- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Что можно продать "Яндексу"?В 

Поскольку мне очень хочется сэкономить своё и ваше время, буду краток: "Яндекс" покупает проекты, которые позволяют понять, на что посетители этих проектов потратят деньги в ближайшее время.

"Кинопоиск", где пики посещаемости приходятся на субботу и воскресение, однозначно и с высокой степенью вероятности вычленяет потенциальную аудиторию торговых центров с кинотеатрами. Это, впрочем, не так интересно: все россияне по выходным ходят по магазинам. Покупка видео, плата за просмотр - это более интересная тема и Яндекс" очень хочется в неё встроиться [1]

Auto.ru, можно даже не объяснять [2]: это люди, которые собираются покупать автомобиль, обслуживать автомобиль, продавать автомобиль.

С этой точки зрения интересно, что Habrahabr, на выкуп у Mail.ru которого "Яндекс" дал несколько миллионов долларов [3], выглядит не очень дорогим потенциальным приобретением всё той же тематической аудитории (акции в залоге и перейдут в собственность "Яндекса", если "Текмедиа" не справятся с выплатами по кредиту). Впрочем, аудитория "Хабрахабра" ходит на проект не за покупками, поэтому более низкая цена может быть оправдана.

Интересно, что ещё мог бы купить "Яндекс". У меня есть несколько предположений относительно привлекательных для "Яндекса" проектов:

  1. Tophotels.ru [4]: человек, разыскивающий информацию по отелям вряд ли собирается сделать что-то кроме как поехать куда-то отдыхать
  2. Aviasales [5]: аналогично. Маржа на авиабилетах ниже чем на отелях, но тем не менее. Правда, у совладельцев Aviasales могут быть совсем другие планы
  3. Cian.ru [6]: очень не хватает общероссийского ресурса по недвижимости, поэтому всё упрётся в желание или нежелание "Яндекса" иметь дело с локальным игроком, который сталкивается с проблемами при развитии вне Москвы. Как мы видим на примере Я.Такси, это не всегда пугает "Яндекс"
  4. Banki.ru [7]: сейчас владение ресурсом сосредоточено в одних руках. Минус этой идеи: прибыли банков и их затраты на маркетинг это лишь доля от рынков недвижимости и автомобилей, поэтому заработать на них можно лишь часть того, что можно заработать на авто- и недвижимости.
  5. Babyblog [8]: беременность это куча "запрограммированных" покупок на несколько лет вперёд. Спрос на сведения о людях [9], которые родили или собираются родить, на рекламном рынке огромен. Babyblog.ru уже умеет эти сведения продавать.
  6. Avito.ru [10]. Только надо будет порядок навести, чтобы не смешивать покупателей недвижимости и электродрелей.

(стоит понимать, что это не закрытый список, а лишь демонстрация того, как могут мыслить менеджеры "Яндекса" в процессе подбора проектов для поглощения.  Желателен как можно более короткий разрыв между посещением сайта и принятием решения о покупке или заказе услуги, сайт должен быть как можно менее новостным. Энциклопедия - неплохой вариант, набор объявлений - отличный)

Можно сказать, что интерес к RTB и data exchange, привитый "Яндексу" Львом Глейзером не прошёл бесследно: "Яндекс" готов платить не только за то чтобы самому получать данные о пользователях, но и за то, чтобы эти данные не уходили его конкурентам.

Юрий Синодов, 

sinodov@roem.ru

Источник [11]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/62470

Ссылки в тексте:

[1] Яндекс" очень хочется в неё встроиться: http://roem.ru/2013/10/15/takida82670/

[2] даже не объяснять: http://is.auto.ru/media/downloads/autoru_mediakit.pdf

[3] дал несколько миллионов долларов: http://habrahabr.ru/company/roem/blog/193488/

[4] Tophotels.ru: http://www.tophotels.ru/

[5] Aviasales: http://aviasales.ru

[6] Cian.ru: http://cian.ru

[7] Banki.ru: http://banki.ru

[8] Babyblog: http://babyblog.ru

[9] Спрос на сведения о людях: http://habrahabr.ru/post/221615/

[10] Avito.ru: http://avito.ru

[11] Источник: http://roem.ru/2014/06/16/whathebuy101411/