Руководство по выбору оборудования для подкастов от Дэна Бенжамина

в 10:08, , рубрики: Новости

Руководство по выбору оборудования для подкастов от Дэна Бенжамина

Прим. переводчика: как известно читателям нашего блога, компания Аудиомания занимается не только продажей аудиотехники, но и выпускает шоу Звук – подкаст об устройствах, комплектующих, форматах и технологиях, использующихся в мире аудио. Поскольку мы не понаслышке знакомы с созданием подкастов, мы решили опубликовать материал о тонкостях выбора оборудования для этого непростого, но крайне увлекательного занятия, написанный создателем одной из крупнейших американских интернет-радиостанций, Дэном Бенджамином.

Я начал заниматься подкастами в 2006 году, а в 2009 основал сеть 5by5 Broadcast Network, которая на сегодняшний день создает и выпускает свыше 32 еженедельных передач. Я также управляю небольшой рекламной компанией Archer Avenue, в которой мы с коллегами ищем подходящих спонсоров для подкастов как нашего производства, так и других сетей, включая одиночек.

В течение многих лет я потратил немало времени на тестирование оборудования с целью найти наиболее удачные решения для создания подкастов.

Надеюсь, это руководство поможет вам в оборудовании вашего рабочего места под запись подкастов и поможет избежать моих ошибок, зачастую связанных с пустой тратой времени и денег.

Несколько слов о книге «Руководство по созданию Подкастов»

Эту статью стоит рассматривать лишь как отправную точку при выборе основного оборудования и ПО, которые вам понадобятся на разных стадиях работы с подкастами. В книге The Podcasting Handbook, которую я сейчас пишу, подобные аспекты будут не только разобраны гораздо подробнее, но и дополнены множеством других тем, включая оборудование для записи, процесс записи подкастов, различные советы и практики, создание контента, обработку и распространение полученного материала, а также получение прибыли с подкастов. Чтобы быть в курсе, как идет процесс, а также получить доступ к книге одними из первых, вы можете подписаться на новостную рассылку.

Несколько слов об этом руководстве

Сначала я выделил две основные темы: оборудование и программное обеспечение. Впоследствии каждая из этих тем была разделена на подразделы, учитывая вашу профессиональную подготовку и уровень планируемых затрат (Начальный уровень, Средний уровень и т.д.). Большинство из приведенных ниже ссылок являются партнерскими. Я буду очень признателен, если вы воспользуетесь ими при покупке, тем самым обеспечив мне небольшую комиссию с них.

Если вы захотите поделиться комментариями или у вас возникнут вопросы, напишите мне в Twitter (@danbenjamin), и я сделаю все возможное, чтобы вам помочь.

Оборудование

В предыдущих руководствах я достаточно основательно аргументировал свой выбор оборудования. Если вас интересует более подробная информация, пожалуйста ознакомьтесь с предыдущим руководством. Сейчас же я дам краткую сводку, разбив список рекомендованного мною оборудования на подразделы. Выберите из них наиболее подходящий.

Начальный уровень

Небольшое отступление: меня многие спрашивают, что им необходимо для того, чтобы начать делать подкасты. Услышав предложение купить микрофон за 200$ (например, Rode) они часто удивляются. «Я всего лишь хочу попробовать и не знаю, будет ли вообще кто-то меня слушать, – говорят они. – Так зачем мне тратить столько денег на микрофон?»

Я всем отвечаю одинаково: даже если у вашего подкаста хороший контент, но при этом плохое качество звука, его никто не будет слушать. От качество звука зависит все, особенно когда ваше шоу будет конкурировать с передачами, записанными на таких студиях, как WNYC (радиостанция в Нью-Йорке), TWiT (Интернет-радиостанция) и ESPN (кабельное/спутниковое телевидение). Мы потратили большое количество времени и денег, чтобы добиться максимально возможного качества звука, что в итоге прямым образом повлияло на рост нашей аудитории. Поэтому, если вы всерьез решили заняться выпуском подкастов, стоит потратиться на приличный микрофон.

Средний уровень

Понравилось заниматься подкастингом и хотите продолжить? Отлично! Выберите место в вашем доме или офисе и закрепите купленный микрофон в подходящей стойке.

Если вы еще не купили Rode Podcaster, то можете приобрести его комплектом со стойкой и антивибрационном креплением по специальной цене.

Продвинутый уровень

Итак, вы решили всерьез заняться подкастами. Например, появилась необходимость записать сразу нескольких человек в студии или же просто потребовался еще один микрофон. Пора переходить с USB-микрофона на стандартный XLR. Heil PR-40 – лучший динамический микрофон из тех, что я использовал (а я перепробовал практически все).

Купите поп-фильтр. Ниже приведен единственный нормальный для Heil PR-40:

Heil PR-40 – XLR-микрофон, который, в отличие от приведенного выше Rode, для подключения к компьютеру требует наличие специализированного аудиоинтерфейса. За приемлемую цену Mbox Mini и Mackie Blackjack, позволят подключить к ним два микрофона и соединиться по USB-интерфейсу с компьютером.

