Выручка Mail.Ru от рекламы просядет сильнее, чем у Яндекса, считают в Sberbank CIB; выручка от игр и соцсетей не компенсирует

в 17:21, , рубрики: Новости

Аналитики ожидают существенного давления на выручку Mail.Ru из-за ухудшения экономической ситуации в России на фоне растущей геополитической напряженности. РБК цитирует аналитическую записку Sberbank Investment Research:

Опубликованные на прошлой неделе результаты Mail.ru за II квартал 2014г. по МСФО развеяли миф о том, что компания более устойчива, чем "Яндекс", к давлению макроэкономических факторов за счет диверсификации выручки (почти половину выручки приносят пользователи). На самом деле, как мы полагаем, слабые результаты и понижение прогнозов показали, что негативное влияние на рекламную выручку Mail.ru будет более существенным, чем на выручку "Яндекса", так как компании зарабатывают на разных типах онлайн-рекламы. Более того, рост выручки в сегменте онлайн-игр, которая, как предполагалось, защитит компанию от замедления роста, снизился в результате хакерской атаки на новую игру. Это подтверждает наше мнение, что рост в данном сегменте в значительной мере зависит от сроков запуска игр и от их популярности, что очень сложно предугадать. Мы ожидаем, что в III квартале 2014г. рост выручки также будет невпечатляющим. В отсутствие позитивных катализаторов и ввиду ограниченного потенциала роста после понижения целевой цены акции мы сохраняем рекомендацию "держать" по бумагам компании.

Говоря о хакерской атаке, аналитик Sberbank Investment Research, по всей видимости, имеет ввиду взлом игры ArcheAge, о котором ранее писал «Коммерсант» ссылаясь на информацию, озвученную представителями Mail.Ru в ходе телеконференции с инвесторами по итогам второго квартала:

Впрочем, в ходе конференц-колла менеджмент признал, что и игры принесли Mail.Ru Group неприятный сюрприз: ArcheAge, один из драйверов роста выручки игрового направления, подверглась хакерской атаке. В результате образовалась "дыра", и пользователи до сих пор могут получать безвозмездный доступ к платным услугам внутри игры, что стоило компании нескольких процентных пунктов роста в играх

Ранее в Блумберг был опубликован материал о том, что бумаги Mail.ru могут завершить год рекордным падением на фоне негативного влияния международных санкций на российскую экономику и ужесточения государственного контроля над интернетом.

«Пользователи Mail.Ru спрашивают себя, могут ли они потратить $10 на открытку в социальной сети, или деньги лучше отложить на покупку еды», — Блумберг цитирует Константина Чернышева, главу аналитического управления Уралсиб Кэпитал.

«Важно, какие ориентиры даст компания в ходе завтрашней телеконференции с инвесторами. Сможет ли компания выполнить свои цели по выручке, поставленные на 2014 год или ориентиры будут понижены? Я не исключаю снижения оценок», — говорил Чернышев.

По результатам второго квартала компания действительно понизила прогноз по выручке.

Выручка Mail.Ru от рекламы просядет сильнее, чем у Яндекса, считают в Sberbank CIB; выручка от игр и соцсетей не компенсирует

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js