Осетинская: бизнесовые СМИ под угрозой новых законопроектов

в 13:17, , рубрики: Новости

Шеф-редактор проектов РБК Елизавета Осетинская обратила внимание на новые законопроекты, которые бьют по СМИ. Реплика прозвучала на секции "СМИ — территория выживания" со сцены РИФ+КИБ 2014. Осетинская считает, что: "Существует ряд законопроектов для профессиональных СМИ. Которые для нас, например, работающих с бизнесовой информацией, носят угрожающий характер. Это, например, инициированный в финансовых сферах законопроект, который вводит возможность блокировки сайтов в связи с публикацией информации о банках", — Елизавета продолжает:

Поскольку там весьма расплывчатые даются указания, на то, какая собственно, информация вредит банкам, мешает банкам — а полномочия даются непонятно кому, но главное что широкие и глубокие — в общем это приведёт к тому, что можно будет взять и выключить все СМИ, которые так или иначе затрагивают бизнес.

Потому что у компаний есть счета. Ну, это так — "максимум", да — мы о максимуме говорим, естественно с преувеличениями. Есть компании, у них есть счета в банках и, в принципе, упоминание этих компаний, теоретически, может нанести вред банкам и их репутации.

Что с этим делать? Мне кажется, другого пути, кроме как разговаривать и объяснять, тем, кто это инициирует — его просто нет. Я никаких других способов не вижу. Будет ли это эффективно? Для достижения наших целей, расширить наше пространство для жизни — я не знаю. Но понятно, что разговаривать надо и придётся. В какой степени это бесполезно — время покажет.

— Нет ощущения, что эти разговоры как и текущие, окажутся бессмысленными?

Разговоры не вполне бессмысленны. Если с блогами они, может быть, в большей степени бессмысленны, то, например, была история с законом об инсайде. В результате некого лоббирования, с помощью гораздо более опытных медиа-менеджеров чем я, удалось добиться результата. В результате закон стал более нормальным. Он, по крайней мере, оставил СМИ большое пространство для деятельности.

Тоже самое с этим законом — профессиональное сообщество должно как-то попытаться, что-то доносить.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля