Автодозвон через обратный вызов из Elastix

в 7:46, , рубрики: Без рубрики

Так как не все sip-телефоны умеют автодозвон, а иногда хочется его иметь, я попробовал его реализовать средствами *. Сам собой напрашивается вариант через call-файлы, но тут есть одна неприятность: при соединении у обоих абонентов аппараты звонят одновременно, и когда адресат автодозвона снимает трубку и слышит гудок ожидания, он иногда пугается и вешает трубку (хотя, у меня в офисе все довольно быстро привыкли). Я опробовал 2 варианта, второй показался мне более универсальным и логичным. Различаются они необходимостью править (переназначать) дефолтный контекст from-internal.

Итак, общее для всех:
в файл /etc/asterisk/extensions_custom.conf добавляем:

[macro-autodial]
;проверим длину внутреннего номера (у меня 3), на всякий случай
exten => s,1,ExecIf($["${ARG1:0:1}" = "*" | ${LEN(${ARG2})} != 3 ],Hangup)
;формируем .call-файл
exten => s,n,System(echo "Channel: Local/${ARG1}@from-internal" > /tmp/${ARG2}${UNIQUEID}.call)
exten => s,n,System(echo "MaxRetries: 10" >> /tmp/${ARG2}${UNIQUEID}.call)
exten => s,n,System(echo "RetryTime: 20" >> /tmp/${ARG2}${UNIQUEID}.call)
exten => s,n,System(echo "WaitTime: 40" >> /tmp/${ARG2}${UNIQUEID}.call)
exten => s,n,System(echo -e "Callerid: \x22CallBack ${ARG1}\x22 \x3C${ARG2}\x3E" >> /tmp/${ARG2}${UNIQUEID}.call)
;звонить будем в контексте, который ниже
exten => s,n,System(echo "Context: autodial-internal" >> /tmp/${ARG2}${UNIQUEID}.call)
exten => s,n,System(echo "Extension: ${ARG2}" >> /tmp/${ARG2}${UNIQUEID}.call)
exten => s,n,System(echo "Priority: 1" >> /tmp/${ARG2}${UNIQUEID}.call)
;кладем на вход астериску
exten => s,n,System(sleep 15 && mv -f /tmp/${ARG2}${UNIQUEID}.call /var/spool/asterisk/outgoing/ &)
;говорим пользователю что-нибудь жизнеутверждающее
exten => s,n,Playback(ozhidajte-soedinenija)

[autodial-internal]
exten => _XXX,1,Dial(SIP/${EXTEN})
exten => _XXX,2,Hangup()

А вот дальше начинаются различия.
В первом варианте мы продолжаем в файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf.
В конец контекста [from-internal-custom] добавляем:

; *20<номер> автодозваниваемся на <номер>
exten => _*20X.,1,Macro(autodial,${EXTEN:3},${CALLERID(number)})
exten => _*20X.,2,Hangup()

Во втором же варианте переходим в файл /etc/asterisk/extensions_override_elastix.conf, который позволяет переназначать дефолтные контексты, не теряя при этом возможности менять настройки через веб-интерфейс.
В нем:

[from-internal]
; сохраняем последний набранный номер
exten => _[0-9*#]X.,1,Set(DB(LASTCALLED/${CALLERID(number)})=${EXTEN})
; дальше в обработку
exten => _[0-9*#]X.,2,Goto(from-internal-my,${EXTEN},1)

; *20 автодозваниваемся на последний набранный номер
exten => *20,1,Macro(autodial,${DB(LASTCALLED/${CALLERID(number)})},${CALLERID(number)})
exten => *20,2,Hangup()

; *20<номер> автодозваниваемся на <номер>
exten => _*20X.,1,Macro(autodial,${EXTEN:3},${CALLERID(number)})
exten => _*20X.,2,Hangup()

; цепляем [from-internal] в том виде, в котором он по дефолту, но под другим именем, для того, чтобы вызывать его после сохранения последнего номера
[from-internal-my]
include => from-internal-xfer
include => bad-number

В результате, *20номер поставит номер в автодозвон, а просто *20 совершит автодозвон последний набранный номер, причем последняя комбинация будет доступна только при втором варианте реализации.

Автор: B10hazard

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля