WWDC 2014. Срез второго дня

в 16:04, , рубрики: Без рубрики

Программа второго дня WWDC 2014 состояла в основном из сессий (What's New in Xcode 6, What's New in Core Audio, Designing Accessories for iOS and OS X, Introducing HealthKit, Building Apps for Enterprise and Education и т.д.), также были лаборатории (Swift Lab, Installer Lab, User Interface Design Lab, File Systems Lab и т.д.) и ивенты (например, Stump the Experts — мастодонтов Apple троллили разработчики).

С подробностями некоторых мероприятий — Артур Сахаров, Redmadrobot.

WWDC 2014. Срез второго дня

СЕССИЯ What's New in Xcode 6

1. Interactive Documentation
2. Playground Mode
3. Seamless Documentation

На сессии показали, как в новом дизайне все работает со Swift и со всеми новыми возможностями: документация на лету транслируется с ObjectiveC на Swift с сохранением комментариев и структуры хэдеров, часть документации оформлена в виде интерактивных гайдов, с которыми можно играть в Playground Mode.

4. Xcode Localization

Полностью переработали локализацию в Xcode. Теперь нет .strings файлов, есть xliff, который автоматически парсится, мерджится и обрабатывается Xcode при добавлении и изменении ресурсов.

5. @IBInspectable

Модификаторы, которые в одну строчку позволяют рендерить в IB кастомные компоненты UIView. Переменные в классах тоже можно пометить и прямо в IB редактировать их (например, подставлять из ресурсов картинки).

6. Sleek Extension Debugging

Все новые extensions можно удобно дебажить. Если в Debug Mode вытащить Notification Bar, Xcode автоматически приаттачится к процессу виджета — и можно пошагово все отлаживать.

WWDC 2014. Срез второго дня

7. Performance Tests with Regression Display

Теперь если в XCtest обернуть все в блок measure, тест автоматически будет измерять время исполнения. Можно ставить ожидаемые планы на это время, тесты гоняются несколько раз и считают среднее время. В ботах все это собирается и логируется — удобно онлайн смотреть производительность.

8. Modules and Across-project Visibility

В Swift все построено на модулях (типа namespace в C#). Во всем проекте видно весь код, если он в рамках одного модуля. Забываем про тонны импортов в каждом файле.

9. Storyboard Live Preview

Все кастомные компоненты рендарятся и все одновременно рендерится на устройства в разной ориентации, и все это еще потом можно дебажить в reveal-стиле в 3D. Вообще IB очень радует. Много удобных мелочей.

СЕССИЯ What's New in Cocoa Touch

1. Rotations are Deprecated

Все методы с поворотами deprecated. Забываем про повороты, теперь просто есть autoLayout и пользуемся им. Прямо говорят, что не нужно теперь писать ничего в коде, все делается через один-единственный storyboard: и айфоны, и айпад — во всех ориентациях.

2. Resizable iPad and iPhone in Simulator

В симуляторе теперь есть resizable iPhone и iPad. Это когда как в винде/макоси можно тянуть границы и менять aspect ratio прямо на лету. Грядет большой iPhone!

3. UIVisualEffectView — Blur, Vibrancy

Есть новый класс UIVisualEffectView, и он умеет делать блюр. Наконец-то, блин.

WWDC 2014. Срез второго дня

4. Condensing Navbars

Это когда при скролле вверх навигационная панель становится мелкой или совсем исчезает.

5. Self-sizing TableViewCells + Autolayout in Cells

Теперь забываем про heightForRowAtIndexPath. Ячейки полностью работают с autoLayout, и сами сайзят себя, и все это работает в таблицах.

6. Silent Notifications Without User Approval

Можно не спрашивать ничего у юзера, чтобы получать silent notifications.

7. Notifications With User Actions

Приходит notification, он показывается как alertView, пользователь может выбрать действие прямо сразу в нем.

8. Location Based Notifications

API для того, чтобы notification приходило при попадании в заданную зону или выходе из нее.

WWDC 2014. Срез второго дня

9. Indoor Core Location

Да, без всяких ibeacon внутри работает навигация. По wifi, акселерометру и пр. Насколько я понял, пока это работает не для всех зданий, а для каких-то специально откалиброванных. И умеет определять этажи (прямо в CLLocation добавили integer Floor свойство).

СЕССИЯ Designing Intuitive User Experiences

Евангелист Apple по UI озвучил чек-лист крутого интерфейса. Большая тема, которую, пожалуй, нужно освещать отдельно. Stay tuned.

Следующий, третий день WWDC 2014 начнется в Сан-Франциско через 2 часа.

Автор: redmadrobot

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля