трубки и спикерфона. По умолчанию, при вызове, телефон заявляет все возможные кодеки. Если необходимо, то неиспользуемые кодеки можно отключить. Здесь можно включить эхо-компенсацию и VAD. Более того, можно загрузить свою мелодию звонка.
Вкладка «Линия»
Меню выбора «Аккаунт» может принимать значения Аккаунт1/Аккаунт2/Any и становится активным если для кнопки назначается режим связанной с набором номера, например, быстрый набор, DTMF или префикс быстрого набора.
Вкладка «Функциональные клавиши»
В данном меню можно назначить действие для функциональных кнопок телефона если действия которые они выполняют по умолчанию по каким-то причинам должны быть другими. Для этого, в раскрывающемся меню выбора, укажите действие которое будет выполняться при нажатии на кнопку.
Позволяет управлять наборами программных кнопок появляющихся на экране телефона в зависимости от состояния телефона (трубка положена, трубка снята, соединение, разговор и т.д.) Это очень полезная функция которая позволяет контролировать функции доступные пользователю.
Меню «Телефонная книга»
В аппарате есть встроенная телефонная книга, причем достаточно продвинутая. Она позволяет хранить до 300 записей о контактах, в каждый из которых можно сохранять до 3х телефонных номеров. Записи можно вносить через экранное меню телефона, при помощи web-интерфейса. Для загрузки или сохранения уже готовой телефонной книги в формате XML используйте меню «Обслуживание телефона» –> «Обновление по HTTP» –> «XML Телефонная книга», здесь можно сохранить или загрузить телефонную книгу в формате XML.
Если в компании используется сервер LDAP, то можно подключить к нему телефон и синхронизировать корпоративные контакты. Поддерживается 2 и 3 версии протокола, так же при помощи настроек «LDAP Lookup For Incoming Call» и «LDAP Lookup For PreDial/Dial» можно обращаться за поиском имени контакта для входящего и исходящего вызова. Если контакт есть в каталоге LDAP, то к номеру будет автоматически добавлено его имя.
Телефон также поддерживает черные списки или бан-листы: нежелательный номер телефона добавляется в такой список и больше не сможет дозвониться.
Меню «Настройки телефона» –> «Основные»
Копировать файлы конфигурации можно с помощью трех различных протоколов. FTP, TFTP и HTTP — выбор того или иного протокола дело вкуса и удобства. Обновление программного обеспечения выполняется крайне просто, нужно выбрать файл прошивки, затем нажать обновить. Если версия загружаемой прошивки телефона будет ниже, чем установленная, появится окно с надписью «Filename is illegal». В меню так же можно перезагрузить телефон или сбросить его на заводские настройки.
Меню «Настройки телефона» –> «Расширенные настройки»
Для отладки телефона можно включить логирование, указав нужные журналы. Посмотреть их можно двумя способами:
Так же в телефоне есть возможность собирать сетевой дамп пакетов в pcap файлы, которые затем можно анализировать при помощи сниффера, например Wireshark, это крайне эффективный инструмент отладки.
Для начала захвата пакетов нажмите кнопку «Начать», после окончания, нажмите кнопку «Завершить». Что бы скачать полученный дамп, нажмите кнопку «Создать резервную копию».
Так же на вкладке «Автоматическое обновление» можно настроить обновление прошивки телефона по расписанию по протоколам TFTP/FTP/ HTTP/HTTPS.
Меню «Security»
Здесь можно задать логин и пароль для администратора и пользователя телефона, так же загрузить сертификат SSL.
Настройка подключения к IP АТС Asterisk при помощи web-интерфейса
Предположим, что нам необходимо настроить два внутренних номера (две учетные записи SIP). Например, первая запись на IP АТС Asterisk, вторая на виртуальной IP АТС:
IP адрес сервера с Asterisk= 10.10.10.1
UserID=10
password= QOXZuTcZ38qlBsr
SIP сервер(Asterisk)= 10.10.10.1
В конфигурации sip.conf Asterisk это будет эквивалентно:
[10]
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
secret= QOXZuTcZ38qlBsr
dtmfmode=rfc2833
canreinvite=no
context=from-internal
host=dynamic
type=friend
nat=yes
port=5060
qualify=yes
callgroup=01
pickupgroup=01
allow=g722
dial=SIP/10
mailbox=10@device
permit=0.0.0.0/0.0.0.0
callerid=device <10>
callcounter=yes
faxdetect=no
Эквивалентно, при настройке в веб интерфейсе Free-PBX, на примере первой линии:
Для работы с Asterisk достаточно настроить Имя пользователя (Username) =10, пароль (Password) = QOXZuTcZ38qlBsr и SIP сервер (SIP Server) =10.10.10.1. Можно добавить метку (Label) которая будет отображаться на экране телефона, в данном случае «L1#10».
Можно уменьшить время повторной регистрации со стандартных 3600 секунд до 600 секунд, это особенно актуально, если IP АТС находится за пределами офиса, например Виртуальная АТС. Если телефон находится в локальной сети, а IP АТС в интернете, никаких специальных настроек для преодоления NAT обычно не требуется. Далее, нажать кнопку «Применить».
Ровно то же самое необходимо проделать со второй линией, например городской номер 78126470011 на SIP сервере Вест Колл. Зарегистрируем её на виртуальной АТС с нестандартным SIP портом 9966:
userid=78126470011
authid=6470011
password= eIoMzKsf
sip прокси=uc.westcall.net
port=9966
Чтобы указать нестандартный порт SIP (отличный от 5060), нужно в строке SIP сервер явно указать его: uc.westcall.net:9966. Далее нажать кнопку «Применить».
В случае успешной регистрации, на экране телефона появится соответствующая индикация, так информация о статусе регистрации линии доступна на странице Меню «Статус»:
Аккаунт 1: Зарегистрирован
Аккаунт 2: Зарегистрирован
Для того, чтобы пользоваться кнопками ДВО (перевод, удержание, конференция) дополнительной настройки не требуется.
Корпоративный IP-телефон Escene ES292 является интересным предложением на рынке с учетом его стоимости и широких функциональных возможностей.
К ключевым особенностям телефона можно отнести
Автор: DigitalAngelRu
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/55425
Ссылки в тексте:
[1] Escene ES220: http://habrahabr.ru/company/digitalangel/blog/188196/
[2] Escene ES320: http://habrahabr.ru/company/digitalangel/blog/190604/
[3] Escene ES292: http://www.digitalangel.ru/index/158196/
[4] Escene ES290: http://www.digitalangel.ru/index/158190/
[5] Escene: http://escene.ru
[6] Escene ES292-PN: http://www.digitalangel.ru/index/158197/
[7] Источник: http://habrahabr.ru/post/213143/
Нажмите здесь для печати.