Люди на словах беспокоятся за свою приватность в интернете, но на практике сдают всё и сразу

в 17:21, , рубрики: Новости

По результатам опроса EMC об отношении к конфиденциальности в Интернете:

  • 27% респондентов готовы пожертвовать конфиденциальностью ради быстрого доступа к информации и знаниям;
  • 41% считает, что правительство заботится о защите их конфиденциальности;
  • 81% респондентов ожидают снижения уровня конфиденциальности в ближайшие пять лет, а 59% считают, что уровень конфиденциальности снизился по сравнению с прошлым годом;

В опросе приняли участие 15 тысяч пользователей из 15 стран.

Цифры про России не сильно отличаются от мировых. Как отмечают авторы исследования, готовность отдавать свои персональные данные сильно зависит от того, в какой роли человек находится:

Люди на словах беспокоятся за свою приватность в интернете, но на практике сдают всё и сразу

Интересно, что россияне считают социальные сети более этичными, чем государственные служба. А самыми этичными и технически-компетентными считают банки:

Люди на словах беспокоятся за свою приватность в интернете, но на практике сдают всё и сразу

Исследование показало, что люди хотят получать предоставляемые технологиями преимущества, не жертвуя при этом конфиденциальностью. Было
выявлено три парадокса конфиденциальности:

  • Парадокс «Мы хотим всё сразу». Пользователи заявляют, что они хотят пользоваться всеми удобствами и преимуществами цифровых технологий, но при этом не готовы жертвовать конфиденциальностью;
  • Парадокс бездействия. Большинство пользователей признает, что не предпринимает никаких особых действий для защиты своей конфиденциальности, перекладывая это бремя на тех, кто занимается обработкой информации (то есть правительственные органы и предприятия).
  • Парадокс социальных сетей. Пользователи социальных сетей утверждают, что ценят конфиденциальность и не считают социальные сети способными защитить их личные данные. При этом пользователи свободно открывают доступ к своим страницам в соцсетях.

В другом исследовании, от pwc, говорится, что мобильные платформы предоставляют рекламодателям совершенно новые возможности благодаря высокой персонализации данных в смартфонах и тому, что эти данные можно использовать для рекламы. В pwc также провели вопрос, какие данные люди готовы отдавать без разговоров, а какие хотели бы сохранить конфиденциальными:

Люди на словах беспокоятся за свою приватность в интернете, но на практике сдают всё и сразу

Вместе с тем, из исследований обеих компаний мы косвенно видим, что при ответе на теоретически вопросы люди всеми руками за приватность и обеспокоены компетентностью и этичностью тех структур, которым отдают данные. А на практике эти же люди дружно ставят WhatsApp, Facebook, Twitter и еще 100500 приложений, каждое из которых первым делом просит доступ к адресной книге телефона и некоторые тут же загружают всю книгу на сервер и потом методично отправляют на сервера сервис-провайдеров данные о местоположении, окружающих сетях, наличии аккаунтов и, в общем, обо всём, что можно вытащить с телефона. Люди также ленятся устанавливать пароли на носимые устройства на случай потери или кражи, не используют шифрование файлов или дисков на персональных компьютерах. И, конечно, никто не читает лицензионные соглашения и правила использования интернет-сервисов (ToS).

Люди на словах беспокоятся за свою приватность в интернете, но на практике сдают всё и сразу

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js