Для подключения микрофонов к аудиоинтерфейсу понадобятся кабели. Выберите подходящий по длине из нижеприведенного списка:

Heil PR-40 можно закрепить в настольной подставке, используя приведенное выше антивибрационное крепление. Но лучше всего будет использовать стойку.

У Heil также есть в наличии низкопрофильная стойка, которую мы сейчас и используем в студии 5by5:

К обеим стойкам в комплекте идут крепления для стола, но для более надежной установки можно использовать врезное крепление DT-1:

Также стоит присмотреться к студийным наушникам более высокого качества.

Если же вы будете записывать нескольких человек одновременно, вам еще понадобится усилитель для наушников.

Не забудьте про TRS-кабель для разделения исходящего сигнала с микшера на усилитель для наушников.

Пара слов о шумах

После того, как вы вложились в хорошее оборудование, стоит задуматься о замене удлинителя на фильтр электропитания. Подключите к нему все аудиооборудование, включая и компьютер(ы), на который ведется запись. Это позволит убрать нежелательные шумы, источник которых порой сложно отследить.

Также есть вариант и для стойки:

Профессиональный уровень

Если вы хотите записывать более двух источников звука одновременно, с возможностью более точной регулировки уровня громкости каждого из каналов, вам нужен отдельный микшер. Например, от фирмы Mackie (соединение с компьютером происходит по FireWire).

Данные микшеры позволяют обрабатывать звук и передавать его обратно другим участникам подкаста (этот процесс носит название mix-minus, целью которого является предотвращение появления эха, когда участники подкаста слышат самих себя). Имейте в виду, что для каждого участника подкаста необходим отдельный компьютер. Подобная конфигурация выходит за рамки данного руководства (она будет описана в книге), но ее подробное описание вы можете послушать в 75 выпуске подкаста Afterdark.

В студии 5by5 есть как 8-канальный, так и 16-канальный микшеры фирмы Mackie. Mackie 1620i прослужил нам достаточно долго, но недавно мы его заменили на UA Apollo (описание см. ниже)

Если у вас новый Mac, скорее всего в нем нет FireWire-порта. В таком случае вам потребуется дополнительный адаптер c FireWire на Thunderbolt. Ценник у него запредельный, но вам в любом случае придется купить переходник у Apple, т.к. качество более дешевых адаптеров достаточно низкое.

Предусилители в микшерах Mackie (как и в большинстве опробованных мной устройствах от других фирм) не могут достаточно усилить сигнал требовательного Heil PR-40 и не могут в достаточной степени противостоять затуханию. К тому же, мы часто записываем шоу в live-режиме, поэтому для сведения объема работ по обработке подкаста к минимуму, я стараюсь добиться наилучшего качества звучания каждого участника подкаста. Для этого между каждым микрофоном (или отдельным компьютером со Skype) и микшером Mackie ставится предусилитель DBX 286s Microphone Pre-Amp Processor. Не забудьте также добавить по TRS-кабелю для каждого канала.

Дорогостоящий уровень

Последние несколько лет я работал над оптимизацией рабочего процесса на 5by5. У меня было желание избавиться от стойки с DBX-ми в пользу оборудования, которое могло бы удовлетворить любые наши потребности, а также иметь возможность управлять источниками звука через интерфейс на компьютере. Последнее было необходимо для возможности вести запись подкаста в отдельной комнате.

Задача была решена приобретением моего любимого Universal Audio Apollo — стойки из микшера, DSP и обработчика UAD в реальном времени. Это оборудование изменило процесс работы на студии 5by5.

Интерфейс 18x24 соединяется с Mac или PC по FireWire (есть возможность подключения по Thunderbolt) и сочетает в себе высококачественную аналоговую запись с UAD-обработкой и использованием плагинов в реальном времени (с задержкой до 2 миллисекунд). На борту интерфейса имеются предусилители для четырех микрофонов, 4 стандартных входа, 8 линейных выходов, мониторинг пре- и пост-фейдеров. Также он работает с Logic Pro X, Pro Tools, Cubase… Словом, он действительно умеет все. Если вы всерьез планируете открыть свою студию для высококачественных подкастов, обязательно присмотритесь к Apollo.

Программное обеспечение

Существует огромное количество решений по программному обеспечению для редактирования аудио. Если вы спросите кого-нибудь, что они используют и почему, скорее всего вы получите вполне обоснованный ответ. Предметом споров становятся наименее аргументированные точки зрения.

ПО может быть достаточно сложным для освоения, поэтому перед выбором важно понимать, для чего вы будете его использовать. Нужны ли вам продвинутые функции редактирования или же достаточно записать и выпустить подкаст с двумя дорожками, дополнив его вступительной и заключительной частями? Хотите ли вы обрабатывать и редактировать подкаст после записи или же предпочитаете живую запись? Как часто вы выпускаете подкасты (раз в неделю или 5 раз в день)?

Ниже я привел несколько примеров типов передач, вместе с вариантами их записи и редактирования.

Разговор двух человек по Skype

Это достаточно распространенный случай. Вы звоните ведущему или приглашенному человеку по Skype и записываете звонок с помощью специального ПО. После окончания записи вы открываете полученный файл в редакторе, чистите его, обрабатываете, добавляете вступительную и заключительную части и публикуете.

