Глава Cars Mail.Ru про покупку Яндекс Auto.ru и будущую сделку с Drom.ruВ 

в 12:32, , рубрики: Новости

Сайты, посвященные продаже автомобилей, присутствуют на российском рынке уже более 15 лет, но именно сейчас игроки переживают одни из самых заметных за всё это время событий: покупка компанией Яндекс Auto.ru и закрытие портала Auto.Dmir.ru.

Оба события очень важны для российского рынка, они являются показателем его консолидации и взросления, дают сигнал инвесторам, что отрасль онлайн-продажи автомобилей в России одна из самых прибыльных и, как следствие, одна из самых привлекательных с точки зрения вложений.

Закрытие Auto.dmir.ru не должно значительно повлиять на расстановку сил на рынке, поскольку доля проекта в сегменте была совсем незначительной — количество посетителей сайта не превышало 3% от общей аудитории российских автомобильных сайтов. Тем не менее, проект имел приличный доход, поэтому мы рассчитываем на перераспределение рекламных бюджетов в пользу наших автомобильных проектов. На наш взгляд, события недавних дней безусловно связаны между собой — так, ГК «Медиа 3» после новости о покупке Яндексом Auto.ru признала собственное бессилие перед более крупными конкурентами и решила сконцентрироваться на проектах, где у Группы еще есть шансы сохранить значительную долю рынка. Мы оцениваем этот поступок как достойный уважения и считаем, что ГК «Медиа 3» приняла правильное решение.

Что же будет дальше? Судя по происходящим процессам, в ближайшее время на рынке останется лишь несколько крупных игроков — Mail.ru Group, Яндекс, а также компания, которой удастся купить региональный Drom.ru (по нашим прогнозам это может быть Avito.ru, Hearst Shkulev Media или Пронто-Москва). Мы считаем, что в ближайшее время рынок будет развиваться по «западной» модели — большим спросом будут пользоваться рекомендательные сервисы по выбору и покупке автомобиля в салоне. В выигрыше при этом останутся те проекты, которые смогут предоставить пользователям актуальную информацию об автомобилях в наличии (как новых, так и с пробегом), а также те, кто будет уделять должное внимание программам производителей по покупке и продаже автомобилей с пробегом.

Что касается нас, мы развиваем автомобильное направление вот уже 14 лет, и являемся лидерами автомобильного сегмента. В конце прошлого года мы приняли решение разделить наше автомобильное направление на два специализированных проекта — Cars Mail.Ru и Авто Mail.Ru.

В нашей новой реальности Авто Mail.Ru — это сервис для широкой аудитории людей, интересующихся автомобилями, но не собирающихся покупать их в ближайшее время, поэтому портал развивается в сторону предоставления пользователям качественного редакторского контента. Cars Mail.Ru ориентирован на другую аудиторию, на тех, кто находится в активной фазе купли или продажи автомобиля.

***

Руководитель Cars Mail.Ru Роман Цупер, ранее руководитель авто-направления в «Деловом Мире Онлайн», куратор региональных автомобильных изданий Пронто-Москва.

Источник

Поделиться