Ниже приведены мои рекомендации для Mac:

  • Записывайте обе стороны разговора с помощью Ecamm Call Recorder (30$)
  • Редактируйте шоу в GarageBand (0$)

Рекомендации для Windows:

  • Записывайте обе стороны разговора с помощью Pamela (0$) – эту программу сам я не использовал
  • Редактируйте шоу в Reaper (60$)

Двусторонняя запись (разговор двух и более человек по Skype)

Если в вашем подкасте более одного ведущего или несколько приглашенных гостей, как это можно наблюдать в подкасте The Incomparable на 5by5, вместо того, чтобы записывать все самому (хотя такую запись можно все равно вести – на всякий случай), каждый ведущий или гость должен записывать свою речь отдельно, после чего прислать вам результат.

Данный подход позволяет добиться наилучшего качества звучания, так как каждый записывает только свой микрофон, избегая возможных проблем с недостатком скорости соединения, неполадках в Skype и т.п. После записи вам необходимо собрать разговор воедино, расположив аудиофайлы на разных дорожках в программе редактирования аудио.

В результате получится подкаст с хорошим качеством звука, но есть ряд тонкостей, которые стоит иметь в виду:

  1. Данный подход заставляет делать дополнительную работу участникам подкаста: самим записывать и отправлять полученную запись;
  2. Вам придется потратить дополнительное время и силы на получение нужных файлов, прежде чем сможете приступить к редактированию и размещению подкаста. На это могут уйти часы или даже дни, в зависимости от скорости соединения и наличия свободного времени у ведущих и гостей.
  3. Вы также столкнетесь с рассинхроном звука, который происходит из-за того, что каждый компьютер записывает со скоростью, немного отличающейся от скорости другого компьютера, вследствие чего дорожки могут не совпадать по длине. Использование локальной записи разговора может послужить отправной точкой для синхронизации записи.

Несмотря на вышеописанные проблемы, данный подход позволяет получить на выходе высококачественный подкаст, что большинству и нужно.

Студийный уровень

Если вы хотите добиться высокого качества звука, не нагружая дополнительной работой ваших ведущих и не делая дополнительную работу после записи подкаста, возможно вам стоит взглянуть на оборудование из Продвинутого или Профессионального уровня, описанное выше, а также использовать ПО с возможностью записи нескольких дорожек (например, Apple's Logic Pro X или Avid's Pro Tools).

Не стоит рассчитывать на запись подкаста с противоположных концов разговора и использовать только один компьютер. В данном случае лучше выделить отдельные компьютеры на каждого из удаленных гостей. Подобная конфигурация выходит за рамки данного руководства (я ее опишу в книге). Немного подробнее о ней можно послушать в 75 выпуске подкаста Afterdark.

Для записи подкастов на 5by5 (подкасты состоят из нескольких дорожек и вещаются в live-режиме) мы используем Apple Logic Pro X. ПО не без своих особенностей и багов, но это одно из доступных и надежных решений, которое становится лучше с каждым обновлением.

Существует достаточно большое количество решений для записи нескольких звуковых дорожек, но если у вас Mac, вам не обязательно тратить приличную сумму на них. Для этого вполне подойдет GarageBand, который можно использовать бесплатно. Logic Pro X и Pro Tools 11 являются предметом горячих споров. Также существуют и другие решения, наподобие Adobe Audition. Тройка лучших, по моему мнению:

  1. GarageBand (0$) — Mac OS X
  2. Apple Logic Pro X (199$) — Mac OS X
  3. Avid Pro Tools 11 (575$) — Mac OS X и Windows

Для работы с Logic Pro и Pro Tools нужны некоторые знания, но если вы всерьез решили выпускать большое количество подкастов, обучение того стоит.

Потоковое вещание

Вещание подкаста в live режиме в момент его записи – это отличный способ вовлечения слушателей в увлекательный процесс записи. Это позволяет вести диалог с ними в реальном времени, используя чаты, IRC и Twitter, которые как нельзя лучше впишутся в данный формат.

Для организации потокового вещания вам понадобится поставить специальное ПО как на вашем локальном компьютере, так и на сервере с высокой пропускной способностью.

Описание процесса настройки потокового вещания лежит за пределами этой статьи (эта тема будет освещена в книге). Ниже я дам несколько рекомендаций:

Для сервера:

Для Mac:

Для PC (это ПО я сам не использовал, но слышал хорошие отзывы):

В качестве альтернативы можно использовать специальное дорогостоящее оборудование, которое берет сигнал с вашего микшера или компьютера и отправляет его на сервер Icecast:

Заключение

Я искренне надеюсь, что это руководство поможет вам в создании подкастов. Подкастинг и Интернет-вещание – достаточно новые и обширные территории с различными подходами и идеями. Чем больше я узнаю нового, тем больше осознаю, что многое мне еще предстоит узнать. Спасибо, что нашли время на чтение этой статьи. Надеюсь, она вам помогла. Подписывайтесь на новостную рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей насчет книги.

Автор: dmitrykabanov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js